Компоновка конструктивной схемы каркаса здания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)
Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Строительные конструкции»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕСУЩИХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ МНОГОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ
Разработал: ст.гр. СЖД – 313 Протасов Д.Б.
Руководитель: профессор Швидко Я.И.
МОСКВА – 2012
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО | Исходные данные | ||||||||||||||||||||
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | |||||||||||||||||||||
Вариант № | |||||||||||||||||||||
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ | |||||||||||||||||||||
УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) | Количество этажей | ||||||||||||||||||||
Расстояние между продольными разбивочными осями | L = | м | |||||||||||||||||||
Количество пролётов поперёк здания | |||||||||||||||||||||
Кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» | Расстояние между поперечными разбивочными осями | l = | м | ||||||||||||||||||
Количество пролётов вдоль здания | |||||||||||||||||||||
Высота типового этажа | 4,2 м | ||||||||||||||||||||
Нормативная временная нагрузка на перекрытие | v = | кН/м2 | |||||||||||||||||||
Расчётная снеговая нагрузка на покрытие (г. Москва) | 1,8 кН/м2 | ||||||||||||||||||||
ЗАДАНИЕ | Классы арматуры для конструкций | с напрягаемой арматурой | А1000 (A-VI) | ||||||||||||||||||
с ненапрягаемой арматурой | А400 (A-III) | ||||||||||||||||||||
Классы бетона для конструкций | с напрягаемой арматурой | В40 | |||||||||||||||||||
с ненапрягаемой арматурой | В25 | ||||||||||||||||||||
на подготовку курсовой работы | Условное расчётное сопротивление основания | 0,25 МПа | |||||||||||||||||||
по дисциплине «Строительные конструкции» | Глубина заложения фундамента | 1,8 м | |||||||||||||||||||
для студентов специальности | Варианты заданий | ||||||||||||||||||||
Строительство железных дорог | |||||||||||||||||||||
СЖД - 313 | СЖД - 333 | ||||||||||||||||||||
№ вар. | L= l, м | v, кН/м2 | № вар. | L= l, м | v, кН/м2 | № вар. | L= l, м | v, кН/м2 | № вар. | L= l, м | v, кН/м2 | ||||||||||
7,2 | 9,5 | 6,6 | 9,5 | ||||||||||||||||||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ НЕСУЩИХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2,5 | 6,6 | 8,4 | 2,5 | |||||||||||||||||
МНОГОЭТАЖНОГО ПРОМЫШЛЕННОГО ЗДАНИЯ | 7,8 | 10,5 | 7,2 | 6,6 | 10,5 | ||||||||||||||||
7,2 | 3,5 | 8,4 | 8,4 | 3,5 | 7,8 | ||||||||||||||||
8,4 | 8,4 | 7,8 | |||||||||||||||||||
8,4 | 4,5 | 4,5 | |||||||||||||||||||
7,8 | 8,4 | ||||||||||||||||||||
Студенту | Протасов Д.Б. | Группа СЖД -313 | 5,5 | 7,2 | 5,5 | 7,8 | |||||||||||||||
7,2 | 6,6 | ||||||||||||||||||||
Выдано: 06.09. 2012 | Срок выполнения проекта: | 8,4 | 6,5 | 7,2 | 6,5 | ||||||||||||||||
7,8 | 7,2 | 8,4 | |||||||||||||||||||
Руководитель: | Проф. Швидко Я.И. | 8,4 | 7,5 | 7,8 | 7,5 | 7,2 | |||||||||||||||
6,6 | 6,6 | 4,5 | 8,4 | 7,2 | 4,5 | ||||||||||||||||
8,5 | 6,6 | 5,5 | 7,2 | 7,8 | 5,5 | ||||||||||||||||
7,8 | 6,6 | 6,5 | 7,2 | 7,8 | 6,5 | ||||||||||||||||
Номер варианта соответствует номеру в журнале группы. | |||||||||||||||||||||
Москва – 2012 | Без задания работа не принимается. | ||||||||||||||||||||
Содержание
Содержание. 2
Введение. 2
1. Компоновка конструктивной схемы каркаса здания. 2
1.1. Объёмно-планировочные параметры здания. 2
1.2. Состав и работа каркаса здания. 2
1.3. Температурные швы.. 2
1.4. Колонны и наружные стены.. 2
1.5. Ригели. 2
1.6. Панели перекрытия. 2
1.7. План и поперечный разрез здания. 2
2. Определение нагрузок и статический расчёт элементов каркаса. 2
2.1. Общие положения. 2
2.2. Нагрузки на перекрытие и покрытие. 2
2.3. Статический расчёт панели перекрытия. 2
2.4. Статический расчёт поперечной рамы каркаса. 2
3. Расчёт и конструирование предварительно напряженной панели перекрытия. 2
3.1. Характеристики прочности бетона и арматуры.. 2
