Установки нагнетательного действия
Остановки всасывающего действия
В таких установках загрузка: и транспортирование материала производятся в результате разрежения воздуха в транспортном трубопроводе, создаваемого вакуум-насосом. Материал в транспортный трубопровод поступает через сопла. При этом возможны загрузка материала из нескольких мест и транспортировка его в одно место. Из транспортного трубопровода материал поступает в осадительную камеру, где частицы материала выпадают из потока воздуха в результате резкого снижения скорости воздуха при расширении выходного сечения и через шлюзовой затворвысыпаются в бункер. Воздух проходит дальнейшую очистку в фильтрах очищенном от материала виде поступает в вакуум-насоси далее в атмосферу через трубу. Разряжение воздуха в трубопроводе уменьшается по направлению движения материала. Соответственно изменяется и скорость воздуха. В установках всасывающего типа она минимальна у сопла и максимальна у вакуум-насоса. Перепад давлений во всасывающих установках составляет 0,03...0,04 МПа, в результате чего транспортирование возможно на небольшие расстояния.
Установки нагнетательного действия
В таких установках перемещение материала происходит под действием избыточного давления, создаваемого компрессором. Материал из бункера подается в загружатель, откуда он через затворпод давлением сжатого воздуха по транспортному трубопроводу поступает в осадительную камеру и через шлюзовой затворв бункер. Воздух, пройдя фильтры, выбрасывается в атмосферу. Для сжатия и нагнетания воздуха применяются компрессоры с давлением до 0,8 МПа и производительностью воздуха до 100 м3/мин. Засасываемый компрессором из атмосферы воздух через воздухоприемникочищается от пыли и далее поступает в воздухосборник, который предназначен для определенного запаса сжатого воздуха и равномерного перемещения материала по трубам.
22.Разгрузчик всасывающего действия состоит из заборного устройства, гибкого транспортного цементовода, осадительной камеры, вакуум-насоса. Заборное устройство устанавливается в разгружаемый вагон. Оно смонтировано на самоходной двухколесной тележке с индивидуальным приводом каждого колеса. На тележке установлены вращающиеся диски для рыхления цемента и всасывающие сопла. По цементоводуцемент поступает в осадительную камеру, где отделяется от воздуха. Камера выполняется в виде закрытой емкости цилиндрическо-конической формы. Транспортный трубопровод вводится в емкость по касательной, в результате чего частицы цемента прижимаются к стенкам емкости, теряют скорость и опускаются в нижнюю ее часть, где расположен затвор для выпуска материала. Дальнейшее перемещение цемента в силосы осуществляется механическими (шнековыми) насосами. Дальность подачи не превышает 12 м.
После освобождения от цемента воздух проходит дополнительную очистку в фильтрах, расположенных в верхней части осадительной камеры, после чего он поступает в вакуум-насос и далее выбрасывается в атмосферу. Очистка фильтров от цементной пыли производится обратным потоком атмосферного воздуха или с помощью встряхивающего механизма.
23.Погрузочно-разгрузочные машины в строительстве применяют для погрузки штучных и сыпучих грузов, разгрузки их с транспортных средств, а также для перемещения и складирования в пределах строительной площадки. Они представляют собой преимущественно самоходные колесные или гусеничные подъемно-транспортные машины.
По принципу выполнения рабочих операций погрузочно-разгрузочные машины делят на машины цикличного и непрерывного действия. Первые являются универсальными и могут применяться в различных условиях благодаря наличию многих видов рабочего оборудования; вторые применяют на объектах с большим объемом работ по погрузке, перемещению и разгрузке сыпучих строительных материалов, а также там, где рабочий процесс должен быть непрерывным.
В зависимости от назначения погрузочно-разгрузочные машины разделяют на погрузчики для штучных грузов — автопогрузчики и для сыпучих грузов — одно-и многоковшовые погрузчики.
Для разгрузки материалов с железнодорожного подвижного состава используют разгрузчики узкоспециального назначения различных конструкций, например, со скребковым, бурофрезерным, всасывающим рабочими органами.
26.В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.
По характеру работы — это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т, Мг). В отличие от массы сила тяжести груза (вес тела) зависит от ускорения свободного падения и выражается в единицах силы (Н, кН).
Кроме того, грузоподъемные машины характеризуются зоной обслуживания, определяемой пролетом или вылетом груза, высотой подъема груза, скоростями рабочих движений, массой, показателями потребляемой мощности и опорными нагрузками. Грузоподъемность некоторых грузоподъемных машин, например стреловых кранов, изменяется в зависимости от вылета. Вылетом называется расстояние от оси вращения поворотной части крана до оси грузоподъемного органа. Поэтому такие краны характеризуют грузовым моментом (кН-м), т.е. произведением силы тяжести груза на вылет груза, которое является, примерно, постоянным. По назначению грузоподъемные машины делят на следующие группы: вспомогательные, строительные подъемники, строительные краны, специальные краны-трубоукладчики.
