ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12
1. Основные мероприятия по охране окружающей среды при возведении объекта.
Производство строительных работ должно осуществляться после подготовки строительной площадки и объектов на основе строительного генерального плана, где должны быть учтены все вопросы экологии, показано решение всех общеплощадочных работ для подготовительного и основного периодов строительства. В случае когда организационными и техническими решениями охватывается территория за пределами площадки строительства, кроме строительного генерального плана разрабатывается ситуационный план строительства с расположением предприятий, материально-технической базы и карьеров, жилых поселков и подъездных дорог, станций примыкания к железнодорожным путям, речных и морских причалов, линий связи и электропередачи, транспортных схем поставки строительных материалов, конструкций и деталей.
На ситуационном плане наносятся границы территории возводимого объекта и существующих зданий и сооружений, участки зеленых насаждений, отдельные деревья и кустарники, а также деревья, подлежащие вырубке. Строительный генеральный план застройки крупной территории, группы зданий, отдельного объекта является одним из основных документов, отражающих вопросы охраны окружающей среды.
Содержание проекта организации строительства может дополняться с учетом сложности объекта и его расположения на местности. Например, если возникла необходимость в применении специальных вспомогательных сооружений, каких-либо устройств и установок, особенностей отдельных видов работ. В этом случае не допускается непредусмотренное проектной документацией уничтожение кустарников и деревьев (если в этом возникнет необходимость), засыпка грунтом стволов деревьев и кустарников.
Не допускается при уборке сбрасывать с этажей отходы и мусор без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей.
В строительных проектах гидротехнических объектов помимо общеплощадочных объектов необходимо указывать расположение сооружений для пропуска расходов воды в реке в строительный период, очередность работ по возведению комплекса гидротехнических объектов и очередность ввода в эксплуатацию орошаемых площадей.
Специфические экологические требования учитываются в проекте организации строительства (ПОС) при строительстве горных предприятий по добыче полезных ископаемых и других подземных горных выработок; объектов в суровых природных условиях (например, северные зоны, горные и высокогорные районы, пустынные и полупустынные и районы с особо жарким климатом). При строительстве объектов в горных и высокогорных районах необходимо учитывать такие явления, как шквалистые ветры, повышенная молниеопасность и другие неблагоприятные природно-экологические факторы.
2. Монтаж многоэтажных промышленных зданий из металлоконструкций.
В современных условиях применяются, в основном, каркасы связевой системы, при этом вертикальными связями жесткости являются лестничные узлы, а горизонтальными – железобетонные перекрытия и покрытия, опирающиеся на колонны.
Монтаж здания осуществляется обычно следующим образом: здание разбивается на монтажные участки по количеству секций (две или три) и на ярусы высотой в один этаж; при ширине здания в 36м принимается комплект из двух монтажных кранов, устанавливаемых с обеих сторон здания; )монтаж конструкций фундаментов, подвального или цокольного этажа выполняется гусеничными или автомобильными кранами с тщательной выверкой монтажного уровня по перекрытию подвала; колонны подвального или цокольного этажа устанавливаются в стаканы, а колонны последующих этажей на выступающие оголовки колонн нижележащих этажей при помощи комплекта приспособлений системы «Стальмонтаж-4».
При типовом стыке колонн исключается надобность в специальных кондукторах для выверки и временного закрепления колонн, так как эти операции обеспечиваются соответствующим натяжением монтажных болтов и расклинкой (при необходимости) стыка.
Значительное применение находят также одиночные кондукторы для временного закрепления колонн.
Закрепление ригелей, панелей обеспечивается сваркой закладных стальных фиксирующих устройств.
Монтаж конструкций наземной части здания осуществляется обычно в таком порядке:
- установка колонн этажа в пределах первого монтажного участка с их временным закреплением, а также лестничного блока;
- перевод крана на следующий монтажный участок для выполнения тех же операций. Одновременно на первом монтажном участке производится выверка и замоноличивание установленных колонн и лестничного блока;
- после установки колонн и лестничных блоков на всех монтажных участках этажа кран возвращается на первый участок и производит монтаж крупнопанельных перегородок, ригелей и панелей перекрытия. По перекрытию в первую очередь укладываются плиты между колоннами;
- установка элементов наружных стен. Она производится после замоноличивание всего каркаса этажа в пределах каждого монтажного участка.
3. Устройство нефтедобывающей платформы полупогружного типа. Схема платформы.
Полупогружная нефтяная буровая платформа - вид буровой установки, используемой при разведке и добыче нефти в открытом море.
Необходимость бурения на глубинах моря, превышающих возможности оснований гравитационного типа, привела к созданию в начале 60-х гг 20-го века полупогружных буровых установок (ППБУ)
Применяют при глубинах бурения до 10,000 метров и глубине моря до 3,000 метров.
Размещаются над местом бурения на понтонах.
Полупогружная нефтяная буровая платформа не может перемещаться, так как удерживается якорями массой около пятнадцати тонн.
Однако поддержание постоянной нагрузки на плавучей конструкции является трудной и дорогой операцией.
Поэтому на некоторых платформах, например Deepwater Horizon, используется компьютерная система динамического позиционирования, которая с помощью мощных подводных двигателей постоянно удерживает платформу на определенном месте, с точностью до нескольких метров.
Полупогружные буровые платформы применяют в разведочном бурении на морских нефтяных и газовых структурах и месторождениях в акваториях с глубин 90-100 м, когда использование СПБУ становится экономически не оправданным, до глубин 200-300 м и более.
Полупогружные буровые платформы состоят из верхнего корпуса, стабилизирующих колонн и нижних понтонов.
Колонны в верхней части присоединены к корпусу, а в нижней - к понтонам.
Понтоны и корпус соединены между собой и с колоннами прочными трубчатыми связями.
Особенность конструкции установки при ее погружении в воду - резкое сокращение площади действия ватерлинии, что приводит к уменьшению волновых нагрузок на установку.
Рабочая (верхняя) палуба обычно представляет собой конструкцию 3-, 4-, 5- и более угольной формы, на которой размещены 2- и 3-ярусные водонепроницаемые надстройки для размещения экипажа, а также энергетические и технологические блоки, складские помещения и другое оборудование.
Стабилизирующие колонны полупогружной буровой колонны разделены на водонепроницаемые отсеки, в которых размещены склады материалов, насосные отделения, цепные ящики и другое оборудование.
Отсеки стабилизирующих колонн размещаются в районе ватерлинии, иногда заполняются полиуретановой пеной или пенопластом.
В нижних понтонах и стабилизирующих колоннах размещены v цистерны балластной и технической воды, топлива, масла и др.
Существует три способа транспортировки ППБУ: с помощью буксиров, самоходный, комбинированный (буксировка в сочетании с самоходным)
Рисунок 1
Рисунок 2