Баг: удвоение щитов в Civ3: Conquests

Суть кратко: в патченом Конквесте можно удвоить щиты, произведённые инженерами, следующим путём: ускорение дешёвой построики -> переключение на дорогую.

Вступление.

Насколько я помню, в непатченом коне можно было производить юниты инженерами просто строя здания и переключаясь на юнита в последний момент. При переключении щиты, произведённые инженерами не исчезали. В каком-то пачте это исправили и теперь (в версии 1.22) переключение со здания на юнита приводит к пропаданию всех "инженерных" щитов. Если для строительства опять выбрать здание, то щиты чудесным образом вернутся...

Механизм бага.

Для наглядности рассмотрен на примере: имеется полностью коррумпированный город (производит только 1 щит и 1 монету, остальное разворовывается), который строит рынок (100 щитов), четыре горожанина превращены в инженеров. За одинадцать ходов этот город создал 99 щитов, из них произведены инженерами 2*4*11=88. Производим следующие манипуляции: переключаемся на Танк. В "складе щитов" отображается, что их произведено только 11. Ускоряем производство (это нам обходится в 4*89=356 золота). Получаем ровно 100 настоящих "неиженерных" щитов. Переключаемся на Университет и нам возвращают наши 88 щитов, которые отняли при переключении со здания на юнит.Так и должно быть.

Теперь другой вариант действий, собственно пример использования бага: в том же городе с 99 щитами ускоряем производство. Платим 4 рубля и получаем ровно 100 щитов. Правда, непонятно каких.

Переключаемся на Университет... И щедрая Цива добавляет нам ещё 88 щитов! После такого для постройки Универа надо добрать всего 12 щитов... Вот такие пироги.

И напоследок, хочу высказаться по поводу этики использования багов вообще. Если человек играет сам для себя, то осуждать любые его действия неправильно - это исключительно его дело. Можно только высказать своё мнение по этому поводу. Лично я считаю, что использование непредусмотренных игрой схем ломает её балланс, и поэтому интерес очень быстро затухает. Любая игра, в которой мне приходится использовать читы, мне становится неинтересна. Самый последний и большой прокол - GTA3...

*Крики "Фу-у!!!", бурное негодование зала*

Но повторю, что, если кто, использует читы, то я не считаю себя в праве его упрекать. Всё-таки, жираф большой, ему видней ©.

"Блин, и откуда вы только их выкапываете.. вы в циву, вообще, играете или баги ищете?".

Не играли бы, не откапывали бы баги... На этот я в прямом смысле напоролся во время игры в офлайн-турнире на карте "Три дороги Кельтов". Там надо было выдавить как можно быстрее 100k культуры и все силы были брошены на постройку зданий. Как я обнаружил этот баг, у меня сразу испортилось настроение и пропало желание продолжать... Но потом я решил, что до момента обнаружения использовать его многократно я всё-равно не мог (т.к. деньгами постройки ускорял ещё очень редко) и просто за пару ходов спустил энную сумму в ускорение построек, до которых и без того оставался один ход (в качестве выравнивания балланса ).

Мораль сей басни: соревнование с людьми - совсем другое дело, нежели игра "для себя". Очень правильно сказал на фанатиках Цивилизатор: "Человек обманывающий в игре других, прежде всего обманывает себя и, я думаю, такой поступок автоматом переводит человека в чмо, а здесь таких нет". Добавить нечего.

Поэтому просто посоветую перед применением решить для себя: "А это мне надо?". Тем более, что зная этот баг, его всегда можно обойти, переключаясь перед ускорением на какого-нить юнита (см. первый вариант действий - не зря я его писал ). Осведомлён - значит вооружён.

Спасибо всем, кто дочитал это до конца.


Алгоритм развития цифилизаций АИ
У каждой цивилизации свои губернаторы:
Рим часто строит Атакующие юниты, защитные юниты, все для роста, все для производства. Все остальное иногда.
Египет часто строит все для роста, все для произ-ва, все для культуры, все остальное иногда.
Греция часто строит флот, все для науки, все для торговли, все для культуры.
Вавилон Защ.юниты, все для роста, все для науки.
Германия Атак. юниты все для науки, все для культуры.
Россия Авиация, все для роста, все для науки.
Китай все для роста, все для прои-ва , все для науки.
Америка Авиация , рост , производство , культура
Япония Атак. юниты , флот , счастье.
Франция счастье , торговля , культура.
Индия рост, деньги, торговля, культура.
Персия атакующие юниты ,деньги , торговля.
Ацтеки атакующие юниты, рост , иследование карты.
Зулусы только атакующие юниты.
Ирокезы рост, производство, торговля.
Англия флот, деньги, торговля, культура.
Монголия атакующие юниты и все для производства.
Испания флот, торговля, карта, культура.
Викинги только флот и атакующтие юниты.
Оттоманы, счастье, артилерия.
Кельты атакующие юниты , производство , культура.
Арабы рост , культура.
Карфаген флот, рост.
Корея артилерия, деньги, торговля
Шумеры наука, культура.
Хетты торговля, атакующие юнииты.
Голандия защита, флот, производство.
Португалия флот, деньги, торговля, карта.
Византия защита, флот, счастье, торговля, культура.
Инки атака, рабочие, деньги, культура.
Майа защита, рабочие, производство, культура...

Наши рекомендации