Современная ситуация

С точки зрения сегодняшних тенденции мировой архитектуры, большинство зданий в крупных городах Китая являются несовременными. Тогда как во всём мире возобладало движение "новое мышление", в архитектуре нашей страны ничего не изменилось. Не понимая сущность классического стиля, наши архитекторы механически подражали внешней форме зданий классического стиля на Западе. Сегодня китайцы забывают эту историю, они неправомерно оценивают ценность зданий и даже гордятся ими[7].

Раньше, до демократической революции, правительственные здания всегда располагались по центральной оси города. Обычно их архитектурные образы - самые авторитетные. А теперь внешняя форма правительственных зданий многих стран становится более открытой и простой. В новых правительственных зданиях Запада жестких симметричных форм очень мало. Однако в Китае большинство правительственных зданий по-прежнему строится по центральной оси Народной площади в строгой симметричной форме - это очень важно, для создания закрытой атмосферы. Но сегодня симметричная форма более не является основным образом правительственных зданий. Такие здания должны быть открыты и близки к народу. Так что можно сказать: архитектурный принцип, который соблюдают в процессе проектирования китайские архитекторы, давно устарел.

Так называемый стиль "большая крыша", рожденный национализмом, является типичным архитектурным образом в середине прошлого века. После образования КНР в 1949 году, появляются "важные" здания с несоизмеримо большой крышей, в данный момент этот "красивый" пейзаж представлял собой символичный ландшафт крупных городов Китая[8]. В самом деле, стиль"функционализм" в период становления США соответствует нашим зданиям периода революционного Китая. К большому сожалению, в социалистических странах новый стиль"интернационализм" бросили. В связи с тем, что архитектура нашей страны не совпала с мировым развитием промышленности, архитектура Китая зашла в тупик. Даже известный китайский теоретик Лян Сычэн поддержал традиционный стиль "большая крыша", что отрицательно влияло на наших молодых архитекторов. Дух в зданиях Китая и Восточной Азии является их самой ценной составной частью. В процессе проектирования первое место обычно занимают проблемы соотношения между зданием и зданием, зданием и природой, зданием и человечеством. Таким образом, китайская современная архитектура должна забыть старый стиль "большая крыша" и обдумать внутреннее значение духа во внешнем пространстве зданий[9].

Всем известно, Китай имеет давнюю историю и древнюю культуру. Как одна из четырёх стран древних цивилизаций, он не должен стремиться делать здания очень высокими, масштабными и великолепными. Ведь самое главное - это внутренний дух, а не внешная форма. Однако сегодня подавляющее большинство городов нашей страны страшно конкурирует друг с другом: каждый хочет, чтобы в его городе было построено самое высокое, самое большое и длинное здание. Архитектурная идея на основе размеров зданий представляется особо опасной и глупой. Она не ведет к улучшению уровня человеческой жизни.

По причине войн и других факторов многочисленные памятники в Китае были уничтожены. По мере осуществления политики реформы и открытости Китай привлекает к себе всё больше и больше иностранных туристов. Однако в некоторых туристических местах прибыльных коммерческих зданий больше чем памятников старины, что говорит о непонимании особого значения и культурной ценности исторических зданий. В современное время нам нужны жизнеспособные здания, имеющие гармоничные отношения с историей и содержащие "дух нового времени[10]".

Несомненно, Китай превосходит другие страны мира по масштабу и количеству зданий. Большая часть важных зданий создаётся знаменитыми архитекторами Запада. В эпоху глобализации это будет избежной новой тенденцией. В некотором смысле их творчество играет движущую роль в развитии архитектуры нашей страны. Однако в Китае по проектам некоторых иностранных архитекторов строится много странных и не гармонирующих с окружающей средой зданий. На наш взгляд, все они - мусор. Это результат безответственности застройщиков и лицемерных руководителей. В связи с тем, что у нас недостаёт правильных оценок архитектуры и тщательного анализа способностей иностранных архитекторов, мы часто слепо хвалим их "великое" творчество. Таким образом, делать правильный выбор и отстаивать свою позицию является исключительно важным звеном в процессе культурной интеграции.

За 30 лет политики реформы и открытости архитектурное образование в Китае добилось больших успехов. Много студентов получают высшее архитектурное образование в вузах, средний возраст руководителей в сфере архитектуры и строительства моложе чем раньше. Кроме того, местное правительство вкладывает огромный капитал в городское строительство. Но в действительности значимых зданий, известных всему миру в Китае мало. Как обычно, опираясь на архитектурное мышление Запада, мы подражаем внешной форме зданий Запада, совсем не понимая их сущности. Китайской архитектуре не обойтись без глубокого анализа и тщательного исследования[11].

