Методические указания по выполнению курсового проекта 3 страница
Продолжение
(0 о с |
I |
' 5 |
Статьи нагрузки | Район (шп) | Вес Р (т) | Апплик. Z (м) | Момент P×Z (тм) | Абсц. От КП Х (м) | Мом. Р×Х (тм) |
7 Цистерна редук. масла ПБ | 41-46 | 0,73 | 0,57 | 0,4 | 26,1 | 10,1 |
8 Цистерна редук. масла ЛБ | 35*-37 | 1,75 | 2,61 | 4,6 | 21,7 | 38,0 |
9 Цистерна смаз. масла ЛБ | 25-29 | 2,10 | 0,97 | 2,0 | 16,2 | 34,0 |
10 Цист, отработ. масла № 7, 16, 22 | — | 9,40 | — | 6,7 | — | 305,2 |
11 Цист, котельной поды ПБ | 32-37 | 3,47 | 1, 24 | 4,3 | 20,8 | 72,2 |
12 Цист, пресной воды ПБ | 21-32 | 13,10 | 2,80 | 36,7 | 16,0 | 219,5 |
13Цист, резерв, пресной Л Б воды | 3,70 | 10,90 | 40,3 | 32,2 | 119,0 | |
14 Цист. фек. сточная | — | 5,00 | — | 8,1 | — | 162,3 |
15 Трюм № 1 (рыба) | 81-110 | 189,00 | 8,20 | 1550,0 | 57,0 | 10780,0 |
16 Трюм № 2 (рыба) | 96-110 | 96,00 | 4,90 | 470,4 | 61,2 | 5880,0 |
17 Трюм N° 3 (рыба) | 81-96 | 200,00 | 4,70 | 940,0 | 53,0 | 10600,0 |
18 Рыба в рыбцехе | — | 10,00 | 6,40 | 64,0 | 21,0 | 210,0 |
19 Рыбная мука в бункерах | 2-15 | 42,00 | 5,85 | 246,0 | 5,1 | 214,0 |
20 Промвооружение | — | 45,20 | 7,77 | 350,9 | 2,1 | 90,4 |
21 Провизия | — | 2,00 | 8,30 | 16,6 | 44,0 | 88,0 |
22 Экипаж с багажом | — | 9,00 | 10,00 | 90,0 | 36,0 | 324,0 |
23 Судно порожнем | — | 2169,0 | 5,62 | 12200,0 | 32,6 | 70700,0 |
24 Обледенение | 40,50 | 10,52 | 426,0 | 37,2 | 1507,0 |
Рисунок 27 – Цистерна воды ПБ в районе 21-32 шп
Рисунок 28 - Цистерна диз. топлива ПБ в районе 58-69 шт
Рисунок 29 – Цистерна диз. Топлива ЛБ в районе 58-67 шт.
Рисунок 30
Рисунок 31
Рисунок 32
Рисунок 33
Рисунок 34
Рисунок 35
Рисунок 36
Рисунок 37
Вариант 5
Оценить состояние остойчивости т/р «Остров Атласова». Построить диаграммы статической и динамической остойчивости. Определить основные критерии остойчивости. Данные изменения нагрузки взять из таблицы 18. Основные данные, необходимые для выполнения работы, взять из таблиц 19-21и рисунков 38-43.
Индивидуальное задание
1. Для состояния нагрузки проекта определить период бортовой качки судна.
2. Определить период бортовой качки судна при условии нестандартной загрузки: груз рыбы из трюмов перемещен в соответствующие нижние твиндеки.
Основные сведения о судне
Тип и назначение: Транспортный рефрижератор с твиндечной палубой и пятиярусной надстройкой в кормовой части. Судно предназначено для перевозки рыбной продукции.
Район плавания: Неограниченный.
Команда: 76 человек.
Автономность плавания: 6 месяцев.
Скорость хода: 18 узлов.
Мощность главных механизмов: 12 000 л. с.
Место постройки: г. Гётеборг, Швеция, 1971 год.
Главные размерения и характеристики:
Длина между перпендикулярами L = 140 м.
Ширина, борта на миделе В = 20,5 м.
Водоизмещение по летнюю груз, марку D = 15720 т.
Суммарная площадь килей SK = 27,8 м2.
График построен без учета влияния свободных поверхностей жидких грузов в цистернах.
