Статья 30. правила застройки 3 страница

3. Обязанности по содержанию санитарно-защитной зоны возлагаются на собствен-ников объектов, для которых она предназначена.

Статья 59. Резервные территории

1. Резервные территории являются градостроительными ресурсами, предназначен-ными для развития населенных пунктов или освоения (обустройства) межселенных территорий.

2. Резервные территории (градостроительные ресурсы) определяются и утверждаются в составе комплексных схем градостроительного планирования территорий и генеральных планов населенных пунктов и их функциональных зон.

3. Территории, определенные градостроительными ресурсами населенного пункта, подлежат резервированию и используются только в соответствии с их назначением по мере развития населенных пунктов и их частей.

4. Резервные территории могут быть использованы в целях, не предусмотренных утвержденной градостроительной документацией, если способ и режим такого использо-вания не препятствуют запланированному перспективному развитию населенного пункта или его части.

5. Использование резервных территорий в границах зон особого градостроительного регулирования осуществляется в соответствии с установленным для указанных зон режимом.

6. Временное пользование резервными территориями осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

Глава 9. Градостроительная и архитектурно-строительная документация

Статья 60. Проектная (проектно-сметная) документация

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 10.07.09 г. № 180-IV (см. стар. ред.)

1. Строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модерни-зация, капитальный ремонт) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная под-готовка территории, благоустройство и озеленение осуществляются по проектной (проектно-сметной) доку-ментации, разработанной в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами детальной планировки, проектом застройки, выполненными на основании генерального плана населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью жителей до пяти тысяч человек).

В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, допускается строительство без проектной (проектно-сметной) документации либо по упрощенным эскизным проектам.

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

2. Без проектной (проектно-сметной) документации либо по эскизам (эскизным проектам) заказчик (собственник) по согласованию с местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) может осуществлять:

1) строительство индивидуальных жилых домов, кроме строительства в зонах повы-шенной сейсмической опасности или с иными особыми геологическими (гидрогеологиче-скими) и геотехническими условиями, требующих специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;

2) возведение временных строений, располагаемых на собственных приусадебных участках или участках садовых и огородных товариществ, а также жилых и (или) хозяйст-венно-бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства;

3) реконструкцию (перепланировку, переоборудование) жилых и нежилых помеще-ний в жилых зданиях (домах), не требующую отвода дополнительного земельного участка (прирезки территории), не связанную с какими-либо изменениями несущих конструкций, инженерных систем и коммуникаций, не ухудшающую архитектурно-эстетические, противо-пожарные, противовзрывные и санитарные качества, не оказывающую вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации;

4) изменения других технически не сложных строений, предназначенных для личного пользования граждан.

Решение об отнесении к разряду технически не сложных изменений помещений или строений, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 2 настоящей статьи, принимается местны-ми исполнительными органами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

Возведение хозяйственно-бытовых пристроек к существующим строениям на собст- венных приусадебных участках, участках садовых и огороднических товариществ (обществ), их благоустройство, а также монтаж мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения на этих участках может осуществляться без согласования с местными органами архитектуры и градостроительства, если указанные объекты не затрагивают интересы других лиц или государства.

3. Стадийность проектирования устанавливается заданием на разработку проектной (проектно-сметной) документации для строительства в соответствии с нормативными требо-ваниями, утверждаемыми уполномоченным государственным органом по делам архитек-туры, градостроительства и строительства.

4. Порядок разработки и согласования, обязательный состав и содержание пред-проектной и проектной (проектно-сметной) документации устанавливаются государственны-ми нормативами, утвержденными уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

5. Порядок утверждения, а также внесения изменений в утвержденную предпроек-тную и проектную (проектно-сметную) документацию определяется настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

6. Правила и порядок ведения подрядных работ при реализации проектной (проектно-сметной) документации устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.

7. Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке.

