Вычисление поправок в приращения координат
Сторона | Si, м | , м | , м |
ПП8-1 | |||
I-II | |||
II-ПП19 | |||
∑Si = 507 | ∑νхi = | ∑ν уi = |
К заданию 3
Таблица 4
Ведомость вычисления отметок точек теодолитно-высотного хода (пример)
Номер точки хода | Горизонтальное проложение S, м | Углы наклона ν | Превышения h, м h = S tg ν | Поправки vh, м | Уравненное превышение hур, м | Отметка точки Н, м | Номер точки хода | ||||||
νпр | νобр | hпр | hобр | hср | |||||||||
ПП8 | ПП8 | ||||||||||||
I | |||||||||||||
170,82 | + 1 | - 1 | + 4,71 | - 4,67 | |||||||||
II | II | ||||||||||||
178,44 | - 0 | + 0 | - 0,06 | + 0,10 | |||||||||
ПП19 | ∑hср = | ПП19 | |||||||||||
∑S = 507,52 | |||||||||||||
hср ; ∑hт = НПП19 – НПП8 = ƒh = ∑hср - ∑hт =
ƒh доп = =
К заданию 3
Таблица 5
Журнал тахеометрической съемки (пример)
Номер точки визирования | Отсчет | Угол наклона ν | Горизонтальное проложение S, м | Превышение h, м h = S tg ν | Отметка точки Н, м | Примечание | |||||||
по рейке | по горизонтальному кругу | по вертикальному кругу | |||||||||||
D′ = CП | ° | ′ | ° | ′ | ° | ′ | S = D′ cos2 ν | h = 0,5 D′ sin2 ν | |||||
Станция ПП8 | Лимб ориентирован на т.I Т.2 на железной дороге Т.3 – ручей Т.4 – ручей | ||||||||||||
i = l = 1,48 м | МО = - 1,0′ | ||||||||||||
I | - | ||||||||||||
44,1 | - 3 | - 3 | 44,0 | - 2,44 | |||||||||
97,2 | - 1 | - 1 | 97,1 | - 3,22 | |||||||||
63,4 | - 3 | - 3 | 63,2 | - 3,68 | |||||||||
99,8 | - 2 | - 2 | 99,7 | - 3,74 | |||||||||
139,5 | - 1 | - 1 | 139,4 | - 3,53 | |||||||||
112,3 | - 2 | - 2 | 112,1 | - 4,96 | |||||||||
Станция I | Лимб ориентирован на т. ПП8 | ||||||||||||
i = l = 1,42 м | МО = - 1,0′ | ||||||||||||
ПП8 | - | ||||||||||||
76,4 | - 1 | - 1 | 76,4 | - 1,67 | |||||||||
62,1 | + 0 | + 0 | 62,1 | + 0,23 | |||||||||
80,3 | + 1 | + 1 | 80,3 | + 2,01 | |||||||||
Станция II | Лимб ориентирован на т. I Т. 14 – на железной дороге Т. 15 – ручей | ||||||||||||
i = l = 1,39 м | МО = - 1,0′ | ||||||||||||
I | - | ||||||||||||
80,5 | - 1 | ||||||||||||
68,7 | - 2 | ||||||||||||
98,3 | - 1 | ||||||||||||
30,1 | - 0 | ||||||||||||
80,1 | - 1 | ||||||||||||
108,1 | - 1 | ||||||||||||
65,4 | - 1 | ||||||||||||
Станция ПП19 | |||||||||||||
i = l = 1,35 м | МО = - 1,0′ | ||||||||||||
II | - | ||||||||||||
70,2 | - 2 | - 2 | 70,1 | - 2,47 | |||||||||
50,1 | - 1 | - 1 | 50,0 | - 1,71 | Лимб ориентирован на т. II Т. 17 – ручей Т. 19 – на грунтовой дороге | ||||||||
78,3 | + 0 | + 0 | 78,3 | + 1,00 | |||||||||
67,0 | - 1 | - 1 | 66,9 | - 2,05 | |||||||||
ВЕДОМОСТИ
К ЗАДАНИЯМ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ, раздел №2
К заданию 1
Таблица 6
Журнал нивелирования трассы по пикетам между реперами Rр19 Rр20*
Номер станции | Номера нивелируемых точек | Отсчеты по рейке, м | Превышения, мм | Горизонт нивелира ГН, м | Отметки точек Н,м | Примечания | ||||
задние а | передние b | промежуточные с | вычисленные ± hч ± hк | средние ± hср | ||||||
Rр19 | - 1 | Нивелир НЗ № 3445. Рейки раскладные, длиной 3 м, двухсторонние с разностью пяток 4685 | ||||||||
ПК0 | 6228 | 6370 | - 0141 | - 0142 | ||||||
4685 | 4686 | -0142 | - 0141 | |||||||
ПК0 | - 1 | |||||||||
ПК1 | 6148 | 6995 | - 0848 | - 0848 | ||||||
- 0847 | - 0849 | |||||||||
ПК1 | - 1512 | - 1 | 100,001 | |||||||
ПК2 | 5673 | 7183 | - 1510 | - 1511 | 97,502 | |||||
+ 44 | - 1510 | 99,694 | Поперечный профиль на ПК2 | |||||||
ПК2 –П+6 | 97,316 | |||||||||
ПК2 –П+20 | 99,604 | |||||||||
ПК2 –Л+11 | 98,070 | |||||||||
