Требование к знаниям, умением и навыком, которые должны быть приобретены или закреплены в процессе прохождения практики

Программа практики

«П – 05. – Преддипломная производственная практика»

Специальности 270301 «Архитектура»,

270302 «Дизайн архитектурной среды»,

(направление 270300 архитектура)

Барнаул – 2012

УДК 72 (075.5)

П-556

Поморов С.Б., Поползина Т.М. Система качества. Образовательный стандарт высшего профессионального образования АлтГТУ. Программа практики «П – 05. – Преддипломная производственная практика»

Рассматривается содержание учебной и производственной «Преддипломной - производственной практики» учебной программы для специальностей 270301 «Архитектура», 270302 «Дизайн архитектурной среды», (направление 270300 архитектура).

Рассмотрено и утверждено на заседании

кафедры Архитектуры и дизайна (проектирования)

(протокол № __5__ от « 16 » ноября 2010г.)

Содержание

1 Общие положения……………………………………………………………
1.1 Роль и значение практики в подготовки специалистов………………
1.2 Цели и задачи практики………………………………………………..
1.3 Сроки проведения практики……………………………………………
1.4 Содержание практики……………………………………….................
1.5 Требование к знаниям, умением и навыком, которые должны быть приобретены или закреплены в процессе прохождения практики …….  
1.6 Рекомендации по формированию универсальных и профессиональных компетенций у студентов в период прохождения практики…………………………………………………………………….    
2 Задание и календарный план его выполнения…………………………….
3 Методические рекомендации по выполнению задания практики……….
3.1 Характеристика задания и методические рекомендации по выполнению задания ………………………………………………...  
3.2 Источники информации……………………………………………...
4 Требования к отчету студента о практике………………………………...
4.1 Отчет о практике. Структура и содержание………………..............
4.2 Требование к оформлению отчета о практике……………………..
5 Обязанности студента – практиканта……………………………...............
6 Результаты проведения практики……………………………………….…
7 Контроль соблюдения требований стандарта……………….....................
   
Приложение А. Титульный лист отчета о практике………………………..
Приложение Б. Задание и календарный план выполнения практики……..

Общие положения

Роль и значение практики в подготовки специалистов

Практической ориентации в подготовке молодого специалиста архитектора, архитектора-дизайнера отводится особая роль. Сочетание обучения с трудовой деятельностью связывает подготовку архитектурной школы с жизнью, знакомит студентов с профессиональной деятельностью до того, как они станут квалифицированными специалистами.

Преддипломная - производственная практика, как часть основной образовательной программы, является одной из частей завершающего этапа обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения вначале дипломного проектирования. Она способствует профессиональному становлению, формированию самостоятельности и ответственности у студента, влияет на формирования компетентности студента. Обеспечивает адаптацию выпускников к обновляющимся условиям архитектурной и дизайнерской практической деятельности.

Цели и задачи практики

Преддипломная – производственная практика в учебном процессе является обязательным завершающим этапом обучения студентов перед началом дипломного проектирования. В задачи студента входит: приобретения навыков реального проектирования и проведения исследовательского сбора исходных материалов для проектирования, ознакомление с объектами-аналогами, имеющими место в современной отечественной и зарубежной практике проектирования и строительства; обобщение собранного материала. С этой целью студенты направляются на преддипломную - производственную практику в проектные организации, которые могут предложить материалы по теме дипломного проекта (работы). Как правило, в организации, профиль работы которых отвечает или близок выбранной студентом теме.

Сроки проведения практики

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО 67 иск/дс от 10.03.2000г.) общая продолжительность «П-05. Преддипломной - производственной практики» составляет 6 недель. На основе учебного плана и уровня подготовки студентов по направлению 270300 архитектура, по специальности 270301 «Архитектура», 270302 «Дизайн архитектурной среды» в графики учебного процесса прохождения «Преддипломной - производственной практики» предусмотрено после V курса в течении шести недель в августе – сентябре в научно-исследовательских подразделениях института, в организациях, в проектных институтах, творческих мастерских архитекторов, архитекторов-дизайнеров г. Барнаула либо с выездами в города РФ, а также в индивидуальном порядке возможно прохождения практики за рубежом.

Содержание практики

На преддипломной - производственной практике студент сталкивается с проблемами реального проектирования, знакомится со структурными особенностями проектной организации, овладевает принципами профессионального взаимодействия со специалистами смежных инженерных профессий.

Студент адаптируется к разнообразным видам проектных работ, к графическому исполнению проектов, знакомится с системой согласования и утверждения проектной документации, составления смет.

Результатом научно-исследовательской работы студента должен быть анализ градостроительного, художественного и смыслового значения будущего проектируемого дипломного объекта, его композиционных связей с архитектурной средой, а также предварительная формулировка проектной концепции.

Во время прохождения преддипломной – производственной практики студент собирает весь необходимый исходный материал по теме дипломного проектирования, и представить его в виде реферата.

Требование к знаниям, умением и навыком, которые должны быть приобретены или закреплены в процессе прохождения практики

Квалификационные требования к знаниям, умением и навыком, которыми должны овладеть студенты в результате прохождения практики следующие:

- после освоения теоретического и практического курса обучения студенты должны хорошо ориентироваться в учебной, методической и специализированной литературе;

- полученные теоретические занятия и практические навыки подводят студента к самостоятельному творчеству;

- проявленная самостоятельность студентов должна способствовать укреплению профессионального самосознания и служить моральной подготовкой к исполнению дипломного проекта.

Наши рекомендации