Развитие ребенка на шестом году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
5 лет | 6 лет | 7 лет | |||
6 лет | Моторное развитие | Движения приобретают легкость и изящество, энергичны и томны | • | ||
Увлеченно прыгаете разбега к высоту и длину | • | ||||
Размахивается при метании предмета | • | ||||
Ловит мяч одной рукой | • | ||||
Может ходить боком по скамейке | • | ||||
Умеет прыгать на месте, чередуя ноги | • | ||||
Свободно рисует карандашом и красками, вырезает ножницами любые формы | • | ||||
Сенсорное развитие | Тщательно, планомерно исследует предметы зрительно и осязательно | • | |||
Определяет н называет новые геометрические формы — ромб и овал | • | ||||
Правильно называет оттенки цветов: голубой, розовый, фиолетовым, серый | • | ||||
Умственное развитие | Считает до десяти, складывает единицы, имеет понятие о делении па равные части | • | |||
Последовательно называет дни недели, времена года | • | ||||
Может обобщать 4-5 предметов методом исключения, называет составляющие обобщающих понятии | • | ||||
Делает последовательные умозаключения по 2-4 картинкам, рассуждает, речь не косноязычная | • | ||||
Игровая деятельность | Проявляет устойчивый интерес к игре | • | |||
Есть любимые игры и роли | • | ||||
Сюжет игры приобретает наибольшую полноту, яркость и выразительность | • | ||||
В игре наиболее часто отражается жизнь окружающих людей | • | ||||
Поведение | Согласует свою деятельность с другими людьми | S | |||
Начинает сознательно выполнять правила поведения, с пониманием значения | • | ||||
Не только сам выполняет правила поведения, но и следит, чтобы их выполняли другие дети | • | ||||
Навыки | Все умеет делать самостоятельно — умываться, одеваться, пользоваться столовыми приборами | • | |||
Активно поддерживает установленный порядок и чистоту в доме и детском саду | • | ||||
Свободно пользуется ножницами | • |
Развитие ребенка на седьмом году жизни
Возраст | Ведущие линии развития | Показатели развития | Возраст ребенка | ||
6 лет | 7 лет | 8 лет | |||
7 лет | Моторное развитие | Может быстро перестраиваться во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге | • | ||
Может выполнять ритмические движения в указанном темпе | • | ||||
Может кататься на лыжах, коньках, самокате, трехколесном нелоси педе | • | ||||
Учится плавать без поддержки, играть в бадминтон, теннис | • | ||||
Хороню умеет работать с разными материалами — бумагой, картоном, тканью | • | ||||
Вдевает нитку в иголку, принижает пуговицы | • | ||||
Может пользоваться пилон и молотком | • | ||||
Сенсорное развитие | Правильно называет простые и сложные геометрические формы | • | |||
Правильно указывает основные различия геометрических форм | • | ||||
При рисовании правильно использует не только цвета, по их оттенки | • | ||||
Умственное развитие | Владеет прямым и обратным счетом в пределах 10, решает простейшие задачи на сложение и вычитание | • | |||
Дифференцирует количество независимо от формы, величины: обобщает методом исключения, мотивирует | • | ||||
Четко устанавливает причинно-следственные связи, выделяет существенное звено | • | ||||
Владеет большим запасом слов, речь грамматически оформлена, знает буквы, читает слоги | • | ||||
Игровая деятельность | Создаст план игры, совершенствует ее замысел, предпочитает групповые игры | • | |||
В процессе игры обобщает и анализирует свою деятельность | т | ||||
Игра может продолжаться в течение нескольких дней | т | ||||
Отдает предпочтение групповым играм | т | ||||
Поведение | Испытывает сложные моральные переживания за свои и чужие поступки | т | |||
Способен критически анализировать черты характера и взаимоотношения людей | т | ||||
Первым здоровается со взрослым, благодарит, уступает место, бережно относится к вещам | т | ||||
Навыки | Выполняет индивидуальные поручения, формируются трудовые навыки — убирает комнату, ухаживает за цветами | т | |||
Способен критически анализировать черты характера | т | ||||
Мальчики умеют пользоваться молотком, пилой, рубанком | • |
Денверский скрининговый тест оценки развития ребенка