Тема 4.Учет нематериальных активов

Тема 2. Учет вложений во внеоборотные активы

1. Организация заключила договор купли-продажи на строительные материалы. Их стоимость составила 545 000 р. (НДС 18% сверху). В связи с приобретением строительных материалов возникли консультационные услуги на сумму 4 200р. (в т.ч. НДС). Сумма заработной платы работников, занятых в строительстве составила 150 000 р. Учтены страховые взносы по ставке 30,2 %. Использован транспорт, амортизация которого составила 16 000 р. После завершения работ, объект принят в эксплуатацию.

Составить все необходимые проводки.

2. Организация по договору купли-продажи приобретает складское помещение, нуждающегося в реставрации. Его стоимость – 400 000 р. (в т.ч. НДС). Для доведения объекта до состояния пригодного к эксплуатации была нанята подрядная организация, выполнившая комплекс ремонтно-косметических работ на сумму 305 000 р. (в т.ч. НДС). По окончании ремонтных работ, объект принят к учету.

Составить все необходимые проводки.

3. Организация приобретает оборудование, требующее монтажа. Его стоимость 500 000 р. До момента приобретения произведены консультационные услуги на сумму 7 000 р. Услуги по доставке разобранного оборудования составили 16 000 р. За установку объекта начислена заработная плата 8 000 р. И учтены страховые взносы 30%. После проведения всех работ объект принят на баланс.

Составить все необходимые проводки.

Тема 3. Учет основных средств.

1. Организация приобретает оборудование в обмен на товар. Продажная стоимость товара – 68 000 р. (в т.ч. НДС). По окончании договора подписан акт о зачете взаимных требований, в результате чего, произведен зачет взаимной задолженности.

Составить все необходимые проводки.

2. Первоначальная стоимость объекта – 80 000 р. Срок его полезного использования – 8 лет. Определить сумму амортизации линейным способом и составить бухгалтерские проводки, с учетом того, что объект использовался в цехе.

3. Первоначальная стоимость объекта – 80 000 р. Срок его полезного использования – 8 лет. Рассчитать сумму амортизации за первые 3 года службы способом уменьшаемого остатка и способом списания стоимости по сумме чисел лет спи, а также составить бухгалтерские проводки, с учетом того, что объект использовался в цехе.

4. Первоначальная стоимость объекта 48 600 р., а срок его эксплуатации 10 лет. Всего планируется произвести изделий 20 000 штук, при этом в первый год изготовлено 1 500 штук, во второй год – 2 000 штук, а в третий год – 2 700 штук. Рассчитать амортизацию спсобом списания стоимости пропорционально объему продукции за три года и помесячно, исходя из того, что объект используется в обслуживании производства.

5. В марте 2009 года организация приобрела компьютеры стоимостью 30 000р. В этом же месяце объекты введены в эксплуатацию, причем их срок полезного использования составлял 5 лет. По состоянию на 1 января 2010 года рыночная стоимость объектов основных средств составила 25 400 р., а на 1 января 2011 года – 22 000 р.

Отразить в учете операции, связанные со снижением рыночной стоимости компьютеров. Составить необходимые проводки.

6. В организации приобретено основное средство за 180 000 р. И сроком полезного использования 10 лет. Введено в эксплуатацию в мае 2010 года. На 1 января 2011 года стоимость ОС составляла 195 000р., а на 1 января 2012 года – 210 000.

Отразить в учете операции, связанные с дооценкой. Составить необходимые проводки.

7. В апреле 2010 года приобретен станок за 150 000 р. Со сроком полезного использования 8 лет. Станок введен в эксплуатацию в июне. На 1 января 2011 года его рыночная стоимость составила 180 000 р., а на 1 января 2012 года – 130 000 р.

Отразить в учете операции по пееоценке объекта. Составить необходимые проводки.

8. Организация продает бывший в распоряжении автомобиль, продажная стоимость которого составила 114 000 р. (в т.ч. НДС). Первоначальная стоимость автомобиля 180 000 р., сумма накопленной амортизации – 104 000 р.

Отразить операции по выбытию основного средства.

Тема 4.Учет нематериальных активов

На торгах приобретается организация, занимающаяся производством картона. Стоимость комплекса 1 200 000р. При оприходовании имущества выявлено:

- основных средств на сумму 250 000р.;

-незавершенное капитальное строительство на сумму 300 000;

-материалов на сумму 160 000;

- дебиторская задолженность на сумму 120 000.

1)При приведенных операциях составить проводки.

2) Составить проводки в ситуации, когда покупательная стоимость изменится и станет 600 000 р.

Наши рекомендации