Монтаж плоских медных, алюминиевых и стальных
Шин
2.148.Работы по монтажу шинопроводов, как правило, должны производиться с предварительной заготовкой участков и узлов шин в мастерских.
Заготовленные для монтажа шины не должны иметь неровных поверхностей, искривлений по вертикальной оси, а также выбоин, заусенцев, трещин, надрывов, расслоений: и других дефектов, а также отклонений от номинального сечения. Допускаются отклонения от размера величиной не более 1 мм, на 2 м по длине и 0,5 мм на всю ширину шины.
2.149.Плоские шины разрешается изгибать на плоскость, на ребро и штопором (СНиП 3.01.01.85).
Внутренний радиус изгиба должен быть: в изгибах на плоскость ¾ не менее двойной толщины шины, в изгибах на ребро ¾ не менее ее ширины.
Длина изгиба штопором должна быть не менее двукратной ширины шины. Обе половины изгиба должны быть одинаковой длины, плоскости шин по обеим сторонам изгиба должны быть перпендикулярны друг к другу.
2.150.Ближайшие к изгибу крепления шин должны располагаться при изгибе на плоскость ¾ на расстоянии 0,5 нормального интервала между креплениями по обе стороны вершины угла изгиба;
при изгибе на ребро — не далее 0,25 нормального интервала и не ближе 50 мм к началу изгиба;
при изгибе штопором — на расстоянии 0,25 нормального интервала по обе стороны центра изгиба.
2.151.Ближайший к изгибу стык шин должен начинаться не ближе 25 мм к началу изгиба.
2.152.Ближайшие к стыку крепления шин устанавливаются не ближе 50 мм к краю стыка.
2.153.Изгибы ответвительных шин у мест их присоединения к магистральным должны начинаться не ближе 10 мм от края контактной поверхности.
2.154.Соединение шин должно осуществляться, как правило, сваркой. На медных и алюминиевых шинах допускается применение соединений на болтах или с помощью сжимных накладок. Соединение медно-алюминиевых переходных пластин салюминиевыми шинами должно выполняться сваркой.
На медных шинах высокочастотного заземления допускаются соединения на медных заклепках с пропайкой контакта. На стальных шинах допускаются соединения на болтах в местах подключения к ним кабелей или проводов, а также при непосредственном подключении шин к оборудованию.
2.155.При соединении медных и алюминиевых шин болтами или сжимными накладками необходимо соблюдать следующие требования:
а) контактные поверхности соединяемых шин должны быть плоскими; перед соединением они должны быть обработаны напильником или фрезой. Обработка контактных поверхностей алюминиевых шин должна выполняться под слоем нейтрального вазелина, который после обработки следует заменить новым. Шлифовка контактных поверхностей не допускается;
б) площадь контактной поверхности соединяемых шин не должна быть менее квадрата со стороной, равной ширине более узкой шины;
в) при болтовом соединении шин под головками болтов и гаек подкладываются: на медных шинах ¾ пружинные шайбы, на алюминиевых ¾ увеличенные шайбы согласно ГОСТ на зажимы контактные выводов электротехнического оборудования. Во взрывоопасных помещениях и на установках, подверженных вибрации, на болтовых соединениях шин должны устанавливаться контргайки;
г) применяемые для контактных соединений болты, гайки и шайбы должны иметь антикоррозионное покрытие;
д) после установки шин в проектное положение щуп тол-шиной 0,05 мм и шириной 10 мм не должен входить в шов болтового соединения более чем на 4 мм;
е) падение напряжения на контакте шин не должно превышать падение напряжения на участке шины той же длины, что и контакт.
2.156 .При соединении шин сварной внахлестку длина нахлестки должна быть равна ширине соединяемых шин. При ответвлении шин на сварке длина нахлестки должна соответствовать ширине магистральной шины.
2.157.Крепление шин осуществляется с помощью шинодержателей, устанавливаемых непосредственно на опорных конструкциях или на опорных изоляторах. Крепления должны обеспечивать возможность смещения шин при изменениях температуры. Необходимость установки температурных компенсаторов должна предусматриваться проектом.
Крепление шип производятся: на медных и алюминиевых шинах сечением до 1000 мм2 ¾ через 700 ± 10 мм, сечением свыше 1000 мм2 ¾ через 900 ± 10 мм; на стальных шинах ¾ через 1000 ± 10 мм.
Шины должны устанавливаться параллельно строительному основанию и друг другу. Допускается отклонение в размере не более 5 мм на 2 м.
2.158.При монтаже шинной проводки .в цепях низкой частоты напряжением до 1000 В и постоянного тока напряжением до 1500 В следует выполнять следующие требования:
расстояния междушинами разных фаз или полюсов и от шин до стен зданий и заземленных конструкций ¾ не менее 50 мм в свету, а до сгораемых элементов зданий ¾ не менее 200 мм;
расстояние от голых шин до ограждений ¾ не менее 100 мм при наличии сеток и 50 мм ¾ при сплошных съемных ограждениях.
2.159.Расстояния от шин низкой частоты напряжением выше 1000 В и постоянного тока напряжением выше 1500 В до заземленных элементов и строительных конструкций зданий должны быть: при напряжении 3 кВ ¾ не менее 65 мм; 6 кВ ¾ не менее 90 мм; 10 кВ ¾ не менее 120 мм; 20 кВ ¾ не менее 180 мм; 35 кВ ¾ не менее 290 мм.