ПК2 –Л+20 | 99,362 | |||||||||
100,003 | ||||||||||
Постраничный контроль | НПК2–НRр19 | |||||||||
- 5000 | - 5000 | |||||||||
- 2500 | - 2500 | - 2501 | - 2504 | |||||||
* данные в графах 1-7 являются общими для всех вариантов | ||||||||||
Продолжение табл. 6 | ||||||||||
ПК2 | ||||||||||
ПК3 | 5774 | |||||||||
ПК3 | ||||||||||
ПК4 | 5998 | 6072 | ||||||||
+ 50 | ||||||||||
+ 81 | ||||||||||
ПК4 | ||||||||||
ПК5 | 6893 | |||||||||
ПК5 | ||||||||||
ПК6 | 7131 | 5425 | ||||||||
Постраничный контроль | ||||||||||
Окончание табл. 6 | ||||||||||
ПК6 | ||||||||||
ПК7 | 6004 | 6302 | ||||||||
ПК7 | ||||||||||
ПК9 | 7306 | 5587 | ||||||||
ПК8 | ||||||||||
ПК9 | ||||||||||
Rр20 | 6428 | 5704 | ||||||||
ПК10 | ||||||||||
Постраничный контроль | ||||||||||
Общий контроль по ходу Rр19 Rр20 | ||||||||||
∑hт = 331 мм; ƒh = ∑hср - ∑hт =
ƒh доп = =
К заданию 2
Таблица 7
Ведомость расчета кривых
Первая кривая (поворот вправо)
Исходные данные: P1* = 1000 м, У1* = 5°40', ℓ1 - 60 м.
1. Элементы кривых:
круговой | переходной | |
Т = | Тр = | |
К = | т = | |
Д = | Бр = | |
Б = |
Суммарные значения Тс, Кс, Дс, Бс
Т | К | Д | Б | |||||||
+ Тр | + l | + Др | + Бр | |||||||
+ т | Кс | Дс | Бс | |||||||
Тс |
Контроль: 2 Тс - Кс = Дс =
2. Вычисление пикетажного положения главных точек кривой
Контроль: | ||||
ВУ | ПК. 3 + 08,62 | ВУ | ПК 3 + 08,62 | |
- Тс | + Тс | |||
НК | ||||
+ Кс | - Дс | |||
КК НК | КК ВУ | |||
+ Кс / 2 | - Дс / 2 | |||
СК | СК |
_________________________________
*В таблицах для разбивки кривых [7] приняты обозначения: R – радиус, α – угол поворота.
Окончание табл. 7
Вторая кривая (поворот влево)
Исходные данные: P2* = 1200 м, У2* = ℓ2 = 80 м.
1. Элементы кривых:
круговой | переходной | |
Т = | Тр = | |
К = | т = | |
Д = | Бр = | |
Б = |
Суммарные значения Тс, Кс, Дс, Бс
Т | К | Д | Б | |||||||
+ Тр | + l | + Др | + Бр | |||||||
+ т | Кс | Дс | Бс | |||||||
Тс |
Контроль: 2 Тс - Кс = Дс =
2. Вычисление пикетажного положения главных точек кривой
Контроль: | ||||
ВУ | ПК. 7 + 10,20 | ВУ | ПК 7 + 10,20 | |
- Тс | + Тс | |||
НК | ||||
+ Кс | - Дс | |||
КК НК | КК ВУ | |||
+ Кс / 2 | - Дс / 2 | |||
СК | СК |
К заданию 2
Таблица 8
Вычисление и контроль элементов участков трассы и профиля
1. Вычислить дирекционные углы α и румбы прямых участков трассы и провести проверку вычислений
Направление | α | Контроль | |
Углы поворота | |||
У правые | У левые | ||
αн | 135º35´ | 5º40´ | |
+ У | |||
αпр | |||
- Ук | |||
αк | ΣУп = 5º35´ | ΣУл = |
αк – αн =
ΣУп – ΣУл=
2. Провести проверку общей длины трассы.
Длины участков трассы | |||
Прямых S | Кривых Кс | Площадок | Уклонов |
ΣS = м | ΣКс = м | Σпл = м | Σукл = м |
ΣS + ΣКс = м | Σпл + Σукл = м |
Длина участка трассы
Sобщ = ПК кон – ПК нач = м.
К заданию 3
Таблица 9
Вычисление проектных отметок
Длины уклонов, м | Уклоны, i ‰ | Превышения, м h | Отметки, м Н´ |
- 6 | |||
+ 5 | |||
∑ | Н´к = | ||
Н´н = | |||
Н´н – Н´к = |
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Инженерная геодезия. Учебник под редакцией С.И. Матвеева. М. Недра. 2008 г.
2. Федотов Г.А Инженерная геодезия: Учебник – М.: Высшая школа, 2002, 2009
3. Хамов А.П. Инженерная геодезия.: Уч. пос. – М.: РГОТУПС, 2006. – 48 с.
Дополнительная литература
4. Таблицы для разбивки железнодорожных кривых. М. Трансжелдориздат. 1962 г.
5. Ганышин В.Н., Хренов Л.С. Таблица для разбивки круговых и переходных кривых. М. Недра. 1980 г.
6. В.Ф. Перфилов, Г.Н. Скогорева, Н.В. Усова Геодезия: М.: Высшая школа, 2008 г.