Анализ звукового состава речи
Речевая карта
Дата поступления ребенка в группу______________________________________
Фамилия, имя_________________________________________________________
Возраст _______________________________________________________________
Домашний адрес_______________________________________________________
Откуда поступил ребенок_______________________________________________
6. ФИО родителей, место работы, должность, образование, телефон:
мать:_________
_________
отец: ________
____________
7. Анамнез:
От какой беременности по счету?_____________________________________________ ___
Как протекала беременность и роды______________________________________________
_____________
Когда закричал?_______________________________________________________________
Физическое развитие:
Стал держать головку____________сидеть___________ходить________________________
Какие заболевания перенес до года?______________________________________________
_____________
Речевое развитии ребенка:
Гуление___________ лепет____________первые слова ______________________________
Речь фразой____________________________
Прерывалось ли речевое развитие (если да, то по какой причине, как долго длился перерыв)_____
8. Слух:_____
9. Зрение:____
10. Интеллект:_______________________________________________________________
11. Речевая среда, социальные условия, отношение ребенка к речевому дефекту:____
_____________
_____________
12. Общее звучание речи:______________________________________________________
темп___________________________________голос__________________________________
разборчивость__________________________дыхание________________________________
13.Обследование артикуляционного аппарата:
Подвижность________________________прикус____________________________________
нёбо________________________________зубы_____________________________________
язык (верно ли находит разные положения)________________________________________
подъязычная связка____________________________________________________________
губы, их подвижность__________________________________________________________
14.Состояние общей моторики:
- Постоять на одной ноге (попеременно)______________________________________
- Попрыгать на двух ногах__________________________________________________
- Попрыгать на одной ноге (попеременно)_____________________________________
- Постоять на цыпочках____________________________________________________
- Присесть, руки в стороны_________________________________________________
15. Состояние мелкой моторики, ведущая рука:__________________________________
_____________
16.Эмоционально-волевая сфера: (активен/пассивен, деятелен/инертен, работает с удовольствием/из подчинения взрослому, неадекватное поведение, избалованность, конфликтность, колебания настроения, агрессивность)___________________________
_____________
____________
17. Общее развитие ребенка:
а) разговорно-описательная беседа:
- Как тебя зовут?__________________________________________________________
- Сколько тебе лет?________________________________________________________
- Где ты живешь?__________________________________________________________
- Как зовут маму?_________________________________________________________
- Как зовут папу?__________________________________________________________
- Кем работают:
- мама?_______________________________ папа?_____________________________
- Какой домашний адрес?__________________________________________________
- С кем ты живешь?________________________________________________________
- Как зовут твоих друзей____________________________________________________
б) счет прямой ___________________________обратный_____________________________
счетные операции____________________________________________________________
в) геометрическиеформы:
Соотнесение формы и предмета__________________________________________________
г) основные цвета ____________________________________________________________
д) оттеночные_________________________________________________________________
е)классификация предметов____________________________________________________
ж) выделение «4-го лишнего» ___________________________________________________
з) временные представления:
- Части суток_____________________________________________________________
- Времена года____________________________________________________________
- Дни недели______________________________________________________________
и) пространственные представления (справа_______, слева__________, впереди________,
сзади__________, выше_________, ниже__________, дальше_________, ближе_________,
в центре ________) ____________________________________________________________
к) способность к логическому мышлению_________________________________________
л) разрезные картинки: (2 части____________, 4 части___________, 6 частей___________)
18. Обследование понимания речи:
- Выполнение инструкций (хлопни руками над головой________________________,
вытяни руки вперёд__________________________________________________________)
- Понимание предлогов ( на_____/_____, под_______/________, за______/______,
в_______/________, перед_______/________)
- Понимание рода_________________________________________________________
- Понимание числа________________________________________________________
- Понимание падежей_____________________________________________________
19. Обследование связной речи:
а) составление рассказапо картинке:
(1-ый год обучения)___________________________________________________________
_____________
_____________
(2-ой год обучения)____________________________________________________________
_____________
_____________
_____________
б) составление рассказа по серии картин :
( 1-ый год обучения )__________________________________________________________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
( 2-ой год обучения)____________________________________________________________
_____________
_____________
_____________
_____________
_____________
в) пересказ:
