Подушку обычно устраивают в два этапа.

Вначале отсыпают нижнюю часть до уровня лотка трубы, придавая ее поверхности очертание по кривой строительного подъема.

Песчано-гравийную смесь для подушки завозят на автомобилях непосредственно в котлован или на его бровку с последующим перемещением в котлован бульдозером.

В котловане смесь разравнивают, укладывая ее послойно с уплотнением.
подушку обычно устраивают в два этапа. - student2.ru

Рис. 6. Конструкция основания гофрированной трубы:
подушку обычно устраивают в два этапа. - student2.ru

Рис. 7. Последовательность (I- VI) монтажа труб по первому приему
подушку обычно устраивают в два этапа. - student2.ru

Рис. 8 Последовательность ( I- IV) монтажа труб по второму приему

Засыпка труб - одна из наиболее ответственных операций. Грунт насыпи рядом с трубой является частью искусственного сооружения, воспринимающей наряду с металлической конструкцией все внешние нагрузки, т.е. вес насыпи и дорожного транспорта. Причем эти нагрузки передаются на грунт не только непосредственно в виде вертикальных сил, но и через конструкцию трубы в виде горизонтального давления.

Недостаточная плотность и большая деформативность грунта рядом с трубой могут оказаться причиной ее повышенных деформаций и даже разрушения.

Засыпка труб производится песчаным или крупнообломочным (гравийным, дресвяным, галечниковым, щебенистым) грунтом, в котором не должно быть частиц крупностью 50 мм и больше.

Мелкие пески разрешается применять с некоторым ограничением. В частности, они не должны содержать частиц размером меньше 0,1 мм больше 10 %, в том числе глинистых (меньше 0,005 мм) больше 2 %. Не допускается применять в качестве засыпки пылеватый песок, т.е. песок, у которого масса частиц крупнее ОД мм составляет меньше 75 %.


подушку обычно устраивают в два этапа. - student2.ru

Рис. 9. Схемы засыпки труб
2.5. ТЕХНОЛОГИЯ УСТВНОВКИ ОГРАЖДЕНИЙ И ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ В ПРЕДЕЛАХ ЗОНЫ ВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ

Инструкция определяет порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения.

При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (мелкий ямочный ремонт, разметка проезжей части и т.д.) для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

При временном переносе остановок общественного транспорта из зоны дорожных работ их оборудование и организация движения в зоне временных остановок должны учитывать условия создания наименьших помех транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках.

Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленно убирать.

Наши рекомендации