Компоновка конструктивной схемы каркаса здания

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Строительные конструкции»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕСУЩИХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ

Разработал: ст.гр. СЖД – 313 Протасов Д.Б.

Руководитель: профессор Швидко Я.И.

МОСКВА – 2012


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО   Исходные данные
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА    
    Вариант №
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ      
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)   Количество этажей
    Расстояние между продольными разбивочными осями L = м
    Количество пролётов поперёк здания    
Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»   Расстояние между поперечными разбивочными осями l = м
    Количество пролётов вдоль здания    
    Высота типового этажа 4,2 м
    Нормативная временная нагрузка на перекрытие v = кН/м2
    Расчётная снеговая нагрузка на покрытие (г. Москва) 1,8 кН/м2
ЗАДАНИЕ   Классы арматуры для конструкций с напрягаемой арматурой А1000 (A-VI)
  с ненапрягаемой арматурой А400 (A-III)
    Классы бетона для конструкций с напрягаемой арматурой В40
    с ненапрягаемой арматурой В25
на подготовку курсовой работы   Условное расчётное сопротивление основания 0,25 МПа
по дисциплине «Строительные конструкции»   Глубина заложения фундамента 1,8 м
       
для студентов специальности   Варианты заданий
Строительство железных дорог    
    СЖД - 313 СЖД - 333
    № вар. L= l, м v, кН/м2 № вар. L= l, м v, кН/м2 № вар. L= l, м v, кН/м2 № вар. L= l, м v, кН/м2
    7,2 9,5 6,6 9,5
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕСУЩИХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ   2,5 6,6 8,4 2,5
МНОГОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ   7,8 10,5 7,2 6,6 10,5
    7,2 3,5 8,4 8,4 3,5 7,8
    8,4 8,4 7,8
    8,4 4,5 4,5
    7,8 8,4
Студенту Протасов Д.Б. Группа СЖД -313   5,5 7,2 5,5 7,8
        7,2 6,6
Выдано: 06.09. 2012 Срок выполнения проекта:   8,4 6,5 7,2 6,5
    7,8 7,2 8,4
Руководитель: Проф. Швидко Я.И.   8,4 7,5 7,8 7,5 7,2
    6,6 6,6 4,5 8,4 7,2 4,5
    8,5 6,6 5,5 7,2 7,8 5,5
    7,8 6,6 6,5 7,2 7,8 6,5
    Номер варианта соответствует номеру в журнале группы.
Москва – 2012   Без задания работа не принимается.
                                           

Содержание

Содержание. 2

Введение. 2

1. Компоновка конструктивной схемы каркаса здания. 2

1.1. Объёмно-планировочные параметры здания. 2

1.2. Состав и работа каркаса здания. 2

1.3. Температурные швы.. 2

1.4. Колонны и наружные стены.. 2

1.5. Ригели. 2

1.6. Панели перекрытия. 2

1.7. План и поперечный разрез здания. 2

2. Определение нагрузок и статический расчёт элементов каркаса. 2

2.1. Общие положения. 2

2.2. Нагрузки на перекрытие и покрытие. 2

2.3. Статический расчёт панели перекрытия. 2

2.4. Статический расчёт поперечной рамы каркаса. 2

3. Расчёт и конструирование предварительно напряженной панели перекрытия. 2

3.1. Характеристики прочности бетона и арматуры.. 2

3.2. Предварительное напряжение арматуры.. 2

3.3. Граничная относительная высота сжатой зоны бетона. 2

3.4. Опалубочные размеры панели. 2

3.5. Эквивалентное поперечное сечение панели. 2

3.6. Подбор продольной рабочей арматуры панели. 2

3.7. Конструирование поперечной рабочей арматуры панели. 2

3.8. Расчет полки панели на местный изгиб. 2

3.9. Рабочие чертежи панели перекрытия. 2

4. Расчет и конструирование ригеля перекрытия. 2

4.1. Прочностные и деформативные характеристики бетона и арматуры.. 2

4.2. Подбор продольной рабочей арматуры ригеля. 2

4.3. Подбор поперечной рабочей арматуры ригеля. 2

4.4. Обрыв продольной арматуры в пролёте. 2

4.5. Конструктивное армирование ригеля, опорный узел. 2

5. Расчёт и конструирование колонны.. 2

5.1. Подбор продольной арматуры.. 2

5.2. Конструирование поперечной арматуры колонны.. 2

6. Расчёт и конструирование фундамента. 2

6.1. Общие соображения. 2

6.2. Определение площади подошвы фундамента. 2

6.3. Определение основных размеров фундамента. 2

6.4. Расчёт фундамента на продавливание. 2

6.5. Проверка прочности плиты по наклонному сечению.. 2

6.6. Подбор арматуры подошвы фундамента. 2

Список литературы.. 2

Графическая часть. 2


Введение

Многоэтажные промышленные здания служат для размещения различных производств: цехов лёгкого машиностроения, приборостроения, химической, электро- и радиотехнической промышленности, а также складов, холодильников, гаражей, предприятий железнодорожного транспорта и прочих объектов. Для всех названных производств характерны сравнительно небольшие вертикальные и горизонтальные нагрузки на конструкции здания.

Многоэтажные производственные здания целесообразно строить, когда технологический процесс организован по вертикальной схеме или когда площадь территории, выделенная для строительства, ограничена и стеснена.

Чаще всего многоэтажные производственные здания выполняют из железобетона, так как в настоящее время он является одним из основных материалов капитального строительства и реконструкции.

Основу многоэтажного производственного здания образует железобетонный каркас, состоящий из колонн, ригелей, плит перекрытия и элементов жесткости. Иногда здания проектируют с неполным каркасом, в котором колонны располагаются только внутри, а наружные стены исполняют роль несущих и ограждающих конструкций.

Требованиям индустриализации строительства в наибольшей степени отвечают сборные железобетонные конструкции, возведение которых на строительной площадке осуществляется из заранее заготовленных элементов. Их производство ведется на базе развитой сети высокомеханизированных и автоматизированных предприятий сборного железобетона, специализированных на выпуск определенного ассортимента изделий и конструкций. Вместе с тем, в настоящее время в строительстве широко применяется и монолитный железобетон.

В данной работе выполняется проектирование основных несущих конструкций сборного железобетонного каркаса многоэтажного производственного здания. Целью проектирования является разработка наиболее технологичных конструктивных решений, обеспечивающих несложное, быстрое и экономичное изготовление, транспортирование и монтаж конструкций, которые будут надёжны и безопасны в эксплуатации.

Проектирование ведется в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП, ГОСТ), составляющими техническую и юридическую основу проектных работ и обеспечивающими необходимую надёжность и экономичность строительных объектов.

Компоновка конструктивной схемы каркаса здания

Объёмно-планировочные параметры здания

Таблица 1.1.

Расстояние между продольными разбивочными осями L по заданию 9 м
Количество пролётов поперек здания n по заданию
Ширина здания (в осях) L0 L·n 36 м
Расстояние между поперечными разбивочными осями l по заданию 9 м
Количество пролетов вдоль здания m по заданию
Длина здания (в осях) l0 l·m 117 м
Высота этажа H по заданию 4,2 м
Количество этажей по заданию

Наши рекомендации