Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. При этом срок уплаты налога для организаций и индивидуальных предпринимателей не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели на территории своих муниципальных образований в Красноярском крае в большинстве случаев обязаны вносить в бюджет авансовые платежи по результатам отчетных периодов не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в иных случаях – не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом. По результатам налогового периода земельный налог уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются по месту нахождения земельных участков.

Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Красноярского края не позднее 15 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы налоговой декларации по налогу и расчеты по авансовым платежам по налогу утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Налоговые декларации по налогу представляются в налоговые органы не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу налогоплательщики представляют в налоговые органы в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговые льготы

В соответствии со ст. 395 НК РФ от уплаты земельного налога освобождаются следующие налогоплательщики:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ – в отношении земельных участков, предоставленных для выполнения возложенных на них функций;

2) организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% – в отношении земельных участков, которые используются ими для осуществления уставной деятельности;

5) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда не менее 25% – в отношении земельных участков, которые используются ими для производства и (или) реализации товаров, работ, услуг (кроме брокерских и иных посреднических услуг).

Эта норма не распространяется на производство подакцизных товаров, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов;

6) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, которые используются ими для образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

7) организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, расположенных в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

8) физические лица, которые относятся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

9) организации – резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.

Представительные органы муниципальных образований имеют право дополнить перечень льгот в отношении земельных участков, которые находятся на их территории, кроме того расширить перечень физических лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы на 10 000 рублей.

Так, например, решением поселкового Совета депутатов Памяти 13 борцов Емельяновского района Красноярского края от 29 сентября 2005 г. № 5-4р «О ставках земельного налога» установлено, что налоговая база уменьшается на необлагаемую сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории поселка в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненно наследуемом владении:

· пенсионерам, получающим пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством РФ;

· многодетным матерям.

Вопросы для повторения

1. Какими нормативными документами регулируется порядок исчисления и уплаты земельного налога?

2. Кто является плательщиком земельного налога?

3. Что признается объектом обложения земельным налогом?

4. Какие земельные участки не являются объектом налогообложения?

5. Что является налоговой базой по налогу?

6. Как определяется налоговая база по земельному участку, который находится в общей долевой собственности и в общей совместной собственности?

7. Для каких категорий физических лиц налоговая база уменьшается на 10 000 рублей?

8. Какова продолжительность налогового периода?

9. Какие органы устанавливают количество отчетных периодов и их продолжительность?

10. Ставки земельного налога в соответствии с 31 главой НК РФ.

11. Как рассчитывается сумма земельного налога?

12. Как рассчитывается сумма авансового платежа, если отчетный период определен как квартал?

13. Как рассчитывается сумма земельного налога, если в течение налогового периода происходит возникновение либо прекращение права собственности на земельный участок?

14. Как рассчитывается налоговая база по земельному участку, приобретенному для целей жилищного строительства?

15. Какие органы устанавливают сроки уплаты земельного налога?

16. Назовите сроки представления налоговой декларации и расчетов сумм авансовых платежей в налоговые органы.

Библиографический список

1. Налоговый кодекс Российской Федерации : части первая и вторая : текст с изм. и доп. на 15 сентября 2009 г. – М. : Эксмо,2009. – 784с. – (Российское законодательство), глава 31.

2. Решение Шуваевского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 31 августа 2005 г. № 6.

3. Решение Никольского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 8 сентября 2005 г. № 4-2-р «О ставках земельного налога».

4. Решение Устюгского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 8 сентября 2005 г. № 6.

5. Решение Тальского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 12 сентября 2005 г. № 4-5р «О введение земельного налога с 1 января 2006 года».

6. Решение администрации Гаревского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от 15 сентября 2005 г. № 3 «О земельном налоге».

7. Решение Частоостровского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края от 16 сентября 2005 г. № 4-12р.

8. Решение Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 28 сентября 2005 г. № 6-27Р «О введении земельного налога на территории Емельяновского района».

9. Решение Емельяновского поселкового Совета депутатов Красноярского края от 29 сентября 2005 г. № р-4-20 «Об установлении ставок земельного налога на 2006 года».

10. Решение поселкового Совета депутатов памяти 13 борцов Емельяновского района Красноярского края от 29 сентября 2005 г. № 5-4р «О ставках земельного налога».

11. Решение Краснокурышинского сельского Совета депутатов Канского района Красноярского края от 14 сентября 2005 г. № 3-1 «О земельном налоге в 2006 году».

12. Решение Совета депутатов Канского района Красноярского края от 4 октября 2005 г. № 5-63 «О земельном налоге в 2006 году».

13. Решение Иджинского сельского Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 30 сентября 2005 г. № 62 «О введение земельного налога».

14. Решение Коптыревского сельского Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 5 октября 2005 г. № 35-н «Об утверждении ставок земельного налога на 2006 г. на территории Каптыревского сельсовета».

15. Решение Синеборского сельского Совета депутатов Шушенского района Красноярского края от 14 октября 2005 г. № 35 «О введении земельного налога».

16. Решение Шушенского поселкового Совета депутатов Красноярского края от 28 октября 2005 г. № 01-08п «Об утверждении ставок земельного налога на 2006 г. на территории поселка Шушенское».

Наши рекомендации