Подготовка территории строительства
По ул. К.Маркса временные дорожные знаки устанавливаются при организации работ, выполняемых на одной половине ширины проезжей части двухполосной дороги. Пропуск транзитного транспорта на период ремонта улицы, предусмотрен по одной полосе проезжей части дороги.
Реконструкция осуществляется в две стадии. Первая стадия предусматривает движение автотранспорта по правой полосе с использованием существующего асфальтобетонного покрытия и обочины. С левой стороны досыпается основание, устраивается покрытие и укрепление обочин согласно проекту, после чего движение переводится на левую сторону.
Реконструкция правой полосы движения производится аналогично. Максимальная длина захватки ведения работ не более 150 м в соответствии с ВСН 37-84 т. 3.1. Длина отгона при расстановке направляющих конусов 30 м в соответствии с ВСН 37-84 т.2.1
Дополнительное регулирование движения производится с помощью двух регулировщиков из числа дорожных рабочих. Организация мест работы и расстановка дорожных знаков приняты согласно инструкции ВСН 37-84.
По ул. Мира и ул. Виноградной на период реконструкции пропуск транзитного транспорта будет прекращен.
Земляное полотно.
Вертикальная планировка по реконструируемым участкам дорог не меняется, разрушений и деформаций земляного полотна не наблюдается, в связи с этим земляные работы по ним отсутствуют.
Ширина земляного полотна по ул. К.Маркса составляет 8,0 м, по ул. Мира и ул. Виноградной – 6,5 м.
Крутизна откосов насыпи принята существующая.
Дорожная одежда.
Существующая дорожная одежда на реконструируемых участках по ул. К.Маркса и ул. Мира (ПК0+00-Пк15+29) имеет неровности, колейность, ямочность, сетку трещин, поэтому необходимо осуществить укладку выравнивающего слоя для придания существующему покрытию поперечных уклонов согласно требований СНиП 2.05.02-85. Проектом предусмотрена средняя толщина слоя 4,0 см. Устройство выравнивающего слоя будет производиться из асфальтобетонной пористой мелкозернистой смеси, марки 2.
Из-за устройства выравнивающего слоя и слоя усиления (Тип1), а также устройства слоев покрытия (Тип 2)отметки кромок проезжей части поднимаются. С целью укрепления кромок проезжей части обочины укрепляются щебеночно-гравийно-песчаной смесью на толщину 10 см. В связи со стесненными условиями ширина обочин составляет 1,0 м.
В проекте разработаны, с учетом наличия дорожно-строительных материалов, следующие типы конструкций дорожной одежды:
Тип 1 – усиление существующего асфальтобетонного покрытия шириной 6,0 м по ул. К.Маркса, длина - 2305 п.м, площадь - 13830 м2:
- усиление существующего асфальтобетонного покрытия шириной 4,5 м по ул. Мира ПК0+00 – Пк15+29, длина - 1529 п.м, площадь - 6880 м2:
- верхний слой покрытия из асфальтобетонной плотной мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, толщиной 4 см,
- выравнивающий слой из асфальтобетонной пористой мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, средней толщиной 4 см.
Тип 2 – усиление существующего гравийного основания шириной 4,5 м на ПК15+29 – ПК22+50 по ул. Мира, длина – 721 п.м, площадь - 3245 м2;
- усиление существующего гравийного основания шириной 4,5 м на по ул. Виноградная, длина – 1586 п.м, площадь - 7137 м2;
- верхний слой покрытия из асфальтобетонной плотной мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, толщиной 4 см,
- нижний слой покрытия из асфальтобетонной пористой крупнозернистой смеси марки 2, толщиной слоя 6 см;
- исправление поперечного профиля существующего основания с добавлением ЩГП, ср. толщ. 12 см
Существующая дорожная одежда по всей ул.К.Маркса и по ул. Мира ПК0+00-ПК15+29 имеет следующую дорожную конструкцию: а/б покрытие толщиной 5 см и гравийное основание толщиной 14 см. Существующая дорожная одежда по ул.Мира ПК15+29-ПК22+50 и по всей ул.Виноградной имеет дорожную конструкцию; гравийное основание толщиной 14 см
Для того, чтобы придать существующему покрытию поперечные уклоны согласно СНиПа 2.05.02-85, проектом предусмотрено устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной пористой мелкозернистой смеси марки 2, средней толщиной 4,0 см.
Поперечный уклон проезжей части принят - 20 ‰, обочин - 40 ‰. Обочины укрепляется щебеночно-гравийно-песчаной смесью толщиной 10 см. Реконструкция дороги по ул. К.Маркса осуществляется без перерыва движения.
3.5. Пересечения и примыкания.
На проектируемом участке к ул. К.Маркса с. Греческое примыкают 18 съездов, к ул. Мира примыкают 11 съездов, ул. Виноградной примыкают 12 съездов. Пикетное положение примыканий показано на планах. В проекте запроектировано устройство к ул. К.Маркса 18 съездов, к ул. Мира - 11 съездов, к ул. Виноградной - 12 съездов. Все примыкания гравийные. Работы производятся в пределах кривых съездов. Предусматривается исправление основание из ЩГП смеси средней толщиной 12 см и два слоя покрытия:
- верхний слой покрытия из асфальтобетонной плотной мелкозернистой смеси тип Б, марка 2, толщиной 4 см,
- нижний слой покрытия из асфальтобетонной пористой крупнозернистой смеси марки 2, толщиной слоя 6 см;
Устройство переходно-скоростных полос проектом не предусмотрено.
Обустройство дороги.
Тротуары.
Ширина существующих тротуаров составляет 1 м. Существующие тротуары практически разрушены. Покрытия тротуаров вообще нет.
Для удобства пешеходного движения проектом предусмотрено устройство новых тротуаров:
по ул. К. Маркса общей длиной 2197 м, площадью покрытия 2636 м2, слева на всю длину участка.
по ул. Мира общей длиной 2190 м, площадью покрытия 2628 м2,справа ПК0+00 –ПК7+19, слева ПК7+20 – ПК22+50.
по ул. Виноградной общей длиной 1522 м, площадью покрытия 1826 м2, слева на всю длину участка.
Ширина тротуара принята 1,20 м.
Толщина асфальтобетонного покрытия тротуара составляет 4 см, ЩГП основания составляет 15 см.
Также проектом предусмотрены объемы земляных работ экскаватором, вместимостью ковша 0,25 м3 на тротуарах:
по ул. К. Маркса - 830 м3
по ул. Мира - 810 м3
по ул. Виноградной - 510 м3