Погрузка-разгрузка строительных грузов

погрузка-разгрузка строительных грузов - student2.ru Доставка строительных грузов на объект связана с необходимостью их погрузки на месте отправления и разгрузки на месте прибытия. В настоящее время опе­рации погрузки-разгрузки почти полностью механизиро­ваны. Для этого используют общестроительные и специ­альные машины и механизмы.

По принципу работы все машины и механизмы, осу­ществляющие погрузочно-разгрузочные операции, под­разделяются на следующие группы: работающие незави­симо от транспортных средств и являющиеся частью кон­струкции транспортных средств. В первую группу входят специальные погрузочно-разгрузочные и обычные монтажные краны, погрузчики цикличного и непрерывно­го действия, передвижные ленточные конвейеры, механи­ческие лопаты, пневматические разгрузчики и др. Ко второй группе относятся автомобили-самосвалы, транс­портные приборы с саморазгружающимися платформа­ми, средства для саморазгрузки и др.

Специальные погрузочно-разгрузочные и обычные краны (кран-балки, мостовые краны, козловые, башен­ные, стреловые, на пневмоколесном и гусеничном ходу, автокраны и др.) широко используют на погрузке и раз­грузке железобетонных и металлических конструкций, оборудования, материалов, перевозимых в пакетах, кон­тейнерах и др. Краны, оборудованные специальными за­хватными приспособлениями и грейферами, могут рабо-тать на погрузке и разгрузке лесоматериалов, щебня, гравия, песка и других сыпучих мелкокусковых материа­лов.

Погрузчики в строительстве получили большое рас­пространение. С их помощью уже сейчас выполняется около 15 % всех объемов погрузочно-разгрузочных ра­бот. Широкое применение погрузчиков в строительстве объясняется их высокой мобильностью и универсально­стью. Наиболее широко в строительстве используют уни­версальные одноковшовые погрузчики, автопогрузчики и многоковшовые погрузчики.

Универсальные одноковшовые самоходные погрузчи­ки (рис. 1У.9, а—в) оборудованы ковшом для погрузки и выгрузки сыпучих и кусковых материалов, кроме того, вилочным подхватом, челюстным захватом, бульдозер­ным отвалом, рыхлителем, экскаваторным ковшом (об­ратная лопата) и др. Одноковшовые погрузчики выпус­кают с передней разгрузкой ковша, с разгрузкой на сто­рону поворотом стрелы (полуповоротные) и с разгруз­кой назад. В строительстве универсальные погрузчики ис­пользуют для выгрузки и перемещения материалов на небольшие расстояния, подачи их к подъемно-транспорт­ным машинам, загрузки приемных устройств растворных и бетонных узлов, а также для различных вспомогатель­ных работ. Грузоподъемность одноковшовых погрузчиков 2; 3; 4; б и 10 т.

Многоковшовые погрузчики (непрерывного действия) предназначены для погрузки сыпучих и мелкокусковых материалов в автосамосвалы и другие транспортные средства. Многоковшовый погрузчик является самоход­ной машиной, на раме которой укреплен зачерпывающий орган — питатель и ковшовый элеватор или конвейер (рис. 1У.9, г). Такие машины выпускают нескольких ти­пов, отличающихся в основном конструкцией зачерпыва­ющего органа (подгребающие винты, зачерпывающая шаровая головка, загребающие лапы и др.). К этой груп­пе погрузочно-разгрузочных машин относятся и пере­движные ленточные конвейеры, которые используют при погрузке сыпучих, кусковых и мелкоштучных грузов.

Автопогрузчики (рис. 1У.9, д) в качестве рабочего органа имеют телескопический подъемник с вилочным подхватом, а в качестве сменного органа — ковш, зажи­мы для штучных грузов, крановую стрелу и другие за­хватные приспособления.

К саморазгружающимся транспортным средствам, по­мимо автосамосвалов и цементовозов, относятся и само­разгружающиеся автомобили, которые имеют устройст­ва для бескрановой саморазгрузки длинномерных конст­рукций, лесоматериалов и т. п. или крановое оборудова­ние для разгрузки и погрузки штучных строительных грузов.

В строительстве преобладают грузы в виде конструк­тивных элементов; однако все еще находят массовое применение мелкоштучные и штучные материалы и из­делия. Для перевозки подобных строительных грузов, особенно тарно-упаковочных и штучных, наиболее целе­сообразно использовать пакеты и контейнеры.

Пакет — это уложенная на специальный поддон пар­тия груза. Пакеты должны быть сформированы так, что­бы на всех этапах перемещения сохранялась их форма. Для пакетирования стеновых мелкоштучных материалов (рис. IV. 10) используют специальные поддоны, позволя­ющие механизировать погрузку и выгрузку их на всех этапах от завода-изготовителя до рабочего места.

Контейнер (рис. IV. 11) —это инвентарное многооборотное объемное устройство. Различают контейнеры универсальные и специальные. Универсальные контей­неры, предназначенные для перевозки различных катего­рий грузов, выполняют в виде закрытой тары, оборудо­ванной специальными поддонами или петлями для по­грузки и разгрузки. Специальные контейнеры предназна­чены для перевозки определенного вида грузов: рулон­ных материалов, отделочной плитки, линолеума, битум­ной мастики, элементов мусоропровода и др.

Пакетирование и контейнеризация позволяют резко снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных опера­ций, способствуют лучшему использованию механизмов и обеспечивают лучшую сохранность перевозимых гру­зов.

Наши рекомендации