8. Включение предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации в состав национального архивного фонда, гарантии прав собственности на указанные документы, а также права использования и ограничения по их использованию устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9. Предпроектная и (или) проектная (проектно-сметная) документация, выполненная иностранными юридическими лицами или отдельными специалистами для освоения терри-торий и (или) строительства на территории Республики Казахстан, должна разрабатываться на условиях и по стадиям предпроектных и проектных работ, в составе и объеме проектной (проектно-сметной) документации, установленных настоящим Законом, государственными нормативами и заданием на проектирование, если иное не предусмотрено ратифици-рованным Республикой Казахстан международным договором.

По решению заказчика (инвестора) допускается отклонение от этого правила при выполнении заказчиком (инвестором) следующих обязательных условий в совокупности:

1) соблюдения норм пожаро- и взрывобезопасности, надежности конструкций, устой-чивости функционирования объекта и охраны труда, установленных законодательством и государственными нормативными документами Республики Казахстан, что должно подтвер-ждаться государственной экспертизой проектов;

2) обеспечения поставщиков товаров (работ и услуг) необходимой для них информа-цией в соответствии с законодательством Республики Казахстан и государственными нормативными документами.

Статья 61. Градостроительные проекты

1. Пространственная организация расселения и размещения производительных сил на территории Республики Казахстан и отдельных регионов, освоение и обустройство межсе-ленных территорий, планирование развития и застройки территорий населенных пунктов, включая зоны их влияния, или отдельных частей населенного пункта осуществляются комп-лексно на основании градостроительных проектов.

2. Соблюдение градостроительных решений, установленных утвержденными градо-строительными проектами, обязательно при составлении условий проведения конкурсов (тендеров, подрядных торгов) на проектирование и строительство, заданий на проектирова-ние (включая архитектурно-планировочное задание) и разработку архитектурных проектов и проектов строительства.

Статья 62. Архитектурный проект

1. Архитектурный проект как самостоятельный проект создания сооружения (мону-мента), а также как часть проектной (проектно-сметной) документации для строительства должен содержать архитектурно-художественные, композиционные и объемно-планировоч-ные решения, комплексно учитывающие социальные, экономические, функциональные, ин-женерные, технические, противопожарные, противовзрывные, санитарно-гигиенические, экологические и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки проекта строительства или иной документации для строительства.

2. Архитектурный проект разрабатывается:

1) на основании задания на проектирование, утвержденного заказчиком (инвестором), и материалов по выбору площадки (трассы), результатов инженерных изысканий, техниче-ских условий инженерного обеспечения объекта;

2) в соответствии с утвержденными градостроительными проектами и предпроектной документацией;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

3) в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных органов города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

3. Соблюдение решений архитектурного проекта при разработке проекта строительства обязательно.

Изменения архитектурных проектов могут производиться с согласия автора (авторов) либо с его (их) участием. Если при этом возникают отклонения от требований архитектурно-планировочного задания, то требуется согласование с органом, его выдавшим.

В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

4. В случае необходимости упрощения разработки проектной документации на строи-тельство (реконструкцию, перепланировку, переоборудование) технически не сложных объектов архитектурный проект в соответствии с архитектурно-планировочным заданием может быть выполнен в виде эскиза (эскизного проекта).

Решение об отнесении проектируемого объекта к разряду технически не сложных принимается местными исполнительными органами города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

Статья 63. Проект строительства

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 180-IV (см. стар. ред.)

1. Проект строительства (строительный проект) как основная часть проектной (проек-тно-сметной) документации для строительства должен содержать градостроительную обос-нованность местоположения объекта, экономические, архитектурные, объемно-планировоч-ные, функциональные, технологические, конструктивные, инженерные, природоохранные и иные решения в объеме, необходимом для ведения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

Если проект строительства предполагает размещение объекта в водоохранной зоне или полосе, особо охраняемой природной территории, то проектные решения должны содержать необходимые водо- и природоохранные мероприятия, подлежащие согласованию с соответствующими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

2. Проектные решения и показатели проекта строительства, утвержденные в установ-ленном законодательством порядке, при его реализации являются обязательными.