3.2. Предварительное напряжение арматуры.. 2
3.3. Граничная относительная высота сжатой зоны бетона. 2
3.4. Опалубочные размеры панели. 2
3.5. Эквивалентное поперечное сечение панели. 2
3.6. Подбор продольной рабочей арматуры панели. 2
3.7. Конструирование поперечной рабочей арматуры панели. 2
3.8. Расчет полки панели на местный изгиб. 2
3.9. Рабочие чертежи панели перекрытия. 2
4. Расчет и конструирование ригеля перекрытия. 2
4.1. Прочностные и деформативные характеристики бетона и арматуры.. 2
4.2. Подбор продольной рабочей арматуры ригеля. 2
4.3. Подбор поперечной рабочей арматуры ригеля. 2
4.4. Обрыв продольной арматуры в пролёте. 2
4.5. Конструктивное армирование ригеля, опорный узел. 2
5. Расчёт и конструирование колонны.. 2
5.1. Подбор продольной арматуры.. 2
5.2. Конструирование поперечной арматуры колонны.. 2
6. Расчёт и конструирование фундамента. 2
6.1. Общие соображения. 2
6.2. Определение площади подошвы фундамента. 2
6.3. Определение основных размеров фундамента. 2
6.4. Расчёт фундамента на продавливание. 2
6.5. Проверка прочности плиты по наклонному сечению.. 2
6.6. Подбор арматуры подошвы фундамента. 2
Список литературы.. 2
Графическая часть. 2
Введение
Многоэтажные промышленные здания служат для размещения различных производств: цехов лёгкого машиностроения, приборостроения, химической, электро- и радиотехнической промышленности, а также складов, холодильников, гаражей, предприятий железнодорожного транспорта и прочих объектов. Для всех названных производств характерны сравнительно небольшие вертикальные и горизонтальные нагрузки на конструкции здания.
Многоэтажные производственные здания целесообразно строить, когда технологический процесс организован по вертикальной схеме или когда площадь территории, выделенная для строительства, ограничена и стеснена.
Чаще всего многоэтажные производственные здания выполняют из железобетона, так как в настоящее время он является одним из основных материалов капитального строительства и реконструкции.
Основу многоэтажного производственного здания образует железобетонный каркас, состоящий из колонн, ригелей, плит перекрытия и элементов жесткости. Иногда здания проектируют с неполным каркасом, в котором колонны располагаются только внутри, а наружные стены исполняют роль несущих и ограждающих конструкций.
Требованиям индустриализации строительства в наибольшей степени отвечают сборные железобетонные конструкции, возведение которых на строительной площадке осуществляется из заранее заготовленных элементов. Их производство ведется на базе развитой сети высокомеханизированных и автоматизированных предприятий сборного железобетона, специализированных на выпуск определенного ассортимента изделий и конструкций. Вместе с тем, в настоящее время в строительстве широко применяется и монолитный железобетон.
В данной работе выполняется проектирование основных несущих конструкций сборного железобетонного каркаса многоэтажного производственного здания. Целью проектирования является разработка наиболее технологичных конструктивных решений, обеспечивающих несложное, быстрое и экономичное изготовление, транспортирование и монтаж конструкций, которые будут надёжны и безопасны в эксплуатации.
Проектирование ведется в соответствии с действующими нормативными документами (СНиП, ГОСТ), составляющими техническую и юридическую основу проектных работ и обеспечивающими необходимую надёжность и экономичность строительных объектов.
Компоновка конструктивной схемы каркаса здания
Объёмно-планировочные параметры здания
Таблица 1.1.
Расстояние между продольными разбивочными осями | L | по заданию | 9 м |
Количество пролётов поперек здания | n | по заданию | |
Ширина здания (в осях) | L0 | L·n | 36 м |
Расстояние между поперечными разбивочными осями | l | по заданию | 9 м |
Количество пролетов вдоль здания | m | по заданию | |
Длина здания (в осях) | l0 | l·m | 117 м |
Высота этажа | H | по заданию | 4,2 м |
Количество этажей | по заданию |