Технико-экономические показатели работы автопарка и пути улучшения его использования

Основным транспортным средством в строительстве является автомобильный транспорт. На него приходится 80% всего объёма перевозок. Может находится в составе специализированных организаций любой формы собственности и в составе самих строительных организаций.

Основные организационные формы аналогичны формам парка строительных машин (1 форма - стр. машины находятся на балансе стр. организаций; 2 ф. - стр. машины находятся в составе и на балансе спец. Учреждений механизации подчиняющихся стр. организациям; 3 ф. - стр. машины и оборуд. находятся на балансе трестов механизации и управлений мех-ии; 4 ф. - стр. машины находятся на балансе лизинговой компании; 5. - стр. машины находятся во владении частного предпринимателя)

Эффективность работы автотранспорта зависит от:

- оптимальной комплектности по типам и грузоподъёмности;

- рациональности использования автотранспортных ср-в;

- организации тех. обслуживания и ремонта.

Рациональность использования тех. средств:

- Выбор схемы перевозок:

• Маятниковая

• Челночная

• Челночно-маятниковая

- Использование методов оптимизации при планировании работы автотранспорта

- Сосредоточенность транспорта

Для планирования, учета и анализа работы автотранспорта установлена схема показателей, которая позволяет оценить степень использования подвижного состава и результат его работы.

К показателям, характеризующим степень использования подвижного состава относят:

1. Коэф. технической готовности парка (k1)

2. Коэф. использования парка (k2)

3. Коэф. использования пробега (k3)

4. Коэф. использования грузоподъёмности (k4)

5. Влияние простоя под погрузочно-разгрузочными работами Тп.р.

6. Среднее расстояние перевозки груза (L п.г.)

7. Техническая скорость движения автомоб. (vT)

Показателями, оценивающими результат работы автотранспорта являются:

1. Производительность подвижного состава

2. Объём перевозок Р (т)

3. Грузооборот W (т. км.)

4. Общий пробег подвижного состава L (км)

Различают следующие производительности

- Часовую

- Суточную

- Годовую

36. Организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта.

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств основан на системе ППР - система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Эта система основывается на агрегатно-узловом методе ремонта.

Техническое обслуживание – это профилактические мероприятия, которые проводятся в плановом порядке при достижении определенного пробега подвижного состава.

По трудоемкости, периодичности и перечню выполнения работ различают:

- ежедневное техн. обслуживание

- перв. техн. обслуживание – ТО1

- втор. техн. обслуживание – ТО2

Потребность в текущем ремонте определяется в процессе наблюдения за автомобилями.

Капитальный ремонт предусматривает восстановление первоначального технического состояния автомобилей, производится 1 раз в течение всего срока службы.

37. Назначение оперативного планирования

Оперативное планирование – это важнейшая часть единой системы планирования производства, ограниченная временным интервалом (месяц, неделя, сутки). Представляет собой совокупность мер, позволяющих влиять на отклонения от производственных заданий. Само оперативное планирование – это производственный и заключительный этап системы планирования. Ему присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к календарным срокам. При составлении ОП на длительный период времени невозможно учесть все факторы, поэтому по мере приближения выполнению тех или иных работ информированность о конкретной ситуации возрастает.

ОП делят на:

- месячные

- декадные

- недельные

- суточные

С ОП тесно связано оперативное руководство выполнением этих планов – диспетчеризация.

Задачи оперативного управления – выдача заданий, координирование работ и отчетность об исполнении.

Совокупность методов ОП и диспетчеризации образует понятие Оперативное управление стр. производством.

38. Исходные данные и нормативы для разработки оперативных планов

1) Годовой план СМО с разбивкой по объектам и кварталам

2) Сводный годовой график строительства, необходимый для увязки с общим планом

3) ППР, в т. ч. График строительства объектов и технологические карты (последовательность выполнения работ, сроки и ресурсы)

4) Данные об ожидаемом состоянии объектов на начало планируемого периода

5) Данные о возможности обеспечения строящихся объектов необходимыми ресурсами.

6) Нормативы для оперативного планирования и расчёта затрат труда, потребности в машинах, материалах, транспорте.

Нормативы для оперативного управления:

1) Стоимостные и ресурсные, утверждённые республиканскими государственными учреждениями (РСН, НЗТ)

2) Производственные нормативы, разработанные и утверждённые самими СМО, которые учитывают местные условия строительства, достигнутый уровень техпомощи и организации работ. Укрупнённые единицы измерения в производственных нормативах – конструктивная часть здания, здание в целом, комплект работ, этап работ.

39. Порядок разработки, утверждения и доведения до исполнителей месячных оперативных планов.

Содержание оперативных планов зависит от уровня управления, имеет специфику по числу плановых показателей, которые возрастают на высшей ступени и степени детализации плановых заданий.

Оперативный месячный план мастера и прораба содержат следующие показатели:

1) Сроки окончания отдельных этапов строительства или сроки ввода объектов в эксплуатацию.

2) Объёмы СМР в натурном и стоимостном выражении

3) Численность рабочих

4) Фонд ЗП в % от стоимости СМР

5) Потребность в строительных машинах

6) Потребность в основных материалах и изделиях

Оперативный месячный план участка старшего прораба:

7) Показатели объёмов работ по генподряду (отдельно собственными силами, отдельно субподрядчиками)

Оперативный месячный план СМР

8) Отдельно по заказчикам, объектам, участкам и этапам работ. Объёмы, выполн. субподрядными показ. отдельно по каждой подрядной организации.

Порядок разработки оперативных планов

Разрабатываются производственно-техническими отделами с участием прорабов и руководителей подсобных хозяйств. В рабочем порядке согласовываются контрольные цифры объёма по генподряду и собственными силами с начальниками участков и субподрядными организациями.

План СМО по соответствующим показателям должен быть равен сумме планов участков старших прорабов, которые в свою очередь должен быть равен сумме планов каждого участка, входящего в состав участка прорабов (мастеров). Задания к началу планируемого месяца должны быть доведены до непосредственных исполнителей (бригад, звеньев, рабочих).

Наши рекомендации