Виды дорожных покрытий в микрорайоне.
Определение основных задач по организации транспортного обслуживания микрорайона.
Транспортная сеть микрорайона кроме жилых улиц включает внутренние и вспомогательные
(противопожарные) проезды. Внутренние проезды используют для проезда к зданиям,
вспомогательные для обслуживания транспорта. При проектировании транспортной сети
микрорайона главное условие – соблюдение безопасности для жизни и деятельности населения,
сохранение возможно высоких условий комфорта: защита от шума, пыли, газа. Поэтому при
проектировании проездов учитывают возможную интенсивность движения, которая зависит от
численности населения обслуживаемого микрорайона, вместимости объектов культурно-бытового
обслуживания, уровня автомобилизации и др. Проезды проектируют таким образом, чтобы
исключить транзитный проезд и большую скорость движения. В связи с этим применяют тупиковые
и закольцованные проезды.
Виды транспорта на которые рассчитана система внутримикрорайонных проездов.
Внутримикрорайонная сеть транспорта рассчитана на следующие виды транспорта: легковые
автомобили, маршрутные такси, грузовые автомобили для обслуживания микрорайона и населения,
автотранспорт специального назначения и хозяйственных служб. Ко всем зданиям микрорайона
необходимо предусматривать пожарные проезды шириной 3,5-6м с одной стороны для жилых
зданий ниже 9 этажей. Планировка проездов должна обеспечивать возможность механизированной уборки.
Виды дорожных покрытий в микрорайоне.
Поверхность проездов должна иметь специальное покрытие, которое облегчает движение автотранспорта. Дорожная одежда должна быть достаточно прочной, долговечной, водонепроницаемой, она должна обеспечивать сцепление колес с дорожным покрытием, т.е. быть шероховатой. К дорожной одежде предъявляются, кроме того, требования индустриализации и механизации производства работ, санитарно-гигиенические требования эксплуатации и уборки (беспыльность, бесшумность при движении транспорта, возможность механизированной уборки).
В кварталах и микрорайонах используют следующие схемы конструкций дорожных одежд для проезжей части: асфальтовые; щебеночные и гравийные, обработанные вяжущими материалами; сборные из цементно-бетонных плит.
Покрытия тротуаров применяют двух видов: асфальтовые и сборные из цементно-бетонных плит. Требования к покрытиям тротуаров предъявляются почти такие же, как и к проездам: достаточная прочность, долговечность, беспыльность при ходьбе, экономичность, механизация производства и эксплуатации, а также современный дизайн.
Покрытия жилых территорий микрорайона могут быть жесткие (из литого и песчаного асфальта, плиточные) и нежесткие (из гравийной крошки, песка, уплотненного грунта, газоны). При выборе типа покрытия необходимо учитывать его назначение, экономическую целесообразность, возможности промышленности, а при выборе конструкции — свойства грунта.
Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые. Однако в последнее время более прогрессивным и экономичным видом считаются сборные покрытия. Они наиболее индустриальны, декоративны, отвечают требованиям ландшафтного дизайна в плане разнообразия типоразмеров, форм, фактуры, цвета; при необходимости ремонта их можно разобрать, не повредив, и использовать вновь. Но применение того или иного типа плиток должно быть объективно оправдано.
Дорожки и площадки с жестким покрытием окаймляют бордюрным камнем. Ширина всех дорожек должна быть кратна 75 см. Исключение составляют лишь дорожки с плиточным покрытием; для них ширина должна быть кратной ширине применяемых плиток.
Ширина дорожек и тропинок на всем протяжении должна быть постоянной. Расширения допускаются лишь в местах установки садовых скамеек.
В рекомендуемом нормами балансе территорий для селитебных зон улицы, дороги, проезды, площади и автостоянки с жестким покрытием занимают на первую очередь 15… 16% общей территории, а на перспективу — 18…20 %.
В жилом районе улицы и автостоянки с жестким покрытием занимают от 13 % его территории при 2-этажной застройке до 17,3 % — при 16-этажной.
В микрорайоне проезды, подъезды к домам, хозяйственные площадки, открытые автостоянки при жилых домах с жестким покрытием занимают 22% при 2-этажной застройке и 12% — при 16-этажной.