Игровая деятельность по интересам детей. Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».
Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли. Учить выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей.
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.
Задачи. Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение явлений природы: иней.
Задачи. Предложить детям рассказать и прослушать стихотворения о зиме, найти в них описания наблюдаемых явлений природы, рассказать, с чем сравнивают поэты снег и иней.
№ 2. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»
Задачи. Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.
Подвижная игра- «Куропатки и охотники».
Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (замах, бросок на дальность и на точность). Развивать крупную моторику и мускулатуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к физическим упражнениям, поощрять стремление к победе.
Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим шагом, учить выполнять спуск со склона и подъем лесенкой, надевать и снимать лыжи, выполнять правила безопасности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспитывать культуру общения во время игры.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за птицами: ворона.
Задачи. Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, понаблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.
Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, развивать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руля, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятельность детей.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Кто первый назовет?»
Задачи. Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения.
№ 2. Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».
Задачи. Познакомить детей с различными видами произведений народного песенного творчества, вариантами обработки народных песен, учить детей характеризовать средства музыкальной выразительности песни.
Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами.
Задачи. Познакомить детей с современной детской периодикой, формировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.
Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».
Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.