При расчете плеч статической остойчивости с помощью «пантокарен» применить выражение
Таблица 18 Изменения нагрузки
Случай нагрузки | Район (шn) | I | II | III | IV | V | VI | ||||||
Статьи нагрузки | Вес P (т) | % зап. | Вес P (т) | % зап. | Вес P (т) | % зап. | Вес P (т) | % зап. | Вес P (т) | % зап. | Вес P (т) | % зап. | |
1 Трюм № 1 (рыба) | 131-163 | — | |||||||||||
2 Ниж. твиндек № 1 (рыба) | 131-163 | ||||||||||||
3 Верх. твиндек № 1 | 131-163 | ||||||||||||
4 Трюм № 2 (рыба) | 107-131 | ||||||||||||
5 Ниж. твпнд. № 2 | 107-131 | ||||||||||||
6 Верх, твинд. № 2 | 107-131 | ||||||||||||
7 Трюм № 3 (рыба) | 70-95 | ||||||||||||
8 Ннж. твинд. № 3 | 70-95 | ||||||||||||
9 Верх. твинд. № 3 | 70-95 | ||||||||||||
10 Трюм № 4 (рыба) | 46-70 | ||||||||||||
11 Ниж. твинд. № 4 | 45-70 | ||||||||||||
12 Верх, твинд. № 4 | 41-70 | ||||||||||||
13 Диптанк № 1 ПБ (диз. топливо) | 163-173 | ||||||||||||
14 Д/тапк № 1 ЛБ (диз. топливо) | 163-173 | ||||||||||||
15 Д/танк № 2 ПБ (диз. топливо) | 95-107 | >5 | |||||||||||
16 Д/танк № 2 ЛБ (диз. топливо) | 95-107 | ||||||||||||
17 Форпик, вода | 173-нос | ||||||||||||
18 Обледенение | — |
Примечание: Местоположение груза рыбы в трюмах выбирается самостоятельно.
Таблица 19 Исходный вариант нагрузки: «Судно без груза рыбы, 10% запасов в условиях обледенения»
Статьи нагрузки | Район (щп) | Вес Р (г) | Апплик. Z (м) | Ст. мом. P-Z (тм) |
1 Верхний твиндек № 1 (тара) | 131-163 | 10,2 | ||
2 Верхний твиндек N° 2 (тара) | 107-131 | 9,9 | ||
3 Верхний твиндек N° 3 (тара) | 70-95 | 9,9 |
Продолжение
Статьи нагрузки | Район (щп) | Вес Р (г) | Апплик. Z (м) | Ст. мом. P-Z (тм) |
4 Верхний твиндек № 4 (тара) | 41-70 | 9,9 | ||
5 Форпик, вода | 173-нос | 8,69 | ||
6 Диптанк № 1 ЛБ и ПБ (диз. топливо) | 163-173 | 7,58 | ||
7 Диптанк № 2 ЛБ и ПБ (диз. топливо) | 95-107 | 6,86 | ||
8 Танк пресной воды | 42-46 | 10,17 | ||
9 Диптанк № 3 ЛБ и ПБ топливо | 38-41 | 6,45 | ||
10 Расходный танк диз. топлива ПБ | 37-41 | 9,18 | ||
11 Расходный танк кот. топлива Д.П. | 38-41 | 10,39 | ||
12 Танки смаз. масла | 11-19 | 7,56 | ||
13 Танки прес. воды ЛБ и ПБ | 0-8 | 10,87 | ||
14 Танк II дна № 1 | 131-163 | 0,71 | ||
15 Танк II дна № 2 | 99-131 | 0,68 | ||
16 Танк II дна № 3 | 70-99 | 0,67 | ||
17 Танк I дна № 4 | 39-70 | 0,69 | ||
18 Танк II дна № 5 | 26-34 | 1,09 | ||
19 Танк II дна (смаз. масла) | 21-33 | 0,97 | ||
20 Питательная вода | 15-20 | 0,98 | ||
21 Пресная вода в ахтерпике | 10-кор. | 7,70 | ||
22 Команда, провизия, багаж | — | 15,00 | ||
23 Обледенение | 14,00 | |||
24 Судно порожнем | 8,245 |
Таблица 20 Емкости трюмов
Наименование | Район («л) | ВесР (т) | Апплик. Z (м) |
1 Трюм № 1 | 131-163 | 3,15 | |
2 Ннжн. твиндек № 1 | 131-163 | 6,57 | |
3 Верх, твиндек № 1 | 131-163 | 10,73 | |
4 Трюм № 2 | 107-131 | 3,12 | |
5 Нижн. твиндек № 2 | 107-131 | 6,57 | |
6 Верхн. твиндек № 2 | 107-131 | 10,28 | |
7 Трюм № 3 | 70-95 | 3,32 | |
8 Нижн. твиндек № 3 | 70-95 | 6,57 | |
9 Верхн. твиндек № 3 | 70-95 | 10,28 | |
10 Трюм № 4 | 46-70 | 3,34 | |
11 Нижн. твиндек № 4 | 45-70 | 6,57 | |
12 Верхн. твиндек № 4 | 41-70 | 10,28 |
Таблица 21 Емкости, аппликат центра тяжести и моментов инерции свободных поверхностей жидких грузов в цистернах
Цистерна | Распол. (шn) | Содержание | 100% | 75% | 50% | 25% | Iх (м2) | ||||