3. Проект строительства разрабатывается:

1) на основании задания на проектирование, утвержденного заказчиком, материалов по выбору и отводу (разрешению на использование) земельного участка (площадки, трассы), технических условий инженерного и коммунального обеспечения объекта, результатов инженерных изысканий, иных исходных данных, включая результаты предпроектной дея-тельности заказчика;

2) в соответствии с утвержденными в установленном законодательством порядке обоснованиями инвестиций в строительство (технико-экономическими обоснованиями, тех-нико-экономическими расчетами), а в необходимых случаях согласованным с подрядчиком перечнем применяемых в проекте строительных материалов, изделий, конструкций, инже-нерного оборудования и устройств;

В подпункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

3) в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения).

При наличии утвержденных градостроительных и (или) архитектурных проектов исходная документация для разработки проекта строительства должна соответствовать принятым в них решениям.

4. В случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 62 настоящего Закона, проектом строительства является эскиз (эскизный проект).

5. Порядок внесения изменений в утвержденный проект строительства в ходе строи-тельно-монтажных работ устанавливается государственными строительными нормами и правилами по ведению государственного, авторского и технического надзоров, утверждае-мыми в установленном законодательством порядке уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства.

Статья 64. Экспертиза проектов

Пункт 1 изложен в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законами РК от 29.12.06 г. № 209-III (см. стар. ред.); от 10.07.09 г. № 180-IV (см. стар. ред.); от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.);

1. Экспертиза проектов осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию.

При этом государственная экспертиза проектов (предпроектной и проектно-сметной докумен-тации) строительства осуществляется юридическим лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, без права осуществлять какую-либо иную деятельность, кроме экспертной. Дублирование функций юридического лица, уполномоченного Правительством Республики Казахстан, не допускается.

Экспертизу проектов, не относящихся к исключительной компетенции государственной экспертизы, осуществляют субъекты рынка экспертных работ.

Статья дополнена пунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.)

1-1. Экспертиза проводится по отдельным видам предпроектной документации, а также проектной (проектно-сметной) документации в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

Статья дополнена пунктом 1-2 в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.); изложен в редакции Закона РК от 10.07.09 г. № 180-IV (см. стар. ред.)

1-2. Градостроительные проекты различного уровня проходят комплексную градостроительную экс-пертизу в порядке, установленном настоящим Законом, а также государственными нормативами в области архитектуры, градостроительства и строительства. Положительные заключения комплексной градостроитель-ной экспертизы являются основанием для утверждения градостроительных проектов соответствующего уровня и их дальнейшей реализации.

Статья дополнена пунктом 1-3 в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.)

1-3. В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, экспертиза проектов не обязательна.

2. По решению, принимаемому заказчиком (собственником), экспертиза может не проводиться по проектам:

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

1) индивидуальных жилых домов, выполненным лицами, имеющими лицензии, в соответствии с архитектурно-планировочным заданием местных исполнительных органов города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения). Данное правило не расп-ространяется на индивидуальное жилищное строительство в районах (зонах) повышенной сейсмической опасности или иных особых геологических (гидрогеологических) и геотехни-ческих условий, требующих специальных проектных решений и мероприятий при их реализации;

2) временных строений, жилых и бытовых помещений для сезонных работ и отгонного животноводства;

3) хозяйственно-бытовых построек на территории индивидуальных приусадебных участков, а также на участках садовых и огороднических товариществ (обществ);

4) благоустройства на приусадебных и дачных участках, не требующего изменения действующих инженерных сетей;

5) мобильных комплексов контейнерного и блочного исполнения, а также одноэтаж-ных зданий (сооружений) для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, возводимых из сборно-разборных конструкций и не требующих согласования с санитарно-эпидемиологическими службами;

6) автостоянок открытого типа при количестве автомашин не более пятидесяти единиц, а также гаражей с боксами не более чем на две автомашины;

7) перепланировок (переоборудования) помещений непроизводственного назначения, осуществляемых в существующих зданиях и не требующих изменения несущих конструк-ций;

8) защиты инженерных сетей от электрокоррозии;

9) капитального ремонта линейных инженерных сетей и сооружений на них, не требующего изменения их положения, отметок заложения, диаметра труб;

10) малых архитектурных форм и ограждений территорий;

11) открытых спортивных площадок, тротуаров, мощений вокруг зданий (сооруже-ний);

12) ремонта и замены единиц технологического или инженерного оборудования, по которым исчерпан технологический ресурс, и не требующих реконструкции или перепрофи-лирования предприятия (цеха).

