Конструкции современных опалубочных систем

Индустриальные методы строительства основываются на при­менении инвентарной унифицированной опалубки. Неинвентар­ную опалубку допускается применять лишь при малых объемах работ и при возведении нетиповых конструкций.

При возведении монолитных многоэтажных зданий чаще ис­пользуются следующие виды опалубочных систем: разборно-пе-реставная мелко- и крупно щитовая; объемно-переставная; блоч-но-переставная; скользящая.

Наиболее технически сложным является процесс установки опалубки несущих конструкций надземной части здания (колонн, стен, перекрытий).

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Рис. 10.3. Опалубка колонн: й — деревянная; 6 — стальная; в — пластмассовая; г — фанерная

Опалубку колонн (рис. 10.3) собирают из деревянных, сталь­ных или комбинированных щитов (пластмассовые или фанерные щиты с металлической рамкой). Щиты охватывают хомутами в виде болтов или уголков и закрепляют клиньями через двойной ряд отверстий, для точной установки используя как опору дере­вянную рамку. Комбинированные щиты скрепляют стяжками или болтами через гнезда в торцах (см. рис. 10.3, в, г).

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Рис. 10.4. Опалубка стен:

а — деревянная из отдельных досок; б — то же, из щитов; в — опалубливание дверного проема, торца, поверхности стены из мелких щитов; г — пластмассовая опалубка с алюминиевым каркасом; д — объемно-блочная из Г-образных гори­зонтально извлекаемых рам; е — то же, из П-образных рам; /— V — последователь­ность установки


Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru а о оо о оооор о a J

U ш U " U

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

т


Рис. 10.5. Опалубка балок и перекрытий: о, в — балок; 6, г, д — ребристых перекрытий; е — плосыи перекрытий

Опалубку стен можно собирать из отдельных досок или щитов и фиксировать распорками, схватками и подкосами. Может при­меняться объемно-переставная опалубка с П- и Г-образными ра­мами, извлекаемая в вертикальном или горизонтальном направ­лении (рис. 10.4). При устройстве щитовой опалубки вначале уста­навливают шиты с одной стороны, монтируют арматуру, затем устанавливают опалубку с другой стороны и укрепляют щиты стяж­ными болтами и подкосами.

Балки и ребристые перекрытия (рис. 10.5) могут опалубливаться щитами днищ, боковых стенок и палубы плиты, укладываемыми на кружала. Поддерживающие стойки обычно бывают инвентар-


Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru


Рис. 10.6. Способы снятия опалубки перекрытий с помощью: а, 6 — стоек; в, г — винтов и муфт

ными и устанавливаются через 1,5...2м. Для облегчения распа-лубливания их устанавливают на клиньях или винтах (рис. 10.6).

Вместо деревянной часто используют фанерную и пластмассо­вую опалубку с рамкой из стали или алюминия. Щиты под палубу перекрытия укладывают на прогоны вручную или устанавливать с помощью крана между опалубкой балок в виде «столов», объе­диненных со стойками (рис. 10.7). Конструкции стоек позволяют


Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru Ы^

Рис. 10.7. Установка пластмассовой

опалубки перекрытий: а, в — вручную; б ~~ краном



производить их опускание при распалубливании, а соединение щитов с помощью специально сконструированных крепежных элементов («ключей») — выполнять установку и разборку щитов в короткие сроки.

Отличительной особенностью скользящей опалубки является то, что она беспрепятственно скользит по поверхности твердею­щего бетона, опираясь на домкратные стержни (рис. 10.8).

Количество домкратных стержней (и домкратных рам) опре­деляется расчетом.

Обычно стержни располагают через 1,5 ...2 м по периметру стены.

При конструировании скользящей опалубки должны быть со­блюдены следующие параметры и условия:

высота опалубки h = 1,1... 1,2 м (при меньшей высоте теряется устойчивость, при большей — имеет место излишнее утяжеление опалубки, поскольку она соприкасается с бетоном только в своей верхней части);

Конструкции современных опалубочных систем - student2.ru

Рис. 10.8. Конструкция скользящей опалубки:

а — домкратная рама; б— контакт опалубки со стеной; 1 — домкратный стержень;

2 — домкрат; 3 — домкратная рама; 4 — козырек; 5 — опалубка; 6 ~ подмости для

затирки поверхности стены

опалубка внизу должна иметь зазор 5...7 мм (конусность) для облегчения ее подъема и предотвращения срывов бетона;

опалубка не должна жестко крепиться к кружалам, так как в результате проскальзывания домкратов возможно нарушение ее конусности;

поперечная связь домкратной рамы для удобства работы долж­на возвышаться над рабочим настилом не менее, чем на 0,3 м;

стыкование соседних домкратных стержней по мере подъема опалубки должно осуществляться в разных уровнях.



Наши рекомендации