V(м3) | Z(м) | V(м3) | Z(м) | V(м3) | Z(м) | V(м3) | Z(м) | ||||
1 Форпик | 173-нос | Вода | 8,64 | 122,3 | 7,42 | 81,5 | 5,11 | 40,7 | 3,15 | ||
2 Диптанк № 1 ПБ | 163-173 | Диз. Топ. | 243,6 | 7,53 | 182,7 | 6,15 | 121,8 | 4,54 | 60,9 | 2,69 | |
3 Диптанк № 1 ЛБ | 163-173 | Диз. Топ. | 223,4 | 7,63 | 167,6 | 6,27 | 111,7 | 4,66 | 55,9 | 2,81 | |
4 Диптанк № 2 ПБ | 95-107 | Диз. Топ. | 995,0 | 6,84 | 746,3 | 5,51 | 497,5 | 4,16 | 248,8 | 2,74 | |
5 Диптанк № 2 ЛБ | 95-107 | Диз. Топ. | 991,6 | 6,87 | 743,7 | 5,55 | 495,8 | 4,20 | 247,9 | 2,77 |
Рисунок 38
Рисунок 39
Рисунок 40
Рисунок 41 – Площадь и возвышение ц.т. площади парусности над ВЛ
Рисунок 42
Рисунок 43
Вариант 6
Оценить состояние остойчивости БМРТ отечественной постройки. При необходимости принять меры по обеспечению остойчивости. Построить диаграммы статической и динамической остойчивости. Определить основные критерии остойчивости. Данные изменения нагрузки взять из таблицы 22. Основные данные, необходимые для выполнения работы, взять из таблиц 23 - 27 и рисунков 44 - 48.
Индивидуальное задание
Построить кривые емкости и аппликат -центров тяжести цистерны дизельного топлива № 9. Цистерна расположена во втором дне в диаметрической плоскости -(63—82 шn). Ширина цистерны на уровне II дна — 5 м.
Практическая шпация равна 630 мм.
Практический шпангоут № 63 совпадает с 10 теоретическим шпангоутом. Высота II дна— 1,1 м. Теоретическая шпация равна 3,75 м. DT — 0,5 м.
Основные сведения о судне
Тип и назначение: Большой морозильный рыболовный траулер с кормовым слипом, двухпалубный, с удлиненной средней надстройкой. Предназначен для лова рыбы, выработки филе и блоков из рыботресковых пород, производства консервов и вытопки рыбьего жира, производства полуфабрикатов рыбной муки.
Место постройки: г. Николаев, СССР.
Район плавания: Неограниченный в любое время года.
Автономность: 80 суток.
Главный двигатель: дизель 2000 л. с.
Главные размерения и характеристики:
Длина между перпендикулярами L = 75,0 м.
Ширина борта В = 14,0 м.
Коэффициент полноты водоизмещения б = 0,576.
Общая длина скуловых килей
Ширина скулового киля bск = 0,3 м.
При расчетах принять:
SП = 620 м2.
ZП = 5,2 м.
Т = 5,3 м.
зал.
При расчете плеча статической остойчивости применять выражение
Значения hкр = f(D) даны без учета влияния свободных поверхностей жидких грузов в цистернах.
Таблица 22 Изменения нагрузки
Случай нагрузки | Район (шт) | I | II | III | IV | V | VI | ||||||
Статьи нагрузки | Вес Р (т) | Глуб. зап. (м) | Вес Р (т) | Глуб. зап. (м) | Вес Р (т) | Глуб. зап. (м) | Вес Р (т) | Глуб. зап. (м) | Вес Р (т) | Глуб. зап. (м) | Вес Р (т) | Глуб. зап. (м) | |
1 Цист. прес. воды № ЗД.П. | 49-53 | 6,0 | 4,0 | 2,0 | 5,0 | 3,5 | 5,5 | ||||||
2 Цист, воды № 4 ПБ ' | 121-132 | 0,5 | 1,0 | 0,7 | |||||||||
3 Цист, воды № 5 ЛБ | 121-132 | 0,5 | 1,0 | 0,7 | |||||||||
4 Цист. диз. топлива № 8 Д.П. | 58-63 | 1,1 | 1,0 | 0,8 | 0,5 | 0,7 | 0,6 | ||||||
5 Цист. диз. топлива № 9 Д.П. | 63-82 | 1,0 | 0,8 | 1,1 | 0,5 | 0,7 | 0,9 | ||||||
6 Трюм № 1 (рыба) | 10-27 | ||||||||||||
7 Трюм № 2 (тара карт.) | 27-49 | 0,5 | |||||||||||
8 Трюм № 2 (рыба) | 27-19 | ||||||||||||
9 Трюм № 3 (тара карт.) | 82-99 | ||||||||||||
10 Рыба на палубе | - | ||||||||||||
11 Груз на стреле | 1,5 |
Примечание. Местоположение груза в трюмах и на палубе выбирается самостоятельно.
