Председатель Правления не имеет права без решения общего собрания (собрания уполномоченных) подключать субабонентов к электросетям садоводства и выделять им электромощность

16.3. Председатель Правления не имеет права без решения общего собрания (собрания уполномоченных) подключать субабонентов к водоснабжению.

Председатель Правления не имеет права без решения общего собрания (собрания уполномоченных)выделять земли общего пользования сторонним организациям

16.5.Председатель Правления и члены Правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах Товарищества, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно. Председатель Правления и члены Правления несут ответственность перед Товариществом за убытки, причиненные ему их действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены Правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение Товариществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании. Председатель Правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков Товариществу могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

СТАРШИЕ ПО УЛИЦЕ

17.1. Старшие по улице избираются из числа садоводов данной улицы на собрании садоводов этой улицы на один год открытым голосованием и отражают интересы садоводов улицы. В летний период участвуют в работе расширенного заседания членов правления со старшими улиц и доводят до садоводов своей улицы принятые решения.

17.2. Старшие по улице участвуют в разборе любых спорных вопросов между садоводами улицы и имеют право проводить проверку показаний электросчётчиков садоводов улицы, проверку оплаты членских взносов.

17.3. Старшие по улице имеют право давать устные рекомендации, замечания и письменные предписания садоводам улицы по содержанию участка, дороги, канав, зелёных насаждений вдоль канав и другие замечания.

17.4. Старшие по улице являются уполномоченными от улицы на собрании уполномоченных членов Товарищества.

17.5. Старшие по улице могут быть досрочно освобождены от своих обязанностей по решению собрания улицы или по требованию не менее 25 % садоводов от списочного состава улицы. В этом случае в правление садоводства подаётся заявление с личными подписями садоводов. Правление может назначать и непосредственно участвовать в проведении и в работе собрания улицы и внеочередного собрания улицы.

17.6. На собрании улицы избираются уполномоченные члены на собрание уполномоченных членов Товарищества сроком на собрание.

17.7. Старшие по улице по решению правления Товарищества могут быть освобождены полностью или частично от уплаты членского взноса за календарный год, если они (старшие) добросовестно выполняли свои обязанности.

17.8. Старшие по улице могут получать вознаграждение, размер которого утверждается на общем собрании (собрании уполномоченных) членов Товарищества и заносится в смету (сумма зачёта). Зачёт отмечается в садовой книжке.

18. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
Товарищества

18.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью его председателя, Правления и членов Правления, осуществляет ревизионная комиссия, избираемая из числа членов Товарищества либо их доверенных лиц, общим собранием (собранием уполномоченных) в составе не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги). Порядок работы ревизионной комиссии и её полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии, утверждаемым общим собранием (собранием уполномоченных) членов Товарищества. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию (собранию уполномоченных) членов Товарищества. Перевыборы ревизионной комиссии могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа (уполномоченных) членов Товарищества.

18.2. Члены ревизионной комиссии Товарищества несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных законом и Уставом.

18.3. Ревизионная комиссия Товарищества обязана:

1) проверять выполнение Правлением и председателем Правления решений общих собраний (собраний уполномоченных) членов Товарищества, законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Товарищества, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Товарищества, состояние его имущества;

2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Товарищества не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению общего собрания (собрания уполномоченных) членов Товарищества либо по требованию одной пятой общего числа членов Товарищества или одной трети общего числа членов его Правления;

3) отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием (собранием уполномоченных) членов Товарищества с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

4) докладывать общему собранию (собранию уполномоченных) членов Товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Товарищества;

5) осуществлять контроль за своевременным рассмотрением Правлением и председателем Правления заявлений членов Товарищества.

18.4. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Товарищества и его членов либо при выявлении злоупотреблений членов Правления и председателя Правления ревизионная комиссия в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание (собрание уполномоченных) членов Товарищества.

18.5.

19. Порядок изменения Устава,
реорганизации и ликвидации
Товарищества

19.1. Внесение изменений и дополнений в Устав находится в исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных) его членов. Решение о внесении изменений и дополнений в Устав принимается правомочным собранием большинством в две трети голосов присутствующих. Голосование по этому вопросу может быть проведено заочно (опросным путем). Проект изменений и (или) дополнений к Уставу вносится на обсуждение общего собрания (собрания уполномоченных) Правлением или не менее чем одной пятой общего числа членов Товарищества. Государственную регистрацию принятых общим собранием (собранием уполномоченных) изменений и дополнений в Устав осуществляет председатель Правления или назначенный правлением представитель, либо привлеченная по договору организация.

