Работа над звукоподражаниями
ВЫЗЫВАНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Широко открываем рот, громко поём:
- А-а-а!
- Как мама укачивает малыша?
- А-а-а!
Округляем губы, громко поём:
- О-о-о!
- Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
- О-о-о!
Вытягиваем губы трубочкой, громко поём:
- У-у-у!
- Как гудит паровоз?
- У-у-у!
Растягиваем губы в улыбку, громко поём:
- И-и-и!
- Как кричит лошадка?
- И-и-и!
Дети заблудились в лесу.
Они кричат:
- Ау! Ау!
Малыш плачет:
- Уа! Уа!
Ослик кричит:
- Иа! Иа!
РАБОТА НАД ГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ
Упражнение «Лесенка». Поём гласные звуки так, как будто голос поднимается и
опускается по лесенке (повышение и понижение тона):
- А-а-а!
- О-о-о! И т.д.
Пение на мягкой атаке голоса цепочек гласных звуков:
- А-о-у-и!
- У-а-и-о! И т.п.
РАБОТА НАД ЗВУКОПОДРАЖАНИЯМИ
Это корова. Корова мычит:
- Му-му-му!
Как мычит корова?
Это коза. Коза кричит:
- Ме-ме-ме!
Как кричит коза?
Это кошка. Кошка кричит:
- Мяу! Мяу!
- Как кричит кошка?
Это овечка. Овечка кричит
- Бе! Бе! Бе!
- Как кричит овечка?
Это цыплёнок. Цыплёнок пищит:
- Пи! Пи!
- Как пищит цыплёнок?
Это собака. Собака лает:
- Ав! Ав! Ав!
- Как лает собака?
Это курочка. Курочка кричит:
- Ко! Ко! Ко!
- Как кричит курочка?
Это гусь. Гусь кричит:
- Га! Га! Га!
Как кричит гусь?
Это кукушка. Кукушка кукует:
- Ку! Ку!
- Как кукует кукушка?
Это лягушка. Лягушка квакает:
Ква! Ква! Ква!
- Как квакает лягушка?
Это утка. Утка крякает:
- Кря! Кря! Кря!
- Как крякает утка?
Это петушок. Петушок поёт:
-Ку-ка-ре-ку!
- Как поёт петушок?
Мальчик играет на дудочке:
- Ду-ду-ду!
- Как играет мальчик?
Мальчик играет на барабане:
- Бум! Бум! Бум!
- Как играет мальчик?
Машина гудит:
- Би-би-би!
- Как гудит машина?
Девочка звонит в колокольчик:
- Динь! Динь! Динь!
- Как звонит колокольчик?
Папа стучит молотком
- Тук! Тук! Тук!
- Как папа стучит молотком?
ВЫЗЫВАНИЕ МЕЖДОМЕТИЙ
Мячик упал в воду:
Ах! Ах! Ах!
У мальчика болит зуб:
- Ох! Ох! Ох!
Девочка качается на качелях:
- Ух! Ух! Ух!
Миша рубит дрова:
- Эх! Эх! Эх!
Девочка погоняет лошадку:
- Но! Но! Но!
Как девочка погоняет лошадку?
Малыш не хочет есть:
- Не! Не! Не!
- Как капризничает малыш?
Проговаривание слогов
- НА-НА-НА
- НО-НО-НО
- НУ-НУ-НУ
- НЕ-НЕ-НЕ
- НИ-НИ-НИ
- НЯ-НЯ-НЯ
РАЗВИТИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
Учим ребёнка прыгать на двух ножках, как зайчик, подняв над головой ладошки, как ушки.
Ходим вместе с ребёнком по кругу, опуская и поднимая руки, как птички машут крыльями
Улыбнись-нахмурься (перед зеркалом)
Тучки-солнышки (сжать кулачки-это тучки, поднять ручки вверх- это солнышко)
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ
ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Ставим на стол три-четыре игрушки, называем их вместе с ребёнком:
- Ляля, Киса, Зая, би-би.
Просим ребёнка отвернуться, убираем одну игрушку, просим ребёнка повернуться, спрашиваем:
- Что я убрала?
Ребёнок отвечает:
- БИ-БИ. и т.п.
Малыш топает:
- ТОП-ТОП-ТОП
- Как топает малыш?
Вода капает.
- КАП-КАП-КАП
- Как капает вода?
Часы тикают.
-ТИК-ТАК!
- Как тикают часы?
Часы бьют
-БОМ-БОМ
-Как бьют часы?
Охотник стреляет
-ПИФ-ПАФ
-Как стреляет охотник?
