Вспомогательные элементы опалубочных систем.
Навесные подмости - спец. подмости, навешиваемые на стены со стороны фасадов с помощью кронштейнов, закреплённых в отверстиях, оставленных при бетонировании стен.
Выкатные подмости-подмости, используемые для выкатывания по ним туннельной опалубки или опалубки перекрытий при их демонтаже.
Проемообразователи - спец. опалубка, предназначенная для формирования в монолитных конс-циях оконных, дверных и прочих проемов.
а- установка опалубки; б- распалубливание; 1- внутренняя опалубка; 2- бетонируемый тоннель; 3- наружная опалубка; 4- центральная стойка; 5- домкрат; 6- катки; 7- тележка; 8- днище
3. Устройство нефтедобывающей платформы плавучего типа. Схема платформы.
Существуют следующие виды платформ плавучего типа:
- Самоподъёмная плавучая платформа
- Платформа со стабилизирующими колоннами
- Платформа, закрепляемая в рабочем положении с помощью якорей
- Платформы на натяжных связях
Рассмотрим нефтедобывающие платформы плавучего типа на примере платформы со стабилизирующими колоннами.
Главной особенностью плавучих платформ является необходимость обеспечения их положительной плавучести. Поэтому все плавучие платформы имеют в своей комплектации емкости, позволяющие удерживать их в необходимом положении и регулировать его. Регулировка заключается как в изменении общей плавучести платформы, так и их отдельных частей, что позволяет изменять глубину погружения платформы и осуществлять необходимый крен (отклонение от вертикали).
Одной из таких платформ является платформа со стабилизирующими колоннами. Так называют платформу, состоящую из трех основных частей:
- верхнего строения или понтона 1;
- стабилизирующих колонн 2;
- подводных водонепроницаемых корпусов или понтонов-стоп 3.
Стабилизирующие колонны и корпуса предназначаются для регулировки плавучести платформы и ее остойчивости. Сами стабилизирующие колонны делаются пустотными, имеют различные отсеки (помещения), которые могут заполняться водой (балласт) и тем самым регулируют величину плавучести вплоть до положения, при котором верхнее строение поднимется над поверхностью воды. Стопы также делаются пустотными (с отсеками) и могут регулировать величину плавучести. Не менее важной функцией колонн и стоп является стабилизация положения платформы, подвергающейся воздействию ветра, волн и течений. Масса колонн и стоп удерживает платформу от быстрых отклонений от вертикали и от резкого подъема вверх и вниз. Волны, набегая на колонны, разбиваются, и вода обтекает колонны.
Рассмотрим схему платформы, полностью находящейся в плавающем состоянии. Удержание такой платформы в точно заданном положении довольно сложно. Поэтому, если позволяет глубина моря и длина стабилизирующих колонн, платформа может опираться на дно через корпуса стоп. В этом случае устойчивость положения платформы намного выше, чем для случая полностью плавающих стабилизирующих колонн и корпусов. Даже без каких-либо расчетов ясно, что размеры и колонн, и корпусов весьма значительны, так как им приходится удерживать на плаву десятки тысяч тонн верхних конструкций.