24.Автопогрузчики.Основным видом pa6o чего оборудования автопогрузчиков является вилочный захват, который подводят под груз или штабель из отдельных мелких грузов, установленный на подставках. С помощью вилочных погрузчиков перегружают и транспортируют штучные железобетонные изделия, поддоны с кирпичом, оборудование, длинномерные пиломатериалы, профильный металл.
Вилочные автопогрузчики изготовляют на базе автомобильных узлов (мостов, коробок передач, рулевого управления, тормозных устройств и др.) с двигателями внутреннего сгорания или с электродвигателями, работающими от аккумулятора. Все агрегаты монтируются на ходовой раме, которая опирается на передний и задний мосты погрузчика. В отличие от обычного автомобиля у вилочных погрузчиков двигатель и управляемые колеса располагаются сзади, а ведущий мост со сдвоенными пневмоколесами — спереди. Это обусловлено тем, что передняя часть погрузчика воспринимает нагрузку от рабочего оборудования и груза. Ходовое оборудование погрузчиков приспособлено для работы на площадках с твердым покрытием. Заднее расположение управляемых колес создает погрузчику хорошую маневренность. Фронтальные погрузчики.Они обеспечивают разгрузку ковша со стороны разработки материала. Погрузочное оборудование погрузчика шарнирно крепится к портальной раме, жестко установленной на основной раме базовой машины. Оно состоит из рабочего органа, стрелы, рычажного механизма и гидроцилиндров двустороннего действия. Рабочий орган погрузчика — ковш, установлен на стреле и управляется рычажным механизмом, состоящим из двух пар коромысели поворотных тяг, приводимых в движение двумя гидроцилиндрами поворота ковша. Подъем и опускание стрелы осуществляются двумя гидроцилиндрами. Гидравлический привод рабочего оборудования позволяет плавно изменять скорости в широких пределах и надежно предохранять его от перегрузок.
Рабочий процесс фронтального погрузчика, оборудованного ковшом, состоит из следующих операций: перемещение погрузчика к месту набора материала с одновременным опусканием ковша, внедрение ковша в материал напорным усилием машины, подъем ковша со стрелой, транспортировка материала к месту разгрузки и разгрузки ковша опрокидыванием.
27.Реечный домкрат.Он состоит из корпуса, в котором по направляющим перемещается рейка, имеющая поворотную головкуи лапу. Рейка с грузом поднимается или опускается вращением рукояткичерез зубчатые передачи. Для безопасной работы домкрат оборудован грузоупорным тормозом, который действует следующим образом. Вал и зубчатое колесоимеют винтовуюнарезку. Между торцовыми поверхностями втулки и рукоятки расположено храповое колесос собачкой. При подъеме груза рукоятка перемещается по резьбе влево, заклинивает храповое колесо и через зубчатую передачу выдвигает рейку вверх, поднимая груз. По окончании подъема груза вал рукоятки фиксируется собачкой храпового колеса, препятствующей вращению вала в обратную сторону. При опускании груза рукоятка вращается в обратную сторону и одновременно перемещается по резьбе вправо, освобождая храповое колесо. Под действием момента от силы тяжести груза через зубчатую передачу втулка зубчатого колеса ввинчивается в рукоятку, зажимает храповое колесо и препятствует свободному падению груза. Винтовой домкрат.Он состоит из корпуса с бронзовой гайкой, винтас прямоугольной или трапецеидальной резьбой, грузовой головкии рукояткис трещоткой. Рукоятка свободно надета на круглую часть винта. Трещотка представляет собой колесо с зубьями, надетое на квадратную часть винта, и собачку. В зависимости от направления винта собачку поворачивают на осив одно из крайних положений, где собачка удерживается стопоромс пружиной. Гидравлический домкрат.Домкрат состоит из цилиндра, являющегося одновременно его корпусом, поршня, насоса, всасывающего, нагнетательногои спускного клапанов. При ручном приводе насос и бакс жидкостью объединены с корпусом домкрата. Рабочей жидкостью служит минеральное масло или незамерзающая смесь (вода, смешанная со спиртом или глицерином). Рукояткойплунжеру насоса сообщается возвратно-поступательное движение. При движении плунжера вправо цилиндр насоса через всасывающий клапан заполняется жидкостью, а при движении влево жидкость под давлением через нагнетательный клапан поступает под поршень основного цилиндра.
