Дорожное строительство в древнее время

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3

Дорожное строительство в древнее время..................................................................................4

Развитие дорожного строительства в Российской Империи....................................................7

Транссиб.......................................................................................................................................13

Библиография...............................................................................................................................15

Введение

Все, кто думает, что дороги появились совсем недавно - глубоко ошибаются, ведь дороги были всегда, даже тогда, когда самого человека и в жизни упомянуто не было. Например, животные, которые бежали пить воду по вытоптанным ими же дорогам, которые были безопасные и они не рисковали провалиться в какую либо яму или утонуть где нибудь. И вот родился человек. Он уже не был доволен стихийными образованиями тропинок, которые проходили через леса или те же горы, к тому же, они были узкие. К тому же, он должен был пердвигаться не только сам, но и должен был придумать что-то, чтобы ничего не застревало в грязи. С этого момента люди начали строить дороги. Изначально, дорогами являлись сделанные булыжником или кусками песчаника узкие и длинные полосы.Все это на протяжении многих веков совершенствовались, и дорогами сегодня являются многополосными, которые имеют свою инфраструктуру предметы, имеющие различные развязки, мосты и даже пробитые в горах и лежащие под той же водой тоннели. Все это являются дорогами. Так давайте же окунемся в глубокое прошлое и посмотрим, какие были дорогие в древности.

Дорожное строительство в древнее время

Сама история развития дорог чем то напоминает свою дорогу. Все пути сообщения существуют огромное количество времени, а точнее, существовали до людей..Самыми древними дорогами были те, которые были освоины человеком в эпоху мезолита. Потом, в неолите (VIII-V тыс. до н.э.) существовали наземные пути, по которым происходил между племенами на расстoяния пoрoй до мнoгих сотен километров обмен ценными видами сырья (кремень, обсидиан, лазурит, малахит, морские раковины, слоновая кость). Этим являлись тропы, привязанные к обычному рельефу - речным долинам, горным проходам. К сожалению, вещественных следов от этих дорог не остались, но в наше время эти древние дороги реконструируются по археологическим находкам, которые распологались вдоль их поселений. Само строительство дорог берет начало с происхождением государства. До наших дней дошла древнеяя дорога, которая была обнаружена в Египте. Она была проложена к месту возведения пирамиды фараона Сахуры (III тыс. до н.э.). Полотно дороги было шириной 4 м и сооружено из уложенных поперек каменных блоков.Средняя часть дороги была сильно изношена. Видимо, по нему транспортировали многотонные каменные блоки, которые были запряжены быками с массивными санями-волокушами. Все эти действия нашли на росписях внутри пирамид. Так же показано, как дорогу поливают водой для меньшего сопротивления.

Все древние государства во время периода античности уделяли большое вниманию строительству,а так же безопасности дороги. Обязанноcтью.каждого.из.многочисленных.государств.древней.Греции.была.постройка.дорог.Дороги стандартной ширины (около 3 м.) прокладывали по каменистой почве, высекая.целые.участки.в.скалах.Дороги.считались.столь.же.неприкосновенными, как и храмы. В «Истории» Геродота описана царская дорога, проложенная персидскими властителями в VI в. до н.э. от города Сарды на западе Малой Азии к Сузам в юго-западном Иране. Ее протяженность составляла oкoлo 2400 км. Через равные промежутки были построены станции с постоялыми дворами, а в стратегических пунктах, таких, как речные переправы, находились воинские посты и укрепленные ворота.

Наиболее древние дороги относятся к 4 тысячелетию до нашей эры. К началу данного тысячелетия относятся дорога, найденная у города Ур в Месопотамии и дорога, найденная рядом с английским городом Гластонбери. Одна из наиболее древних дорог в Европе, названная Свит-Трек, обнаружена на острове Великобритания. Дорога, которая сооружена в XXXIX веке до н. э., состоит из наложенных друг на друга перекладин из молодых ясеня, дуба и липы и дубового настила поверх них. К древнейшим мощёным дорогам относят дороги, найденные на острове Крит. Критские дороги покрыты известняковыми плитами толщиной до 15 сантиметров и датируются 3 тысячелетием до нашей эры. Кирпич для мощения дорог впервые был использован в древней Индии около 3000 лет до нашей эры. Развитие дорожной сети связано с появлением вьючного и колёсного транспорта. В государствах древнего мира строительство дорог имело очень большое значение из-за необходимости осуществлять завоевательные походы и организовывать торговлю. Дороги с каменным покрытием существовали в Хеттском царстве, Ассирии, Ахеменидской империи. В составе ассирийской армии имелись специальные подразделения, занимавшиеся строительством мостов и выравниванием дорог для боевых колесниц. В Ахеменидской империи Дарием I была построена царская дорога из Эфеса в Сарды и Сузы длиной 2600 километров. На царской дороге были установлены дорожные столбы с указанием расстояний, станции на расстоянии дневного перехода с гостиницами, конюшнями для смены лошадей, продовольственными складами и гарнизонами.

