Методы и способы организации дорожно-строительных и ремонтных работ
В дорожном строительстве выделяют:
1. поточные методы организации работ;
2. не поточные;
В настоящее время отсутствует единство в их определении.
Поточный метод – метод, обеспечивающий непрерывность и равномерность выпуска готовой продукции, предусматривающий не прерывное и равномерное использование трудовых и материальных ресурсов.
Различают варианты поточного метода:
1. поточнопрогрессивый;
2. поточнорасчленный;
3. комплексный;
4. не комплексный и т.д.
Эти разновидности противоречат принятой трактовке поточного метода из-за отсутствия четких классифицирующих признаков.
Характерным признаком всех вариантов поточного метода организации работ – наличие специальных отрядов, т.е специализация ресурсов.
Обязательным является наличие совмещения выполнения разнотипных работ на общем фронте.
Общим фронтом может быть участок а/д, целый объект или комплекс объектов.
Общий фронт подразделяется на частные фронты для выполнения одного вида работ.
Частным фронтом может быть захватка, участок а/д, целый объект.
Метод организации наз. поточным, если общим фронте одновременно выполняются разные виды работ. При отсутствии таких работ – метод наз. не поточным.
Не поточные методы подразделяются на:
1. последовательные;
2. участковые.
Последовательный предусматривает последовательное без совмещения выполнение разнотипных работ, срок строительства наибольший.
Участковый предусматривает параллельное выполнение работ однотипных и последовательное выполнение разнотипных. Используется при наличии большого количества универсальных ресурсов.
Может быть применен параллельно-последовательный метод.
Поточные методы являются наиболее распространенными во всех областях строительства.
Методика календарного планирования ориентирована на применение поточного метода. СНиП 3.06.03-85 «А/д» и СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» закрепляет обязательное применение поточного метода при строительстве а/д.
К особенностям поточного метода относятся:
1. специализация ресурсов: повышение качества, производительности труда, квалификации;
2. постепенный ввод в строй готовых участков а/д;
3. наименьшие сроки строительства при одинаковых ресурсах: уменьшение срока строительства;
4. повышение ответственности всех занятых исполнителей и облегчение оперативного руководства.
Способы:
1. Традиционный – обычный, комплексный;
2. Вахтовый: предусматриваются организации строительства вахтовых поселков и вывозкой работников с места постоянного жительства на вахту. Продолжительность вахты определяется в период календарного планирования и может состоять от нескольких дней до нескольких месяцев. Определяется период отдыха. Применяется при большом удалении объекта, трудности подвозки работников;
3. Экспедиционный: более продолжительное проживание вдали от мест постоянного жительства;
4. Узловой: разделение сложного объекта на относительно автономные узлы (части), которые могут быть выполнены и сданы независимо друг от друга.
ТЕМА 3: Организационно-техническая подготовка к производству дорожных работ