Игровая деятельность по интересам детей. Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду».

Задачи. Учить детей договариваться об условиях игры, распреде­лять роли. Учить выступать в роли воспитателя, помощника воспитателя, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятель­ность детей.

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задачи. Расширять опыт трудовых действий, учить детей стирать мел­кие детали одежды кукол, включая соответствующие трудовые операции в различные игровые сюжеты.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи. Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, от­ворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носо­вым платком.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение явлений природы: иней.

Задачи. Предложить детям рассказать и прослушать стихотворения о зиме, найти в них описания наблюдаемых явлений природы, рассказать, с чем сравнивают поэты снег и иней.

№ 2. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»

Задачи. Учить детей воспроизводить порядок чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном счете.

Подвижная игра- «Куропатки и охотники».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия (замах, бросок на дальность и на точность). Развивать крупную моторику и муску­латуру рук, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к фи­зическим упражнениям, поощрять стремление к победе.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе на лыжах ступающим шагом, учить выполнять спуск со склона и подъем лесенкой, надевать и снимать лыжи, выполнять правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, воспиты­вать культуру общения во время игры.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за птицами: ворона.

Задачи. Предложить детям описать птицу, сымитировать ее голос, по­наблюдать за повадками птицы в зимнее время года. Рассказать детям о жизни птиц в холодное время года.

Подвижная игра «Баба-Яга».

Задачи. Повышать речевую и двигательную активность детей, разви­вать реакцию на сигнал, формировать умение выступать в качестве водя­щего и ведущего игры.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Упражнять детей в скольжении с выполнением движений руля, дежурного; организовывать познавательную и практическую деятель­ность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Кто первый назовет?»

Задачи. Учить детей различать ситуации, в которых используется по­рядковый и количественный счет, правильно использовать числительные, согласовывать их с другими членами предложения.

№ 2. Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».

Задачи. Познакомить детей с различными видами произведений народ­ного песенного творчества, вариантами обработки народных песен, учить детей характеризовать средства музыкальной выразительности песни.

Работа в уголке книги: обзорное знакомство с современными детскими журналами.

Задачи. Познакомить детей с современной детской периодикой, фор­мировать потребность в чтении журналов, интерес к ним.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микро­район».

Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участни­ков, выстраивать контакты, урегулировать спорные ситуации.

Наши рекомендации