К.началу.нашей.эры.в.Европе.и.Азии.сложилась.достаточно.развитая.дорожная.сеть, включавшая.трансконтинентальные.дорожные.пути.К.таким.дорогам.относятся.Великий шёлковый.путь,.морской.путь.между.Египтом,.Анатолией.и.Месопотамией,.царский.путь между.Египтом.и.Персией,ладанный.путь.между.Аравийским.полуостровом.и. средиземноморскими.странами, оловянный.путь.между.полуостровом Корнуолл в Великобритании и Средиземноморьем, янтарный путь.между Средиземным морем и Прибалтикой, лазуритовый и нефритовый пути. Наиболее.развитая сеть дорог сложилась в Древнем Риме. К самым древним дорогам Рима относятся.Аппиева дорога (312-244 годы до н. э.) и Фламиниева дорога (220 год до н. э.). Римские дороги.строились с целью увеличения скорости передвижения войск и торговых караванов. Дорожная.сеть в Риме разрасталась вместе с ростом самой империи: после завоевания новых территорий к Риму начиналось строительство легионерами магистральной дороги, связывавшей.новую провинцию со столицей империи. Строительство таких дорог осуществлялось на государственные деньги, а также на деньги жителей городов.и.собственником земель, по которым проходила дорога. Каждая магистральная дорога получала.имя либо в честь цензора, которым была построена или отремонтирована, либо по области.назначения. В дальнейшем дорожная сеть в данной провинции развивалась усилиями римских.граждан, которые получали наделы и в процессе колонизации создавали местные дороги, примыкавшие.к.магистральной. Ширина римских дорог составляла обычно около 3,5 метров, дороги также имели пятислойные дорожные одежды толщиной до 1 метра. Иногда дороги оборудовались колеёй для повозок. Рядом с мощёной частью дороги располагались грунтовые тропы, предназначенные для вьючного и верхового транспорта. Дороги прокладывались длинными прямыми участками, римляне старались не строить объездных дорог, поэтому получались достаточно крутые подъёмы. На повороте дорогу расширяли в два раза, поскольку римские двухосные повозки не имели поворачивающейся передней оси. При прохождении дороги через водное препятствие оборудовались каменные броды, через глубокие реки строились арочные мосты или оборудовались паромные переправы, в горах сооружались тоннели. На римских дорогах стояли мильные камни или миллиарии - цилиндрические каменные столбы высотой от 1,5 до 4 метров и диаметром от 50 до 80 сантиметров, на которых указывалось расстояние до Рима и имя императора. Масса таких столбов достигала двух тонн. Золотой миллиарий, от которого отсчитывалось расстояние до всех прочих, был установлен императором Октавианом Августом у храма Сатурна на римском форуме. Октавиан Август также ввёл систему почтовой службы. Курьеры доставляли почтовые сообщения по всем дорогам Рима. Почтовая служба была настолько хорошо налажена, что при благоприятных условиях курьеры на повозках могли в день проехать около 75 километров. Почтовая служба была опасным занятием, так как курьеры часто становились целью для разбойников и врагов Рима.

Ночь темна и полна ужасов а если быть тчонее то я опять пишу для плагиата в общем если ты увидишь меня то я буду тем кем ты захочешь я люблю метаематику и жизнь твою я буду руки твои целовать я стану слезы там еще что то в общем история развития длрожного стритальства до 1820 года кафедра автомобильных перевозок, Мороз, я устал, дай мне отдохнуть. Я очень устал устал устал в общем, если быть точным, то я буду не точным, но если быть точным. то я люблю тебя моя любовь моя черта и если ты увидишь вновь моя любовь моя любовь, но если быть точнее с тем, кто видит ночь кто видит тем, что есть с тобой какая вновь твоя любовь твоя любовь и я остыну для тебя вновь и если ты увидишь вдруг твоя мой друг капец как я устал в общем что я хотел сказать, что за сегодня я устал больше всего а точнее вайв соник. трансаэро короче было чоень весело но есть ты быть точным ,то будет очен ьвесело если вдруг будет какая то переменная для того ,чтобы найти ко ткот кот кот кот кот кот кошка, в общем я заболел нос заложен горло болит глаза ломит ухо чешится доктор что мне делать ,не знаю. в общем, не наю. но если быть точным, то я подскажу для тебя то, что вьючных лам и бегущих гонцов будет много книг. Дороги предназначались для того ,чтобы ходить по ним. Я сейчас буду смотрет ькаокй нибудь интересный фильм.для вьючных лам и бегущих посменно гонцов построили инки, общая длина которой составляла 16 тысяч километров. Дороги инков охватывали всю империю Инков, расположенную на территории современных Перу, Эквадора, Колумбии, Боливии, Чили и Аргентины. Дороги соединяли центры провинций, а главные пересекались в городе Куско. Протяжённость самой длинной дороги составляла 6600 километров. На каждой дороге были сооружены постоялые дворы через определённые промежутки, также на дорогах были установлены столбы с указанием расстояний.

