Уважаемый Сергей Семенович!
Постановлением Правительства Москвы от 14.08.2007 N 703-ПП (ред. от 15.12.2015) была утверждена Методика расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ.
Согласно данной методике одним из показателей выкупной стоимости является «Ссерии» - средняя стоимость строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий или построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу города Москвы на год, в котором осуществляется определение выкупной стоимости жилого помещения (С), за исключением затрат на строительство внутриквартальных инженерных сетей, гаражей (автостоянок), объектов гражданской обороны, а также на работы подготовительного периода (снос строений, перекладка коммуникаций, отселение жителей и т.д.), определяемая Департаментом строительства города Москвы на основе фактической стоимости строительства жилых домов типовых серий и отдельно построенных по индивидуальным проектам по государственному заказу города Москвы.
Другим показателем является «Кльгот» - коэффициент, учитывающий количество полных лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличие права на льготы при предоставлении жилого помещения, определяемый согласно приложению 2 к Методике. С 2009 года в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26 августа 2008 г. N 774-ПП "Об итогах выполнения городских жилищных программ в 2007 году и о городских жилищных программах на 2008-2010 годы" Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1990; "первоочередники" - до 01.01.1992. Таким образом, получается, что Правительство Москвы на протяжении 7 лет не выполняет программу по улучшению жилищных условий граждан, состоящих на жилищном учете после 1989 года постановки.
Согласно исследованию себестоимости строительства жилой недвижимости в г. Москве в 2016 году, проведенной аналитическим центром строительной компании RD Construction, себестоимость строительства массового сегмента жилых помещений в г.Москве варьируется от 28 000 до 35 000 рублей за квадратный метр, себестоимость строительства высокобюджетного сегмента – от 45 000 до 65 000 рублей за квадратный метр.
Многочисленные Методические рекомендации и исследования Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее Минстрой России) указывают на неизменность рыночной стоимости и себестоимости жилых помещений на территории РФ. Так Приказом Минстроя России № 951/пр от 28 декабря 2015 года был утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2016 года в размере 36 008 рублей за 1 кв.м, а также размер средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилого помещения в г. Москве в размере 90 400 рублей. Приказом Минстроя России № 1003/пр от 22 декабря 2016 года был утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2017 года в размере 37 208 рублей за 1 кв.м, а также размер средней рыночной стоимости 1 кв. м.общей площади жилого помещения в г. Москве в размере 90 400 рублей. Таким образом, видно, что за год норматив стоимости по всей территории РФ увеличился всего на 3,33%, а рыночная цена осталась неизменной.
Многие аналитические центры и строительные компании в течение года многократно сообщали об уменьшении стоимости затрат на строительство жилья, связанные с переходом на импортозамещение, а также связанные с уменьшением курса доллара и снижением уровня инфляции в 2016 году до 5,4% годовых, против 12,9% в 2015 году.
Департамент строительства г. Москвы в 2017 увеличил среднюю стоимость строительства 1 кв. м. площади жилых помещений на 11,66% по сравнению с 2016 годом (типовое жилье в 2017 году стало стоить 49 403,19 рублей за 1 кв.м., против 44 243,17 рублей в 2016 году). Такая стоимость жилых помещений значительно превышает среднюю стоимость строительства, определенную Приказами Минстроя России, значительно превышает стоимость, указанную в исследованиях аналитических центров, а также создает условия для еще большей недоступности городских жилищных программ для почти 300 тысяч граждан, состоящих на жилищном учете в г. Москве.
Также по официальным данным Департамента городского имущества г. Москвы в 2016 году по договорам социального найма обеспечивались жилыми помещениями очередники по категории «общие основания» 1990 – 1992 годов постановки на учет. В план Департамента на 2017 год по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма попадают очередники вплоть до 1994 года включительно.
НО Правительство Москвы с 2009 года не утверждает Программу обеспечения жилыми помещениями и не меняет год обеспечения, который берется в расчет «Кльгот» (Количество лет между годом постановки на жилищный учет и годом обеспечения очередников соответствующей категории учета согласно утвержденной Правительством Москвы Программе обеспечения жилыми помещениями). Такой подход также завышает стоимость жилых помещений и не дает возможность улучшить жилищные условия 300 тысяч граждан,состоящих на жилищном учете.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить по существу на поставленные вопросы и:
1. Провести анализ и сообщить причину повышения средней стоимости строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах типовых серий на 2017 год;
2. Провести анализ и сообщить причину повышения средней стоимости строительства 1 кв. метра площади жилых помещений в жилых домах, построенных по индивидуальным проектам, по государственному заказу города Москвы на 2017 год;
3. Также просьба сообщить причину, по которой уже несколько лет Кльгот принимается равным 0,3 для граждан, имеющих дату постановки на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категориям учета: "общие основания" - до 01.01.1990; "первоочередники" - до 01.01.1992 при том, что в настоящее время по договорам социального найма Департамент городского имущества г. Москвы обеспечивает жилыми помещениями очередников, вставших по категории «общие основания» до 31.12.1994 года включительно;
4. Разработать и утвердить Программу обеспечения жилыми помещениями граждан, состоящих на жилищном учете в г. Москве, позволяющую поменять год обеспечения на 1994 вместо 1989.
Приложение: Данные аналитического центра RD Construction на 3 листах в 1 экз.
С уважением,
«______» ______________ 2017 г. __________ ______________