( 1-ый год обучения)__________________________________________________________
__________________________
_____________
_____________ _____________
_____________
( 2-ой год обучения)___________________________________________________________
_____________
_____________
_________________________________________________________________
г) описательный рассказ (о любимой игрушке):
( 1-ый год обучения)____________________________________________________________
_______________________________________
_____________
( 2-ой год обучения)____________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________
20. Обследование грамматического строя речи:
а) образование множественного числа имён существительных
Им.п. | Род.п. | Им.п. | Род.п. | |
1-ый год обучения | 2-ой год обучения | |||
мост | ||||
дом | ||||
стул | ||||
воробей | ||||
утёнок | ||||
пчела | ||||
ведро |
б) образование уменьшительно-ласкательных форм:
дом_________/__________ёлка____________/__________Женя____________/___________
стул_________/___________гриб___________/__________Костя___________/___________
в) префиксальное словообразование: (шёл)
подошёл____________/____________, вошёл______________/____________, обошёл_____________/____________, вышёл______________/_____________, отошёл_____________/____________, ушёл_______________/____________,
г) согласование прилагательных с существительными:
синий шар____________/____________красный флажок______________/_____________
синяя машина_________/____________красное солнышко____________/_____________
синее платье__________/____________красная звезда________________/_____________
д) согласование существительных с числительным:
1 2 3 4 5
ухо______/_______________/_______________/_________________/___________________
_________________________/_______________/________________/____________________
помидор_/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/________________/_________________
стул_____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/________________/__________________
кукла____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/________________/________________/__________________
ручка____/________________/_______________/________________/___________________
_________________________/_______________/_________________/__________________
е) предложно-падежные формы:________________________________________________
_____________
__________________________
21.Составление словаря:
Предметный словарь
а) объемные значения слов:
холодильник__________________________________________________________________
пылесос______
б) назвать части предметов и показать:
чайник донышко________________________________________________________
носик___________________________________________________________
крышка _________________________________________________________
ручка____________________________________________________________
стул сиденье _________________________________________________________
спинка__________________________________________________________
ножки__________________________________________________________
в) уровень обобщений:
свитер, платье, шорты, юбка, колготки____________________________________________
сапоги, туфли, тапочки, валенки__________________________________________________
блюдце, сковорода, ложка, тарелка________________________________________________
шкаф, стол, кресло, тумбочка____________________________________________________
помидор, морковь, репа, капуста__________________________________________________
яблоко, персик, груша, лимон____________________________________________________
кошка, собака, волк, ёж_________________________________________________________
голубь, утка воробей____________________________________________________________
автобус, электричка, трамвай, самолет_____________________________________________
2. Словарь признаков:
а) подбор прилагательных к имени существительному:
лимон-какой?__________________________________________
платье-какое?__________________________________________
Лиса-какая?____________________________________________
б) подбор антонимов:
широкий___________________ длинный_________________высокий__________________
веселый____________________светлый__________________большой__________________
прямой_____________________сухой____________________холодный_________________
в) образование прилагательных от имен существительных:
матрешка из дерева____________________________________________________________
сумка из кожи_________________________________________________________________
ручка из пластмассы____________________________________________________________
сок из клюквы_________________________________________________________________
г) образование притяжательных прилагательных:
чей хвост?_________________________________________
чей дом?__________________________________________
Глагольный словарь.
а) что делает?
повар_________________________учительница_________________________________
врач____________________________почтальон_________________________________
б) кто голос подает?
кошка____________________собака_____________________гусь____________________
утка______________________петух_____________________мышь____________________
корова____________________лягушка__________________свинья_____________________
Звукопроизношение.
С | Сь | З | Зь | Ц | Ч | Щ | Ш | Ж | Л | Ль | Р | Рь | i | Г | К | Х | Б | П | Д | Т | Ы |
Фонематический слух.
Дифференциация звуков:
С-з | с-ш | ш-ж | щ-з | щ-сь | ц-с | ц-ть | ч-е | ч-ть | ч-ц | ч-щ | л-р | н-б | т-д | г-к | к-х | и-ы |
Повтори!Та-да-та_____________________________________________________________
Да-та-та_____________________________________________________________
Ка-га-га_____________________________________________________________
Ка-ха-ка_____________________________________________________________
Па-ба-па_____________________________________________________________
Повтори!Кот-год-кот__________________________________________________________
Том-дом-ком__________________________________________________________
Анализ звукового состава речи.