Раздел 2. цели, предмет и виды деятельности учреждения

16. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, указанных в настоящем Уставе, ради которых оно создано.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Калининградской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг юридическим и физическим лицам в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Калининградской области, ведения мониторинга и анализа цен на строительную продукцию и оказания образовательных, информационных и консультационных услуг участникам инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также в сфере отраслевой науки «Экономика строительства» по направлению «Ценообразование и сметное дело».

17. Основными целями деятельности Учреждения являются:

1) реализация единой ценовой политики в области ценообразования и сметного нормирования в инвестиционно-строительной сфере на территории Калининградской области, а также исследования по направлению «Ценообразование и сметное дело», разработка и актуализация сметно-нормативной базы Калининградской области и ее сопровождение;

2) формирование и совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве Калининградской области;

3) оказание услуг юридическим и физическим лицам в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

18. В соответствии с возложенными задачами Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся настоящим Уставом к основной деятельности Учреждения:

1) организует разработку, согласование и утверждение уполномоченными органами территориальных и индивидуальных сметных нормативов Калининградской области на строительные, строительно-монтажные, специализированные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и иные виды работ;

2) проводит мониторинг и регистрацию уровня цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

3) проводит научные исследования и разработки по направлению «Ценообразование и сметное дело»;

4) выполняет расчеты средней рыночной и средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых домов в Калининградской области и в г. Калининграде;

5) проводит расчеты стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, средних показателей стоимости транспортировки грузов, а также укрупненных показателей стоимости строительства;

6) проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по Калининградской области, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;

7) организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования;

8) осуществляет проверку сметной документации по объектам капитального и текущего ремонта, реставрации, содержания дорог, а также по объектам строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и для которых не требуется разрешения на строительство;

9) осуществляет проверку сметной документации на проектные работы;

10) осуществляет экспертизу (проверку достоверности) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не является обязательными;

11) осуществляет проверку сметных и иных экономических расчетов в сфере строительства для юридических и физических лиц с выдачей заключения по результатам экспертизы, а также выполнение иных экспертных работ;

12) по поручению органов исполнительной власти и контролирующих органов участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней и реализацией федеральных и региональных инвести­ционных программ;

13) обобщает практику применения нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства и жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;

14) проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;

15) представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информа­ционных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федера­ции;

16) формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве на территории Калининградской области;

17) разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы изменения стоимости строительных, строительно-монтажных, специализированных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и иных видов работ, применяемых для расчетов за выполненные работы, финансируемые с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;

18) составляет региональные бюллетени текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве на территории Калининградской области;

19) формирует региональный автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям;

20) дает разъяснения и консультации по вопросам ценообразования и сметного нормирования, расхода строительных материалов;

21) приобретает, распространяет и сопровождает автоматизированные программы, необходимые для формирования сметных расчетов и первичной учетной документации, позволяющие реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях меняющихся ценообразующих факторов;

22) ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в Калининградской области;

23) производит расчеты фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объектам строительства;

24) проводит совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, находящимся в его компетенции;

25) создает образовательные подразделения в целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышении квалификации, аттестации) руководящих работников и специалистов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;

26) оказывает следующие платные образовательные услуги: обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации «Ценообразование и сметное нормирование» и «Ценообразование в строительстве»;

26) разрабатывает сметную документацию по объектам строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта;

27) выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам;

28) оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках компетенции Учреждения, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 324 – ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Калининградской области от 26 декабря 2012 года № 194 «О бесплатной юридической помощи в Калининградской области».

19. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов Учреждение выполняет экспертные заключения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в части, не противоречащей деятельности Учреждения.

20. Учреждение выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое Министерством строительства Калининградской области в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

21. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения такого задания определяются в соответствии с
ФЗ «Об автономных учреждениях».

22. Кроме государственного задания и обязательств, указанных в п. 2 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.

23. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства, приобретать продукцию, товары, материалы за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

24. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

Наши рекомендации