Требуемый модуль упругости
Eтр = 98,65[lg(∑Nр) – 3,55] = 98,65[lg7179494 – 3,55] = 326 МПа
Коэффициент прочности по упругому прогибу
= 1,30 – конструкция удовлетворяет условию прочности
По допускаемому упругому прогибу
Лекция 11
Тема: "Проектирование пересечений автомобильных дорог"
С увеличением плотности дорожной сети количество пересечений на автомобильных дорогах возрастает.
Из общего числа дорожно-транспортных происшествий на долю пересечений приходится до 30 %.
Безопасность на пересечениях зависит от угла пересечения и количества и степени опасности конфликтных точек.
Конфликтные точки – места пересечения, слияния, разделения, переплетения транспортных потоков. На простом необорудованном пересечении в одном уровне 32 конфликтных точки. С целью обеспечения безопасности движения на пересечениях и увеличения их пропускной способности, для каждого из направлений движения выделяют отдельную полосу (канал).
Пересечения, на которых все направления движения проходят по отдельным полосам называют канализированными. Если отдельные полосы выделены не для всех направлений – то пересечение называют частично канализированным.
Канализированные пересечения отличаются меньшим, по сравнению с необорудованными количеством конфликтных точек и более низким уровнем их опасности.
Пересечения в одном уровне
Движение автомобилей на канализированных пересечениях в одном уровне происходит под защитой от автомобилей, движущихся в других направлениях посредством возвышающихся над уровнем проезжей части островков безопасности.
Кроме того, на канализированных пересечениях в одном уровне с целью оптимизации слияния потоков предусматривают переходно-скоростные полосы (полосы разгона и торможения).
Таким образом, проектирование пересечений в одном уровне сводится к назначению (расчёту) геометрических характеристик островков безопасности и расчёту длин переходно-скоростных полос.
Размеры островков безопасности зависят от угла пересечения (примыкания) автомобильных дорог и ширины полос движения на основной и второстепенной дороге.
Протяжённость переходно-скоростных полос зависит от уклона автомобильной дороги, расчётной скорости движения по ней и характеристик расчётного автомобиля.
Закругления на пересечениях в одном уровне проектируются в виде коробовых кривых.
Значения радиусов закруглений резко сказываются на безопасности пересечений. Так, при одинаковой интенсивности движения на пересечениях с радиусами менее 15 метров, аварийность в 5-6 раз выше, чем на пересечениях с радиусами съездов более 15 метров
Пропускная способность транспортной развязки зависит от степени использования интервалов между автомобилями в основном потоке, автомобилями поворачивающими с второстепенной дороги с целью слияния.