Раздел 2. цели, предмет и виды деятельности учреждения
16. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, указанных в настоящем Уставе, ради которых оно создано.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Калининградской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг юридическим и физическим лицам в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Калининградской области, ведения мониторинга и анализа цен на строительную продукцию и оказания образовательных, информационных и консультационных услуг участникам инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также в сфере отраслевой науки «Экономика строительства» по направлению «Ценообразование и сметное дело».
17. Основными целями деятельности Учреждения являются:
1) реализация единой ценовой политики в области ценообразования и сметного нормирования в инвестиционно-строительной сфере на территории Калининградской области, а также исследования по направлению «Ценообразование и сметное дело», разработка и актуализация сметно-нормативной базы Калининградской области и ее сопровождение;
2) формирование и совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве Калининградской области;
3) оказание услуг юридическим и физическим лицам в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
18. В соответствии с возложенными задачами Учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся настоящим Уставом к основной деятельности Учреждения:
1) организует разработку, согласование и утверждение уполномоченными органами территориальных и индивидуальных сметных нормативов Калининградской области на строительные, строительно-монтажные, специализированные, ремонтно-строительные, пусконаладочные и иные виды работ;
2) проводит мониторинг и регистрацию уровня цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;
3) проводит научные исследования и разработки по направлению «Ценообразование и сметное дело»;
4) выполняет расчеты средней рыночной и средней расчетной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых домов в Калининградской области и в г. Калининграде;
5) проводит расчеты стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов, средних показателей стоимости транспортировки грузов, а также укрупненных показателей стоимости строительства;
6) проводит анализ ценообразующих факторов в строительстве, состояния и конъюнктуры строительного рынка в целом по Калининградской области, отдельным городам и зонам, стоимости строительных материалов и конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
7) организует распространение передового опыта и информации о новых нормативных и методических документах в области ценообразования;
8) осуществляет проверку сметной документации по объектам капитального и текущего ремонта, реставрации, содержания дорог, а также по объектам строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации, строительные работы на которых не затрагивают их конструктивных и других характеристик надежности и безопасности и для которых не требуется разрешения на строительство;
9) осуществляет проверку сметной документации на проектные работы;
10) осуществляет экспертизу (проверку достоверности) определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не является обязательными;
11) осуществляет проверку сметных и иных экономических расчетов в сфере строительства для юридических и физических лиц с выдачей заключения по результатам экспертизы, а также выполнение иных экспертных работ;
12) по поручению органов исполнительной власти и контролирующих органов участвует в контроле за целевым расходованием бюджетных средств всех уровней и реализацией федеральных и региональных инвестиционных программ;
13) обобщает практику применения нормативных актов по ценообразованию в строительстве и определения восстановительной стоимости строительства и жилищно-коммунальной сферы, а также незавершенного строительства;
14) проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;
15) представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации в установленные сроки данные, необходимые для формирования федеральных показателей по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;
16) формирует информационный банк данных, содержащий документы, регламентирующие ценообразование в строительстве на территории Калининградской области;
17) разрабатывает текущие и краткосрочные прогнозные (до года) индексы изменения стоимости строительных, строительно-монтажных, специализированных, ремонтно-строительных, пусконаладочных и иных видов работ, применяемых для расчетов за выполненные работы, финансируемые с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
18) составляет региональные бюллетени текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве на территории Калининградской области;
19) формирует региональный автоматизированный банк ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям;
20) дает разъяснения и консультации по вопросам ценообразования и сметного нормирования, расхода строительных материалов;
21) приобретает, распространяет и сопровождает автоматизированные программы, необходимые для формирования сметных расчетов и первичной учетной документации, позволяющие реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях меняющихся ценообразующих факторов;
22) ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в Калининградской области;
23) производит расчеты фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по объектам строительства;
24) проводит совещания, семинары, учебные курсы по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, находящимся в его компетенции;
25) создает образовательные подразделения в целях реализации образовательных программ дополнительного профессионального образования (повышении квалификации, аттестации) руководящих работников и специалистов в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве;
26) оказывает следующие платные образовательные услуги: обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации «Ценообразование и сметное нормирование» и «Ценообразование в строительстве»;
26) разрабатывает сметную документацию по объектам строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта;
27) выполняет на договорной основе иные работы, необходимые участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам;
28) оказывает бесплатную юридическую помощь в рамках компетенции Учреждения, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 324 – ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и Законом Калининградской области от 26 декабря 2012 года № 194 «О бесплатной юридической помощи в Калининградской области».
19. По запросам органов исполнительной власти и контролирующих органов Учреждение выполняет экспертные заключения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в части, не противоречащей деятельности Учреждения.
20. Учреждение выполняет государственное задание, формируемое и утверждаемое Министерством строительства Калининградской области в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.
21. Условия и порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения такого задания определяются в соответствии с
ФЗ «Об автономных учреждениях».
22. Кроме государственного задания и обязательств, указанных в п. 2 ст. 4 ФЗ «Об автономных учреждениях» Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей и привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства, приобретать продукцию, товары, материалы за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.
24. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.