28.Барабанные лебедки с ручным приводом.Их изготовляют с тяговым усилием на первой скорости 5...80 кН, канатоемкостью барабана 50...200 м. Лебедка состоит из барабана, открытых зубчатых передач, дискового грузоупорного тормоза, смонтированных на параллельных валах, опирающихся на подшипники, закрепленных в боковинах станины. Подъем и опускание груза осуществляются вращением рукояток. Для увеличения скорости подъема легких грузов служит зубчатый перебор, изменяющий передаточное число зубчатой передачи. Безопасность работы обеспечивается дисковым грузоупорным тормозом. Электрореверсивная лебедка. Она состоит из электродвигателя, упругой муфты, тормоза, зубчатого редуктора, барабанаи пусковой аппаратуры, установленных на сварной раме. При работе лебедки закрепляются на фундаменте. Тяговые усилия наиболее часто применяемых однобарабанных электрореверсивных лебедок составляют 3,2...125 кН при скорости каната 0,5...0,1 м/с и канатоемкости 80...800 м. В комбинации с полиспастами их используют для подъема различных по массе грузов при выполнении строительно-монтажных работ. Электрореверсивными лебедками комплектуются строительные подъемники, краны и другие машины. В фрикционных лебедкахвозможна работа нескольких барабанов от одного двигателя, включаемых поочередно с помощью фрикционных муфт. Такое чередование включения барабанов необходимо, например, в канатно-скре-перных установках для создания скреперному ковшу возвратно-поступательного движения: при наборе ковша один из барабанов включен, а другой свободно вращается и стравливает намотанный на него канат; при возвратном движении ковша включается второй и свободно вращается первый. При использовании лебедки в качестве грузоподъемного механизма нереверсируемый двигатель используется только для подъема (перемещения) груза. Опускание груза осуществляется под действием силы тяжести при отсоединении барабана от трансмиссии. Скорость опускания регулируется обычно ленточными спускными постоянно замкнутыми тормозами. Для предупреждения случайного опускания груза лебедки снабжаются храповыми устройствами, связанными с барабанами и управляемыми рукоятками.
34.Кран с неповоротной башнейи горизонтальной стрелой. Башня крана через опорную часть — раму или портал — установлена на ходовые тележки, которые перемещают кран по рельсовому пути. На опорной части расположен балласт, обеспечивающий устойчивость крана в рабочем и нерабочем состояниях. Поворотная головкаопирается на верхнюю секцию башни через опорно-поворотное устройство. Стрелаи противовесная консоль шарнирно закреплены на поворотной головке и удерживаются растяжками. На противовесной консоли размещены грузовая лебедка, лебедка передвижения противовеса и противовес, уравновешивающий верхнюю часть крана. По нижнему поясу стрелы перемещается грузовая кареткас помощью тяговой лебедки, размещенной внутри корневой секции стрелы. Наращивание башни осуществляют с помощью монтажной стойки. Для подъема груза применяют двукратныеили четырехкратные грузовые полиспасты, обеспечивающие различные грузовые характеристики.
29.Строительные подъемники предназначены для подъема груза и людей на этажи зданий при отделочных и ремонтных работах. Грузы размещаются в ковшах, кабинах и на площадках, движущихся в жестких направляющих в вертикальном или близком к вертикальному направлениях.
Строительные подъемники по назначению делятся на грузовые и грузопассажирские, а по конструкции направляющих — на мачтовые, шахтные и струнные. Грузовые мачтовые подъемники Их устанавливают снаружи возводимого здания. Подъемник состоит из следующих основных сборочных единиц: опорной рамы, мачтыс направляющими блоками, каретки, грузовой платформы, электрореверсивной лебедки и электрооборудования. По направляющим мачты перемещается каретка с грузовой платформой. Канат барабана электрореверсивной лебедки огибает направляющие блокикаретки и крепится к мачте, состоящей из отдельных, наращиваемых по мере возведения здания секций. При высоте мачты более10 м ее крепят к стене здания настенными опорами. Опорную раму оборудуют пневматическими колесами для перемещения подъемника вручную или в прицепе к тягачу. Подъемники устанавливают на основании так, чтобы грузовая платформа приходилась против оконных проемов, а длинная сторона ее располагалась вдоль стены здания или перпендикулярно ей. Грузопассажирские строительные подъемники.При строительстве высотных зданий для подъема грузов и людей применяют строительные грузопассажирские подъемники. Они могут обслуживать здания высотой до 30 этажей (110 м) при грузоподъемности 0,5...1,0 т. По конструкции грузопассажирские подъемники подобны лифтам, с той лишь разницей, что кабина у них располагается сбоку мачты, а не внутри шахты как в лифтах.