I. Стандартные мероприятия
Полномочия исходят от специальных управомочивающих норм полиции, ст. 12-48 PAG. Они регулируют проведение профилактических мероприятий, необходимых для обеспечения безопасности, которые находят свое проявление в специальных, повременно-повторяющихся формах и стандартных поручениях. Стандартные полномочия позволяют, кроме того предпринимать регулярные меры в особенности относящиеся к защите основных прав и нуждаются в конкретном регулировании.
Примеры:
1. Ст. 13 PAG: установление идентичности
Полиция имеет возможность подтверждения персональных данных определенного лица. Это, прежде всего, имя, фамилия, дата и место рождения, место прописки и гражданство, но ни в коем случае не вероисповедание. Перечень определенных обстоятельств, требующих предоставления полицией такой справки закреплен пар.1 ч. 1-6 ст. 13 PAG.
· Номер 1. Существование конкретной опасности для общественной безопасности или порядка. Такие же предписания содержатся и в основной оговорке.
· Номер 2а. Установление личности по фактическим основаниям, которая была задержана по причине совершения конкретного проступка. Формулировка «на основании фактических исходных данных» достаточна при абстрактной опасности. Это управомочивающая норма для так называемого полицейского налета, то есть планомерно осуществляемые действия для проверки круга личности, чтобы, прежде всего, избежать потенциально-возможных преступлений.
· Номер 3. Задержание лиц, которые угрожают опасностью другим объектам, поскольку существуют фактические данные о том, что эти лица готовится к совершению преступления. Отправные данные могут быть, например, указанием или данными для исследования. При этом, в любом случае, достаточно менее чем при абстрактной опасности для объекта, или в непосредственной близости лица.
· Номер 4. Установление личности, происходящее в месте полицейского контроля. В большинстве ситуаций, это может происходить на тех контрольных пунктах, где могут происходить насильственные демонстрации.
· Номер 5 касается, так называемого, тайного розыска. Полиция управомочена контролировать круг подозреваемых. В Баварии и Германии нет дополнительного пограничного контроля для проходящих «Шенгенскую зону» лиц, поэтому тот контроль, о котором шла речь выше, имеет большое значение. Однако конституционная допустимость такой меры спорна. Баварский Конституционный суд решил, что «тайный розыск» по существу своему допустим. Он (суд) ограничил права полиции в части обыска/досмотра, в отношении тех вещей, которые находятся при лице постольку, для этого должна быть (в наличии) асбтрактная опасность. Ст. 13, PAG называет допустимые средства для установления/определение (личности). Полиция вправе опросить лиц, затронутых в правах, равно как и требовать предоставления документов, удостоверяющих личность. В соответствии со ст. 12 абз. 2 предл. 2 остановить лицо, то есть препятствовать его дальнейшему передвижению. Согласно ст. 12 абз. 2 предл. 3 PAG, затронутые в правах могут также быть лишены физической свободы передвижения. Чтобы этого достичь, также допустимы необходимые промежуточные меры в виде припровождения для охраны в качестве сопроводительной меры, если личность не может быть установлена на месте. В соответствии со ст. 13 абз. 2 предл. 4 PAG, обыск вещей находящихся при лице допустим, если они могут указать на сведения о личности.
2. Ст. 14 PAG: Мероприятия по уголовной регистрации
Мероприятиями по уголовной регистрации являются согласно ст. 14 абз. 3 PAG, снятие отпечатков пальцев и фотографирование лица. Эти меры допустимы лишь в двух случаях:
1. Когда установление личности другими способами вызывает трудности. Установление личности может быть признано правомерным только в том случае, если меры по уголовной регистрации были проведены в соответствии с нормами.
2. Мероприятие по уголовной регистрации необходимо для превентивной борьбы с преступлениями, в том случае, если лицо подпадает под подозрение, в совершении преступления, которое угрожает применением наказания, и из-за вида и способа осуществления создает опасность повторения.
Ст. 15 абз. 1 пар. 2 PAG гласит о том, что вызов лица (в участок) для проведения уголовной регистрации возможен.
Лицо имеет право требовать уничтожения документации, связанной с уголовной регистрацией, исходя из ст. 14 абз. 2 PAG, когда цели, обозначенные в ст. 14 абз. 1 пар. 1 или пар. 2 PAG были достигнуты. Это требование следует из принципа соразмерности, потому что, после достижения целей должны быть прекращены действия, причиняющие вред. Это также запрещает использование исходных данных в дальнейшем.
3.Ст. 17 PAG: (Защита-) Арест
Полиция может поместить лицо под стражу. Это возможно по различным обстоятельствам:
· Номер 1: Арест необходим для физической защиты жизни и здоровья. В особенности это необходимо, когда лицо представляет опасность для самого себя, либо угрожает своему здоровью и жизни. Полное алкогольное опьянение (до чёртиков по-русски), самоубийство.
· Номер. 2 Арест необходим для предупреждения совершения или продолжения преступления, или нарушения правопорядка в значительном размере для общественности. Речь идет о превентивном лишении свободы.
· Номер 3. Взятие под стражу также возможно через запрещение оставления определенного места. Пребывание задержанных допустимо только в специализированных учреждениях.
Для осуществления предписания о нахождении в определенном месте разработаны две особые формы: der Verbringungsgewahrsam и der Rückführungsgewahrsam. При Rückführungsgewahrsam лицо возвращается полицейскими в родной город\место проживания. При Verbringungsgewahrsam лицо перемещается туда, где больше не сможет совершать противоправные действия. Отправка без сопровождения в специализированное учреждение не соответствует ст. 17 PAG, поэтому является противозаконной.
Исходя из ст. 17 абз. 2 и 3 PAG задержание возможно, кроме того, для защиты родительских прав и успешного отбытия осужденным наказания.
При лишении свободы должны соблюдаться дальнейшие условия. Исходя из ст. 18 абз. 1 предл. 1 PAG полиция должна незамедлительно приводить в действие судейские решения по допустимости и продолжении применения мер по лишению свободы. Задержание на более чем 3 часа без судейского решения недопустимо, это является нарушением статьи 104 абз. 2 предл. 2 GG. Однако в некоторых случаях, наличие судейского решения является не обязательным.
Далее должна быть причина для задержания, ст. 19 абз. 1 PAG. И вместе с этим, задержанный обладает правом на сообщение о своем положении/местонахождении родственникам или доверенным лицам, ст. 19 абз. 2 PAG.
Задержанное лицо помещается в учреждение с лицами одного с ним пола, ст. 19 абз. 3 PAG.
По решению суда длительность задержания может быть продлена до 14 дней, ст. 20 PAG. Без судейского решения лицо не может содержаться более одного дня с момента задержания.
Пример:
Афроамериканец учится в Мюнхене. По дороге в Гамбург, он был задержан двумя полицейскими и был опрошен на предмет своих личных данных. Полицейские регулярно патрулировали вокзал, поскольку здесь чернокожий африканец занимался торговлей наркотиков и уже почти был задержан. Правомерны ли действия полицейских?