Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Измерить глубину снега на солнце и в тени.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек от мусора.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры
«Зайцы».
Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
«Не задень».
Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
Наблюдение № 7
Наблюдение за капелью
Цели:
— закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры;
— обучать исследовательским действиям.
Ход наблюдения
На солнышках согрелась ель,
Подтаяла сосна.
В лесу апрель, звенит капель.
В лесу у нас весна,
По снегу капельки стучат:
«Подснежник, хватит спать!»
А шубки белок и зайчат
С утра мокры опять.
И замедляя хитрый бег,
Идя по снегу в бор,
Проваливаясь в талый снег,
Лиса у лунки пьет.
Жемчужинки слетают вниз:
«А ну, ловите нас!»
Весь в дырочках от светлых брызг
Под елкой хрупкий наст.
Но все же март, а не апрель...
Чуть солнышко зайдет,
Смолкает звонкая капель
И вновь на ветках лед. 3. Александрова
Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.
♦С какой стороны сосульки длиннее — с солнечной и теневой? (С солнечной.)
Почему? (Солнце пригревает больше, и от этого они «растут».)
♦В морозный день сосулька растет или уменьшается? (Уменьшается, так как разрушается от мороза и ветра)
♦А в солнечный день? (Растет.)
♦С какой стороны сосульки тают быстрее? (С солнечной — солнце греет лед, и он превращается в воду.)
Давайте проверим. Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, другой — с солнечной. Посмотрим, в какой сосуд больше накапает воды.
А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище — на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точно узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Воспитатель спрашивает детей, в каком сосуде воды больше, в каком она чище.
Трудовая деятельность
Посыпание песком дорожек на участке малышей.
Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Подвижные игры
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели:
— закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
— учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений.
Наблюдение № 8
Наблюдение за таянием снега. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?
Дидактическая игра «Умный словесник»:
· Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (полынья).
· Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье).
· Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи (распутица).
· Небольшой водный поток (ручей).
· А как назвать его ласково? (ручеек).
· Трудовая деятельность
· Расчистка дорожек от мусора.
· Цель: учить трудиться сообща.
· Подвижные игры
· «Зайцы».
· Цель: развивать умение быстро бегать, увертываться от ловящего.
· «Не задень».
· Цель: учить перепрыгивать через веревку на высоте 15—20 см.
· Индивидуальная работа
· Развитие движений.
· Цель: упражняться в попадании в цель снежком.
Наблюдение № 9
Продолжать наблюдение за признаками весны (апрель). Обсудить народные приметы и пословицы:
· Много снега – много хлеба.
· Вода с гор потекла – весну принесла.
· Весенний дождь лишним не бывает.
· Длинные сосульки – к долгой весне.
· Из берез течет много сока – к дождливому лету.
Стихотворение С.Маршака «Апрель»:
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.