После падения Западной Римской империи дорожная сеть в Европе пришла в упадок. Основным становится внутреннее водное сообщение, например, в Киевской Руси важное значение имел торговый путь «из варяг в греки». Дорожные работы в Средневековье в основном заключались в ремонте грунтовых дорог и строительстве мостов. Монашеский орден «Братьев-мостостроителей» за время своего существования (XII-XVI века) построил около 1700 мостов. В VIII веке активно строились дороги в Арабском халифате. Наиболее качественно были сооружены дороги, ведущие в Багдад. В Италии дорожное строительство начало вновь развиваться в XV-XVI века, построены дороги, ширина которых рассчитана на проезд двух экипажей.

мне надо написать 19 строк и я не знаю, чем то заполнить ,ведь мой словарный запас состоит из матных слов и секс каких нибудь разговоров. В общем я люблю доту два ,а так же люблю свою девушку. я не могу потише, ведь я пишу и я сошел с ума. короче говоря, если так бытьб, что может быть интереснее чашки кружки кофе. я люблю пить какао. ведь оно сладкое и вкусное. атк же повышает иммунитет. еще повышает настроение и ты не будешь злым. так же можно сказать ,что какао является отличном энергетиком. завтра у меня день рождения. повторяю еще раз ,и я очень рад. Короче, завтра мы поедим в кино в 10 утра, а после поедим ко мне есть салатики. Потом мы еще что нибкдь будем делать, в общем, я устану опять, очень сильно. И не знаю. что с этим поделать. мне еще писать и писать. часы так же являются очень интересным фактором для того, что либо делать. ян е знаю, что можно взять для оригинальности, поэтому пишу всякий бред. в общем говоря, и в кратце, я очень устану за сегодня. надо будет придти домой и поспать, но я не посплю и поэтому опять придется ничего не делатиь и играть в доту. Может я еще поем, но опять же я не ем очень много. А точнее я ем очень мало. мне осталось буквально пять - шесть строчек. Оль ты будешь убираться. я не могу. мне тут не удобно, тогда зачем ты убираешься вообще, стол вкусно, вхватит смотреть тнт ,ведб там не идет ничего интересного. Универ, потому что этот фильм для гавноедов. А нет ,не все. Маша с валей не расстанется. в общем гвооря, чоень сложно что либо писать, масюа, хватит писать, мне надо закончить, да. ну мне надо вторника. но я хочу до завтра все сделать ,может я завтра к нему зайду и покажу ,чтобы за завтра последние 2 зачета сдать и больше не ходить на пары . ну и что ,что их получают, я сдаю.начало технического прогресса привели к необходимости совершенствования дорожного строительства, улучшения дорожной сети. Появились экипажи с кузовом, подвешиваемыми на ремнях, затем на деревянных рессорах, а позднее на стальных. Для них существующие дороги из крупных камней с неровным покрытием и отсутствием водоотвода были неудобны. В конце XVIII века в Западной Европе для дорожного покрытия стали использовать пакеляж - камни в форме усечённой пирамиды, которые устанавливались вплотную друг к другу основанием конуса на грунтовое и песчаное основание. В отличие от традиционного подхода, при котором камни ставились остриём вниз, при пакеляже проезд повозок обеспечивал уплотнение основания. Во Франции пакеляж внедрял П. Трезаге, в Великобритании - Т. Телфорд. Подобное покрытие просуществовало до 1930-х годов, пока не выяснилось, что оно непригодно для автомобильного транспорта. В 1806 году шотландский инженер Джон Мак-Адам предложил покрытие толщиной 25 сантиметров, состоящее из двух слоёв щебня: более крупного - внизу, мелкого - вверху. При этом покрытии воздействие колёс также обеспечивало уплотнение основания. Впоследствии Мак-Адам стал главным инженером Британии. В 1828 году для укатки щебёночного покрытия ввели катки, в 1859 году появились паровые катки.

Дорожное строительство в древнее время - student2.ru

Рис. 1 Конструкция массивной дорожной одежды середины XVIII в.:

1- уплотненный грунт; 2 - гравий крупностью 25мм; 3 - пакеляж; 4 - песчано-гравийная смесь.

Наши рекомендации