Трубопроводы тепловых сетей
Контрольная работа
Вариант № 6
Трубопроводы, конструкции и устройства (арматура, опоры, компенсаторы, тепловая изоляция) тепловых сетей
Выполнил:
студент гр. 3-14/1 _____________________ Гаврилов А.А.
Проверил:
ст. преподаватель Семикова Е.Н.
Нижний Новгород
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...................................................................................................................3
1. Трубопроводы тепловых сетей........................................................................4
2. Конструкция тепловых сетей...........................................................................7
3. Устройства тепловых сетей (арматура, опоры, компенсаторы, тепловая изоляция)................................................................................................................10
Заключение.............................................................................................................14
Список использованной литературы...................................................................15
Введение
Тепловая сеть – это система прочно и плотно соединенных между собой участников теплопроводов, по которым теплота с помощью теплоносителей (пара или горячей воды) транспортируется от источников к тепловым потребителям.
Тепловая сеть – основное звено системы теплоснабжения, в значительной степени определяющее надежность, качество и экономичность подачи теплоты потребителям.
Направление теплопроводов выбирается по тепловой карте района с учетом материалов геодезической съемки, плана существующих и намечаемых надземных и подземных сооружений, данных о характеристике грунтов и т.д. Вопрос о выборе типа теплопровода (надземный или подземный) решается с учетом местных условий и технико-экономических обоснований.
При выборе трассы теплопровода следует руководствоваться в первую очередь условиями надежности теплоснабжения, безопасности работы обслуживающего персонала и населения, возможностью быстрой ликвидации неполадок и аварий.
Цель работы – изучить трубопроводы, конструкцию и устройства тепловых сетей.
В соответствии с поставленной целью поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть трубопроводы тепловых сетей;
2) изучить конструкцию тепловых сетей;
3) ознакомиться с устройствами тепловых сетей (арматура, опоры, компенсаторы, тепловая изоляция).
Таким образом, тепловые сети представляют собой сложную совокупность трубопроводов, по которым транспортируются теплоединицы.
Трубопроводы тепловых сетей
Наиболее ответственным и основным видом конструкции тепловых сетей являются трубопроводы. Трубы для тепловых сетей независимо от параметров теплоносителя, а также расчет трубопроводов на прочность, способы строительства и монтажа принимают в соответствии с требованиями РД 10-249-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды», РД 10-400-01 «Нормы расчета на прочность трубопроводов тепловых сетей» и СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети».
К трубам, применяемым для теплопроводов, предъявляются следующие основные требования:
— высокая механическая прочность и герметичность при рабочих параметрах теплоносителя;
— малый коэффициент линейного температурного удлинения, антикоррозионная стойкость, неизменяемость свойств материала труб при длительном воздействии теплоносителя;
— простота, надежность и герметичность соединений отдельных элементов;
— простота хранения, транспортировки и монтажа, невысокая стоимость и доступность на рынке и др.
Для теплопроводов тепловых сетей магистральных, квартальных и дворовых – рекомендуются соответствующие трубы и изделия из них, отвечающие по качеству параметрам теплоносителя. Для магистральных и квартальных теплопроводов следует предусматривать стальные электросварные или бесшовные трубы.
Заводы-изготовители на каждую партию изготовленных труб выдают сертификат качества, где указывают основные сведения о материалах, результаты механических и технологических испытаний и дефектоскопии сварного шва труб и другие сведения по форме и в объеме, установленных Госгортехнадзором России. Окончательный выбор марки стали и толщины стенки трубы определяются расчетами при проектировании, а подбор – по ГОСТ и по нормативно-технической документации (НТД) на трубы.
Поскольку теплопроводы прокладываются прямолинейно, ограждающие их строительные конструкции должны быть также прямолинейны. Перекосы могут привести к давлению ограждающих конструкций на теплопровод и выводу его из строя. Размеры канала в чистоте должны соответствовать проектным. Для свободного перемещения труб при их температурных удлинениях углы поворотов трассы всегда выполняются в канале с более широким сечением, чем на прямолинейных участках.
Применяемые в настоящее время конструкции теплопроводов отличаются значительным разнообразием. По способу прокладки тепловые сети делятся на подземные и надземные (воздушные). Подземная прокладка трубопроводов тепловых сетей выполняется:
а) в непроходных и полупроходных каналах;
б) в туннелях или коллекторах совместно с другими коммуникациями;
в) в оболочках различной формы и в виде засыпных прокладок.
При подземной прокладке вдоль трассы сооружаются камеры, ниши для компенсаторов, неподвижные опоры и пр.
Надземная прокладка трубопроводов тепловых сетей выполняется:
а) на эстакадах со сплошным пролетным строением;
б) на отдельно стоящих мачтах (опорах);
в) на подвесных пролетных строениях (вантовые).
Основными недостатками применяемых в строительстве подземных конструкций теплопроводов являются: недолговечность, большие тепловые потери, трудоемкость изготовления, значительный расход строительных материалов и высокая строительная стоимость.
При прокладке теплопроводов под проездами с интенсивным уличным движением и усовершенствованным дорожным покрытием применяются полупроходные каналы из сборных железобетонных деталей. При прокладке большого количества теплопроводов значительных диаметров применяются проходные туннели.
Для прокладки теплопроводов используются сборные железобетонные каналы одноячейкового и двухъячейкового сечений. В основном эти каналы проектируются полупроходного типа для возможности осмотра их обслуживающим персоналом, а также обеспечения максимальной надежности тепломагистралей в эксплуатации.