19.2. Реорганизация Товарищества (слияние, присоединение, разделение, выделение, изменение организационно-правовой формы) осуществляется в соответствии с решением общего собрания (собрания уполномоченных) членов Товарищества на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона №66-ФЗ, других федеральных законов. При реорганизации Товарищества вносятся соответствующие изменения в его Устав или принимается новый Устав. Члены реорганизованного Товарищества становятся членами вновь создаваемого некоммерческого объединения. При реорганизации Товарищества права и обязанности его членов переходят к правопреемнику.

19.3. Товарищество считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь создаваемого некоммерческого объединения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения. При государственной регистрации Товарищества в форме присоединения к нему другого Товарищества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Товарищества.

19.4. Ликвидация Товарищества осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом № 66-ФЗ и другими федеральными законами. Требование о ликвидации Товарищества может быть предъявлено в суд органом государственной власти или органом местного самоуправления, которым законом предоставлено право на предъявление такого требования. При ликвидации Товарищества как юридического лица сохраняются права его бывших членов на земельные участки и другое недвижимое имущество.

19.5. Общее собрание (собрание уполномоченных) членов Товарищества либо принявший решение о его ликвидации орган назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию и определяет в соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным Законом №66-ФЗ порядок и сроки ликвидации Товарищества.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия на управление делами Товарищества. Ликвидационная комиссия от имени Товарищества выступает его полномочным представителем в органах государственной власти, органах местного самоуправления в суде. Орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Товарищество находится в процессе ликвидации.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Товарищества, порядке и сроке предъявления требований кредиторов Товарищества. Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее чем два месяца с момента публикации сообщения о ликвидации Товарищества. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Товарищества.

По окончании срока предъявления требований кредиторов Товариществу ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о наличии земли и другого имущества общего пользования Товарищества, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием (собранием уполномоченных) членов Товарищества либо принявшим решение о его ликвидации органом по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц. После принятия решения о ликвидации Товарищества его члены обязаны погасить полностью задолженность по взносам в размерах и в сроки, которые установлены общим собранием (собранием уполномоченных) членов.

19.6. Распоряжение земельным участком Товарищества осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. Выплата средств кредиторам Товарищества производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ, и в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждает общее собрание (собрание уполномоченных) членов Товарищества либо принявший решение о ликвидации Товарищества орган по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

19.7. Земельный участок и недвижимое имущество, находящиеся в совместной собственности либо в собственности Товарищества и оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, могут быть с согласия бывших членов Товарищества проданы в порядке, предусмотренном законодательством РФ, а вырученные средства за указанные земельные участки и недвижимое имущество переданы членам Товарищества в равных долях. При определении выкупной цены земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества Товарищества в нее включаются рыночная стоимость указанных земельного участка и имущества, а также все убытки, причиненные собственнику указанных земельного участка и имущества их изъятием, в том числе убытки, которые собственник несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

19.8. Ликвидация Товарищества считается завершенной, а Товарищество - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, и орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, сообщает о ликвидации Товарищества в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц. Документы и бухгалтерская отчетность Товарищества передаются на хранение в государственный архив, который обязан в случае необходимости допускать для ознакомления с указанными материалами членов ликвидированного Товарищества и его кредиторов, а также выдавать по их просьбе необходимые копии, выписки и справки.

Заключительное положение

По всем вопросам, не нашедшим своего отражения в положениях Устава, но прямо или косвенно вытекающим из характера деятельности Товарищества, его отношений с членами (учредителями) Товарищества и третьими лицами и могущим иметь принципиальное значение для Товарищества и его членов с точки зрения необходимости защиты их имущественных и моральных охраняемых законом прав и интересов. Товарищество и его члены должны руководствоваться положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов РФ, применимых к деятельности Товарищества, в частности, положениями норм Федерального закона РФ от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в ред. Федеральных законов от 22.11.2000 N 137-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 23.11.2007 N 268-ФЗ).

Наши рекомендации