Требование к знаниям, умением и навыком, которые должны быть приобретены или закреплены в процессе прохождения практики
Программа практики
«П – 05. – Преддипломная производственная практика»
Специальности 270301 «Архитектура»,
270302 «Дизайн архитектурной среды»,
(направление 270300 архитектура)
Барнаул – 2012
УДК 72 (075.5)
П-556
Поморов С.Б., Поползина Т.М. Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Программа практики «П – 05. – Преддипломная производственная практика»
Рассматривается содержание учебной и производственной «Преддипломной - производственной практики» учебной программы для специальностей 270301 «Архитектура», 270302 «Дизайн архитектурной среды», (направление 270300 архитектура).
Рассмотрено и утверждено на заседании
кафедры Архитектуры и дизайна (проектирования)
(протокол № __5__ от « 16 » ноября 2010г.)
Содержание
1 Общие положения…………………………………………………………… | |
1.1 Роль и значение практики в подготовки специалистов……………… | |
1.2 Цели и задачи практики……………………………………………….. | |
1.3 Сроки проведения практики…………………………………………… | |
1.4 Содержание практики………………………………………................. | |
1.5 Требование к знаниям, умением и навыком, которые должны быть приобретены или закреплены в процессе прохождения практики ……. | |
1.6 Рекомендации по формированию универсальных и профессиональных компетенций у студентов в период прохождения практики……………………………………………………………………. | |
2 Задание и календарный план его выполнения……………………………. | |
3 Методические рекомендации по выполнению задания практики………. | |
3.1 Характеристика задания и методические рекомендации по выполнению задания ………………………………………………... | |
3.2 Источники информации……………………………………………... | |
4 Требования к отчету студента о практике………………………………... | |
4.1 Отчет о практике. Структура и содержание……………….............. | |
4.2 Требование к оформлению отчета о практике…………………….. | |
5 Обязанности студента – практиканта……………………………............... | |
6 Результаты проведения практики……………………………………….… | |
7 Контроль соблюдения требований стандарта………………..................... | |
Приложение А. Титульный лист отчета о практике……………………….. | |
Приложение Б. Задание и календарный план выполнения практики…….. |
Общие положения
Роль и значение практики в подготовки специалистов
Практической ориентации в подготовке молодого специалиста архитектора, архитектора-дизайнера отводится особая роль. Сочетание обучения с трудовой деятельностью связывает подготовку архитектурной школы с жизнью, знакомит студентов с профессиональной деятельностью до того, как они станут квалифицированными специалистами.
Преддипломная - производственная практика, как часть основной образовательной программы, является одной из частей завершающего этапа обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения вначале дипломного проектирования. Она способствует профессиональному становлению, формированию самостоятельности и ответственности у студента, влияет на формирования компетентности студента. Обеспечивает адаптацию выпускников к обновляющимся условиям архитектурной и дизайнерской практической деятельности.
Цели и задачи практики
Преддипломная – производственная практика в учебном процессе является обязательным завершающим этапом обучения студентов перед началом дипломного проектирования. В задачи студента входит: приобретения навыков реального проектирования и проведения исследовательского сбора исходных материалов для проектирования, ознакомление с объектами-аналогами, имеющими место в современной отечественной и зарубежной практике проектирования и строительства; обобщение собранного материала. С этой целью студенты направляются на преддипломную - производственную практику в проектные организации, которые могут предложить материалы по теме дипломного проекта (работы). Как правило, в организации, профиль работы которых отвечает или близок выбранной студентом теме.
Сроки проведения практики
В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО 67 иск/дс от 10.03.2000г.) общая продолжительность «П-05. Преддипломной - производственной практики» составляет 6 недель. На основе учебного плана и уровня подготовки студентов по направлению 270300 архитектура, по специальности 270301 «Архитектура», 270302 «Дизайн архитектурной среды» в графики учебного процесса прохождения «Преддипломной - производственной практики» предусмотрено после V курса в течении шести недель в августе – сентябре в научно-исследовательских подразделениях института, в организациях, в проектных институтах, творческих мастерских архитекторов, архитекторов-дизайнеров г. Барнаула либо с выездами в города РФ, а также в индивидуальном порядке возможно прохождения практики за рубежом.
Содержание практики
На преддипломной - производственной практике студент сталкивается с проблемами реального проектирования, знакомится со структурными особенностями проектной организации, овладевает принципами профессионального взаимодействия со специалистами смежных инженерных профессий.
Студент адаптируется к разнообразным видам проектных работ, к графическому исполнению проектов, знакомится с системой согласования и утверждения проектной документации, составления смет.
Результатом научно-исследовательской работы студента должен быть анализ градостроительного, художественного и смыслового значения будущего проектируемого дипломного объекта, его композиционных связей с архитектурной средой, а также предварительная формулировка проектной концепции.
Во время прохождения преддипломной – производственной практики студент собирает весь необходимый исходный материал по теме дипломного проектирования, и представить его в виде реферата.
Требование к знаниям, умением и навыком, которые должны быть приобретены или закреплены в процессе прохождения практики
Квалификационные требования к знаниям, умением и навыком, которыми должны овладеть студенты в результате прохождения практики следующие:
- после освоения теоретического и практического курса обучения студенты должны хорошо ориентироваться в учебной, методической и специализированной литературе;
- полученные теоретические занятия и практические навыки подводят студента к самостоятельному творчеству;
- проявленная самостоятельность студентов должна способствовать укреплению профессионального самосознания и служить моральной подготовкой к исполнению дипломного проекта.