В эпоху экономической глобализации интеграция разных культур и их взаймодействие являются неизбежной тенденцией. С повышением уровня жизни населения, внимание китайцев сосредоточено на возрождении национального духа и культуры. Приходится только сожалеть о, большом разрыве, который существует между архитектурой Китая и других стран. Вот и причина, почему нам необходимо усилить культурные и научно-технические связи с миром. Как страна с давней историей, Китай должен найти своё место на мировой архитектурной арене. Это не только желание нации, это необходимо для дальнейшего для развития нашего общества. Накопление опыта в сотрудничестве и конкуренции с иностранными архитекторами, повышение творческой активности и развитие творческих способностей лежат на плечах китайских архитекторов.


Заключение

История архитектурного строительства Китая ведётся с V тысячелетия до нашей эры. Помимо излюбленного дерева, китайские мастера использовали глину, фарфор и даже железо.

Вначале дома представляли собой простые сооружения круглого или квадратного типа, которые чуть углубляли в землю для прочности и устойчивости. В любом поселении имелось специальное здание, являющиеся неким храмом и уже в то время начали зарождаться основные принципы жилищного строительства.

Постепенно наращивая и преумножая опыт в архитектурных постройках, в III веке до нашей эры создаётся первые в то время предписания о городском устройстве, в котором довольно чётко прописывались размеры наиболее важных строений и улиц. Многие историки схожи во мнении, что именно это время древнекитайской архитектуры можно отнести к наивысшему развитию. Во многом это связано с приказом Цинь Шихуанди о начале строительства Великой китайской стены. Архитектура Китая

Спустя многие века, к X веку нашей эры отчётливо прослеживается тенденция к приданию форм городских зданий изысканности, что влечёт за собой пересмотр основных целей построек - функциональности, в сторону изящности.

Но основной принцип строительства - фэн шуй - остался неизменным. По его канонам возводились целые города, в которых все здания должны "смотреть" на юг, а высота строения должна зависеть непосредственно от его назначения и социального ранга хозяина. Например, дома большинства жителей, являющихся простыми рабочими, почти никогда не превышала 1 этажа.

Важная особенность, отличающая архитектуру Китая от многих других - изогнутость крыш. Китайцы считали, что благодаря этому они защищены от злых духов. Но, помимо этого, данная "хитрость" несла в себе и прикладное значение. Дело в том, что все крыши крепились с помощью стоечно-балочной системы, от чего крыша являлась достаточно тяжёлой. Именно сильно изогнутая форма способствовала существенному уменьшению давления крыши на стены дома.

Большинство построек, даже дома простых рабочих, украшены искусной резьбой, что придавало неповторимый общий вид всему городу, и чем так восхищаются многочисленные туристы. История архитектуры Китая хранит в себе ещё много тайн и загадок, но даже в наше время она не утратила своей популярности и здания до сих пор продолжают возводить по древним правилам и канонам.


Список использованной литературы

1. Лоу Цинси. Традиционная архитектура Китая. - Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002.176 С.

2. Ма Госинь Развивать современную архитектурную культуру Китая - ответственность китайских архитекторов // Архитектурный журнал. - 2002. - №1.

3. Рябушин А.В. Архитекторы рубежа тысячелетий. - М.: Искусство - XXI век, 2005.288 С.

4. Цинь Юго Метод выражения современной архитектуры Китая // Архитектурный журнал. - 2004. - №6.

5. Цуй Фудэ "Критика о современной архитектуре Китая" // ХуаЧжун Архитектура. - 2005. - №5.

6. Ши Мэнлян, Вэй Цзюнь, Вань Минь Родной язык современной архитектурной культуры Китая // ХуаЧжун Архитектура. - 2003. - №2.

7. Miller Frederic P. Архитектура Китая. Издательство "Книга по требованию", 2010.72 С.

Размещено на Allbest.ru

[1] Miller Frederic P. Архитектура Китая. Издательство «Книга по требованию», 2010. 15 С.

[2] Лоу Цинси. Традиционная архитектура Китая. – Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002. 64 С.

[3] Лоу Цинси. Традиционная архитектура Китая. – Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002. 78 С.

[4] Miller Frederic P. Архитектура Китая. Издательство «Книга по требованию», 2010. 55 С.

[5] Лоу Цинси. Традиционная архитектура Китая. – Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002. 100 С.

[6] Лоу Цинси. Традиционная архитектура Китая. – Пекин: Межконтинентальное издательство Китая, 2002. 106 С.

[7] Ши Мэнлян, Вэй Цзюнь, Вань Минь Родной язык современной архитектурной культуры Китая // ХуаЧжун Архитектура. – 2003. – №2. С. 65-69

[8] Цуй Фудэ "Критика о современной архитектуре Китая" // ХуаЧжун Архитектура. – 2005. – №5. с. 54-59.

[9] Цинь Юго Метод выражения современной архитектуры Китая //Архитектурный журнал. – 2004. – №6. с. 117-123.

[10] Рябушин А. В. Архитекторы рубежа тысячелетий. – М.: Искусство - XXI век, 2005. С. 73-81.

[11] Ма Госинь Развивать современную архитектурную культуру Китая – ответственность китайских архитекторов //Архитектурный журнал. – 2002.– №1. С. 16.

Наши рекомендации