Таблица 23 Исходный вариант нагрузки: «Судно при возвращении с промысла со 100% груза рыбы и 10% запасов»
Статьи нагрузки | Район (шп) | Вес Р (г) | Апплпк. Z (.«) | Мом. P-Z (тм) |
1 Судно порожнем с командой и бага- жом | - | 2440,8 | 6,28 | 15333,0 |
2 Провизия | - | 3,2 | 8,60 | 27,5 |
3 Трюм № 1 (рыба) | 10-27 | 161,5 | 5,75 | 940,0 |
4 Трюм № 2 (рыба) | 27-49 | 328,0 | 5,40 | 1770,0 |
5 Трюм № 3 (рыба) | 82-99 | 218,7 | 5,71 | 1247,0 |
6 Трюм рыбной муки | 99-121 | 120,0 | 5,51 | 661,0 |
7 Консервный трюм | 99-121 | 25,0 | 6,80 | 170,0 |
8 Диз. топливо в цист. № 9 Д.П. | 63-82 | 34,0 | 0,55 | 18,7 |
9 Диз. топливо в цист. № 10 ЛБ | 69-74 | 12,9 | 3,20 | 41, 3 |
10 Диз. топливо в цист. № 11 ЛБ | 71-75 | 9,4 | 3,20 | 30,1 |
Продолжение
Статьи нагрузки | Район (шп) | Вес Р (г) | Апплпк. Z (.«) | Мом. P-Z (тм) |
11 Котельное топливо в цист. № 1, 2 | 82-99 | 25,5 | 0,86 | 22,0 |
12 Котельная вода в цист. № 1 ПБ | 49-57 | 6,0 | 1,00 | 6,0 |
13 Пресная вода в цист. № 3 Д.П. | 49-53 | 23,0 | 2,50 | 57,5 |
14 Диз. масло в цист. № 1 ЛБ | 74-82 | 12,0 | 1,46 | 17,5 |
15 Диз. масло в цист. № 2 ПБ | 74-82 | 12,0 | 1,46 | 17,5 |
16 Цилиндр, масло в цист. № 2 ПБ | 69-71 | 1,0 | 0,80 | 0,8 |
17 Рыбий жир в цист. № 2 ЛБ | 109-121 | 7,0 | 4,81 | 34,7 |
18 Технический жир | 107-109 | 3,3 | 5,10 | 16,9 |
19 Рыбий жир в цист. № 1 ПБ | 107-121 | 9,0 | 4,81 | 43,2 |
Таблица 24 Цистерны, рекомендуемые для балластировки
Наименование цистерны | Район (шn) | Вес Р (т) | Апплик. Z (м) |
1 Цистерна диз. топлива Л» 12 | 10-24 | 104,8 | 1,80 |
2 Цистерна диз. топлива № 3 ЛБ | 24-48 | 31,1 | 0,68 |
3 Цистерна диз. топлива № 4 ПБ | 24-48 | 31,1 | 0,68 |
4 Цистерна диз. топлива № 5 | 26-47 | 46,5 | 0,57 |
5 Цистерна диз. топлива № 6 ПБ | 58-82 | 37,7 | 0,65 |
6 Цистерна диз. топлива № 7 ЛБ | 58-82 | 37,7 | 0,65 |
7 Цистерна кот. топлива N° 3 | 99-107 | 29,8 | 1,77 |
Таблица 25 Уменьшение метацентрической высоты от влияния свободных поверхностей жидких грузов в цистернах
D (т) | ||||||
- | 0,09 | 0,08 | 0,07 | 0,07 | 0,07 |
Таблица 26 Значений
D(m) | |||||||||||||||||
Zm(м) | 6,13 | 6,12 | 6,12 | 6,13 | 6,14 | 6,15 | 6,16 | 6,17 | 6,19 | 6,20 | 6,23 | 6,27 | 6,32 | 6,34 | 6,37 | 6,39 | 6,41 |
hкр(м) | 0,24 | 0,24 | 0,23 | 0,23 | 0,22 | 0,21 | 0,21 | 0,21 | 0,20 | 0,20 | 0,19 | 0,18 | 0,18 | 0,18 | 0,17 | 0,17 | 0,17 |