Нформационно – поисковый язык. Основные элементы и требования в поиск.языку.
тадии проектирования ИС и группы процессов при проектировании.
Этапы создания информационных систем
I этап — предпроектный (обследование, составление отчета, технико-экономического обоснования и технического задания);
II этап — проектный (составление технического и рабочего проектов);
III этап — внедрение (подготовка к внедрению, проведение опытных испытаний и сдача в программную эксплуатацию);
IV этап — анализ функционирования (выявление проблем, внесение изменений в проектные решения и существующие АИС и АИТ).
Предпроектная стадия
На предпроектной стадии проводится изучение и анализ объекта проектирования. В частности анализируется информационная база, все входные документы, их объем, периодичность, алгоритмы, выходные документы и все информационные связи задач.
На проектном этапе составляются технические и рабочие проекты для каждого уровня АРМ. В рабочем проекте отражаются общие положения, состав технических средств, архитектура, организационная структура в новых условиях, делается постановка задач, проектируется информационное обеспечение, информационный обмен с другими АРМами, рассчитывается экономическая эффективность, инструкции исполнителям.
20. Техническое задание на проектировании ИС.
Техни́ческое зада́ние (ТЗ, техзада́ние) — исходный документ для разработки и испытания изделия.
Техническое задание — исходный документ на проектирование технического объекта. ТЗ устанавливает основное назначение разрабатываемого объекта, его технические характеристики, показатели качества и технико-экономические требования, предписание по выполнению
т. д.) и её состав, а также специальные требования.
Задание как исходный документ на создание чего-то нового существует во всех областях деятельности, различаясь по названию, содержанию, порядку оформления и т. п. (например, проектное задание в строительстве, боевое задание, домашнее задание, договор на литературное произведение и т. д.).
Проектирование — это процесс (разработки проекта), который обладает определённой структурой, то есть последовательностью и составом стадий и этапов, совокупностью процедур и привлекаемых технических средств, взаимодействием участников процесса.
пределение СПС, свойства.
Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) — класс компьютерных баз данных, содержащих тексты указов, постановлений и решений различных государственных органов. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учёту, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.
Свойства:
1. Качество информационного наполнения СПС:
• полнота информации;
• оперативность поступления новой информации;
• достоверность информации, ее аутентичность;
• качество юридической обработки информации в системах.
2. Качество компьютерных технологий, заложенных в СПС:
• поисковые и сервисные возможности;
• возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя.
3. Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:
• возможность заказа и поиска редких, узкоспециальных документов;
• возможность обучения работе с СПС, и др.
22. Структура единого информационного массива СПС Консультант+.
Законодательство
· Федеральное законодательство
· Законодательство 83 субъектов РФ
Судебная практика
· Подборки судебных решений
· Документы высших судебных органов
· Практика Федеральных арбитражных судов всех 10 округов
· Арбитражная практика округов по налоговым спорам
· Судебные акты всех 20 арбитражных апелляционных судов
· Решения арбитражных судов первой инстанции, судов общей юрисдикции разных субъектов РФ
Финансовые и кадровые консультации
· Путеводитель по налогам
· Путеводитель по сделкам
· Путеводитель по кадровым вопросам
· Консультации в форме "вопрос-ответ"
· Схемы бухгалтерских проводок
· Формы первичных учетных документов
· Статьи из бухгалтерской прессы и книги
Комментарии законодательства
· Постатейные комментарии к законам и кодексам
· Книги, монографии, учебные пособия
· Статьи из юридической прессы
· Консультации для юристов в форме вопрос-ответ
· Путеводители по судебной практике
Формы документов
· Формы типовых документов - договоров, заявлений, деклараций и т.д.
Законопроекты
· Тексты законопроектов и сопроводительные материалы
· Организационные документы Государственной Думы ФС РФ
Международные правовые акты
· Международные договоры РФ со странами дальнего и ближнего зарубежья (СНГ)
Правовые акты по здравоохранению
· Нормативные документы по здравоохранению
· Официальные справочники-реестры
· Консультационные материалы по медицине и фармацевтике
Технические нормы и правила
· Нормативно-техническая информация по строительству
Консультации для бюджетных организаций
· Путеводитель по бюджетному учету и налогам
· Вопросы-ответы (бюджетные организации)
· Корреспонденция счетов (бюджетные организации)
· Пресса и книги (бюджетные организации)
23. Принципы построения информационных банков СПС Консультант+.
Первый принцип, получивший наиболее широкое распространение, основан на формировании одного или нескольких И Б универсального характера, содержащих правовые акты практически по всем отраслям законодательства и ориентированных на определенные группы потребителей. При этом те или иные отрасли представлены разным объемом правовых актов в различных системах (информационных банках). Так, в конкретной системе (информационном банке) одни отрасли законодательства представлены только нормативными актами общего значения, а другие представлены еще и нормативными актами, рассчитанными на определенный круг потребителей, объединенных общим признаком (род занятий, пол, проживание на определенной территории и т.д.), правовыми актами официального разъяснения и даже правоприменительными актами (то есть более развернуто).
Второй принцип применяется сейчас незначительным числом компаний — разработчиков СПС. Он основан на формировании нескольких тематических ИБ, как правило достаточно многочисленных. Каждая тематическая база содержит весь спектр документов — от нормативных актов до правоприменительных актов. При делении всего массива документов на множество тематических баз повышается вероятность того, что конкретный документ будет отнесен разработчиками не к той базе, где он должен быть, по мнению пользователя. Конечно, элементы субъективизма присутствуют и при распределении документов между различными универсальными базами, но проблема субъективности здесь, очевидно, сказывается в меньшей степени, нежели при тематическом делении общего информационного массива на множество мелких баз.
араметры качества СПС.
25. Сервисные возможности СПС Консультант+.
26. Возможности работы с текстом документа в СПС Консультант+.
нформационно – поисковый язык. Основные элементы и требования в поиск.языку.
Информационно-поисковый язык (ИПЯ) — искусственный язык, представляющий совокупность средств для описания формальной и содержательной структуры для поиска (путем индексирования) по запросу пользователя. В ИПЯ можно выделить алфавит, лексику и грамматику.
Алфавит — совокупность определенных символов для записи слов и выражений. Во многих языках для этого используются символы естественного языка.
Лексика — совокупность всех использующихся в языке слов — лексических единиц.
Грамматика — правила составления выражений. Грамматика во многих ИПЯ формальна, а в некоторых вообще отсутствует.