Оружие второго поколения: средние века
Рыцарская эпоха характеризуется главной наступательной силой в лице рыцаря (он же - самурай, боевой слон и т.п.) и защитником - пикинером (вскоре сменяющимся на мушкетера). Прославленный в реальной истории английский длинный лук здесь, увы, нужен, как чайке - вытяжной парашют. Йомен, конечно, стоит дешевле рыцаря, но он медлителен и беззащитен.
Стоит противнику изобрести порох - и ваша армия имеет все шансы завязнуть в его оборонительных линиях. Но до пороха еще остается немало времени, и успеть - вполне реально.
Конечно, эту войну тоже не стоит начинать без веских оснований, но все же захват становится значительно проще, чем был в античные времена. Если у вас есть рыцари, а противник все еще не перешел к средневековью, это - достаточное основание, чтобы развить свое преимущество на поле боя.
Это и есть решающий критерий достаточности преимущества: вы производите рыцарей, враг находится в древней эпохе. Проверить это нетрудно - по портрету правителя. Если же он уже достиг Средних Веков, то преимущество ваше в технике - весьма сомнительно, и для начала войны нужны более веские основания.
Особый интерес представляет собой на этом этапе игра за скандинавов. Их берсерки (они получаются в самом начале эпохи - вместо longbowmen) - один из самых интересных родов войск, поскольку могут атаковать вражеские города непосредственно с корабля. Против них практически нет контрударов: ведь при неудачной атаке берсерк возвращается на судно. Без мощного флота противостоять набегам викингов чрезвычайно трудно.