Зайчик прыгает
-ПРЫГ-ПРЫГ.
-Как прыгает зайчик?
Лошадка скачет
-ЦОК-ЦОК
-Как скачет лошадка?
Погремушка гремит
-ДОН-ДОН
-Как гремит погремушка?
Мальчик качается на качели
КАЧ-КАЧ
Мальчик кушает
-НЯМ-НЯМ
Мальчик спит
-БАЮ-БАЙ
Мальчик заблудился в лесу. Он кричит:
- Папа! Ау! - Дядя! Ау!
- Мама! Ау! - Катя! Ау!
- Тётя! Ау! - Нина! Ау!
Помоги мальчику, покричи вместе с ним.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
- У Кати Ляля. Ляля: «Уа-Уа!»
Катя: «А-А-А!» Ляля бай-бай!
- Катя, дай Лялю!
- Тётя, на Лялю!
Просим ребёнка повторить.
Показываем ребёнку картинку, рассказываем:
- Это Вова. У Вовы би-би.
- Вова, дай би-би.
- Тётя, на би-би.
- Мама, на би-би.
- Папа, на би-би.
Просим ребёнка повторить.
Ставим перед ребёнком три-четыре игрушки, показываем, называем, просим показать и назвать. Просим ребёнка отвернуться, меняем две игрушки местами. Ребёнок поворачивается, спрашиваем:
- Что я поменяла местами?
Ребёнок показывает и называет.
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:
- Вот солдатики идут,
Вот идут, идут, идут.
Ружья на плечах несут,
Вот несут, вот несут.
Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
- Тра-та-та! Тра-та-та!
- Тра-та-та! Тра-та-та!
Ребёнок марширует вместе со взрослым, взрослый проговаривает:
- Вот охотник в лес идёт,
Он идёт, он идёт.
Волка серого убьёт,
Он убьёт, он убьёт.
Продолжая маршировать, ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
- Пиф-пиф-паф!
Пиф-пиф-паф!
Пиф-пиф-паф!
1. Складывание пирамидок по образцу и по памяти.
2. Строительство домиков и башен из пяти-шести кубиков.
3. Выкладывание заборчика из чередующихся палочек двух цветов
Ребёнок прыгает вместе со взрослым, сделав ушки из ладошек. Взрослый проговаривает:
- Пошёл зайчик под кусток.
Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
- Прыг-скок! Прыг-скок!
Далее проговаривает один взрослый:
- Поймал белку за хвосток.
Ребёнок проговаривает вместе со взрослым:
- Прыг-скок! Прыг-скок!
Наклейте в тетрадь фотографии членов семьи, покажите ребёнку, назовите, попросите ребёнка самого показать и назвать.
Задавайте ребёнку вопросы:
- Где мама?
- Где папа?
- Где баба? И т.д.
Пусть показывает и называет.
Подберите фотографии для составления простых предложений:
- Мама идёт.
Папа сидит. И т.д.
Пусть ребёнок повторяет за вами, потом показывает и проговаривает самостоятельно.
Существительные по теме: мама, папа, баба, тётя, дядя, Катя, Вова и другие имена.Глаголы по теме: идти, сидеть, пить, есть.
Подберите картинки с изображением игрушек (кубик, мяч, кукла, машина, мишка, зайчик). Попросите ребёнка:
- Покажи зайку, мишку, куклу и т.п.
Показывайте и называйте:
- Это кубик. Это мяч. И т.п.
Пусть ребёнок проговаривает вместе с вами, потом самостоятельно.
Работаем над простыми предложениями:
- Папа, дай мяч. Мама, на кубик. И т.п.
Глаголы по теме: играть, искать, давать, нести, идти
Расскажи по картинке
Рассматриваем картинку и проговариваем: «Вот Аня. Вот Коля. Дети в лесу. Тут сова. (Находим , показываем). А тут кто? (показываем на уши зайца).Тут заяц.
Это мак,
Это кот,
Это мяч,
Это сок,
Это ты,
Это я,
Это мама моя.
Таня, Таня, где ты?
Я тебя ищу.
Таня, Таня, тут ты!
Я тебе пою «ля-ля-ля»
Глаголы повелительного наклонения
Оля, кати.
Ляля, лови.
Тата, иди.
Ната, мой.
Коля, спи.
Дима, беги.
Толя, неси.
Ваня, плыви.
Расскажи историю. Наша Аня.
|
| |||||
| |||||
| |||||
Глаголы третьего лица.
Маша идет гулять
Костя поет «ля-ля—ля»
Даша моет руки.
Вика возит куклу.
Витя несет сумку.
Митя едет.
Зина льет воду.