Речевое развитие детей в 1 год 9 месяцев
Ребенок 1 год 9 месяцев
В возрасте 1 год 9 месяцев ребенок выполняет по показу, по словесному указанию, самостоятельно:
Перешагивает через небольшое препятствие на полу (брусочки, палочки).
Проходит по доске, немного приподнятой над полом, или по гимнастической скамеечке.
Забрасывает мяч в корзину, стоящую на полу.
Бегает в разных направлениях.
Легко влезает на диван, стул, спускается на пол.
Рост и вес ребенка в 1 год 9 месяцев данные отечественных педиатров
1 год 9 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 10,6 | 13,6 |
Вес девочек, кг | 10,3 | 12,8 |
Рост мальчиков, см | 80,8 | 88,3 |
Рост девочек, см | 79,5 | 87,5 |
Окружность головы мальчиков, см | 47,2 | 50,6 |
Окружность головы девочек, см | 46,1 | 49,5 |
Окружность груди мальчиков, см | 47,9 | 54,3 |
Окружность груди девочек, см | 48,2 | 53,5 |
Рост и вес детей в возрасте 1 год 9 месяцев данные ВОЗ
1 год 9 месяцев | Нижняя граница | Верхняя граница |
Вес мальчиков, кг | 9,2 | 14,5 |
Вес девочек, кг | 8,6 | 14,0 |
Рост мальчиков, см | 79,4 | 90,9 |
Рост девочек, см | 77,5 | 89,8 |
Окружность головы мальчиков, см | 45,2 | 50,5 |
Окружность головы девочек, см | 44,0 | 49,5 |
В возрасте 1 год 9 месяцев у ребенка особенно активно развивается речь: накапливаются слова, ребенок может произнести почти любое слово (по-своему), к концу этого периода появляются настоящие предложения, фразовая речь.
Познавательное развитие ребенка 1 года 9 месяцев
Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в четырех контрастных формах (шар, кубик, призма, кирпичик). Различает, соотносит конфигурацию предмета с соответствующим отверстием на грани пособия.
Ориентируется в трех величинах одной формы (большой- поменьше-маленький); находит по просьбе взрослого.
Определяет каждый раз большой и маленький предметы из пяти-шести, расположенных по степени уменьшения.
Собирает двух- или трехразмерную пирамидку, нанизывая на стержень по одному или по два кольца каждой величины.
Ориентируется в трех-четырех цветах. Находит такой же цвет, как на образце (по просьбе взрослого).
"Рисует" линии прямые и округлые, может назвать, что изображает.
Сгибает лист бумаги.
Игровые действия (отобразительные):
Отображает жизненные действия в игре, пользуется предметами-заместителями (кормит, возит, баюкает). Воспроизводит из кубиков несложные постройки (башня, дорожка, стол, стул, кровать, ворота, забор) после показа.
Социально-эмоциональное развитие ребенка в возрасте 1 год 9 месяцев
Поведение спокойное, уравновешенное.
Радостно настроен, постоянно интересуется окружающим.
Подражает взрослым в ситуациях радости, огорчения, тревоги, безразличия.
Эмоционально чуток к разным интонациям голоса взрослого: спокоен, встревожен, доволен.
При общении с близким взрослым использует эмоционально окрашенные возгласы (слова), мимику, движения.
Скучает при расставании с мамой.
Проявляет наибольший эмоциональный интерес к взрослому, играющему с ним.
Напряжен в незнакомой обстановке.
Эмоционально контактирует со сверстником: привлекает внимание мимикой, жестами, возгласами, заглядыванием в глаза.
Самостоятельные игровые действия сопровождает эмоционально выразительными "высказываниями", мимикой.
Получает эмоциональное удовлетворение от действий с игрушками.
Радуется или огорчается в связи с умелыми или неумелыми игровыми самостоятельными действиями.
Обижается, делает недовольное лицо в ответ на наказание, запрет.
Эмоционально различно реагирует на пение, музыку, художественное слово (эмоциональное узнавание).
Проявляет эмоциональную память в знакомых бытовых ситуациях.
Речевое развитие детей в 1 год 9 месяцев
Понимание речи:
Понимает несложный сюжет на картинке. Отвечает на вопросы: "Где?", "Кто это?", "Что это?", "Что делает?". Выполняет (запоминает) два поручения (возьми и поставь и др.). Понимает несложный рассказ со знакомыми событиями.
Активная речь:
Использует предложения из двух слов (при общении со взрослыми, прося что-то, в играх). Называет словом свои или чьи-то действия. Договаривает последние слова знакомых стихов, песенок.