Пункт 2 дополнен подпунктом 13) в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV

13) реконструкции (перепланировки, переоборудования) жилых и нежилых помещений в жилых зда-ниях (домах), выполненных лицами, имеющими лицензии, и не требующих отвода дополнительного земель-ного участка (прирезки территории), не снижающих расчетную прочность конструкций, не ухудшающих архи-тектурно-эстетические, противопожарные, противовзрывные и санитарные качества, не оказывающих вредное воздействие на окружающую среду при эксплуатации, о чем имеется соответствующая запись автора проекта (главного инженера проекта, главного архитектора проекта);

Пункт 2 дополнен подпунктом 14) в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV

14) других технически несложных строений, предназначенных для личного пользования граждан;

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

3. Исключен в соответствии с Законом РК от 17.07.09 г. № 188-IV (см. стар. ред.)

4. К исключительной компетенции государственной экспертизы относится экспертиза обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований и расчетов, проектной (прое-ктно-сметной) документации, предназначенных для строительства объектов (комплексов):

В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 04.12.08 г. № 97 IV (см. стар. ред.)

1) возводимых за счет бюджетных инвестиций или с их участием, а также возводимых без участия бюджетных инвестиций, но предусматривающих установленную в законодатель-ном порядке долю государственной собственности в объемах выпускаемой продукции или предоставляемых услуг;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.04.05 г. № 40-III (см. стар. ред.); Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.09 г. № 180-IV (см. стар. ред.)

2) в части соответствия государственным нормативным требованиям по санитарной, экологической, пожарной и взрывной безопасности, охране труда, надежности конструкций, устойчивости функционирования потенциально опасных и технически сложных объектов, по обеспечению доступа для инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и рекреационной инфраструктуры, а также в части намечаемого использования особо охраняемых природных территорий, уникальных и редких ландшафтов, объектов историко-культурного наследия, независимо от источников финансирования строительства.

Перечень технически сложных объектов строительства определяется в соответствии с общим поряд-ком отнесения зданий и сооружений к категории технически сложных, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

Государственной экспертизе также подлежит конкурсная (тендерная) документация на проведение государственных закупок подрядных работ (услуг) по крупным и сложным объектам строительства или объектам с продолжительностью строительства свыше шести месяцев в части, содержащей ожидаемые или заданные показатели, параметры и характеристики будущего объекта (техническая спецификация).

Статья дополнена пунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 10.07.09 г. № 180-IV

4-1. Заказчик (инвестор) проектов строительства, подлежащих экспертизе, но не относящихся к исклю-чительной компетенции государственной экспертизы, вправе по своему усмотрению выбрать в качестве экспер-та любое физическое или юридическое лицо, имеющее лицензию субъекта рынка экспертных работ, либо обратиться к юридическому лицу, осуществляющему государственную экспертизу проектов.

5. Исключен в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

6. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов (включая государственную экспертизу), наделяются правом:

1) по результатам проведенной экспертизы рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать на доработку проекты;

2) отзывать ранее выданные положительные заключения при невыполнении заказчиком оговоренных в выводах условий (требований);

3) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от заказчиков рассматриваемого проекта в лице государственных органов и юридических лиц, а также отдельных специалистов-разработчиков проекта материалы и информацию, необходимую для качественного проведения экспертизы;

4) создавать в установленном порядке экспертные комиссии либо привлекать специалистов для участия в экспертизе.

7. Положительные заключения государственной экспертизы являются основанием для:

1) утверждения проектной (проектно-сметной) документации на строительство;

2) утверждения конкурсной (тендерной) документации в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;

3) выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ (начало строительства).

Утверждение проектной документации и выдача разрешений на производство строи-тельно-монтажных работ (начало строительства) без положительного заключения государст-венной экспертизы по объектам, возводимым за счет или с участием государственных инвестиций, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

8. Проекты, подлежащие обязательной экспертизе, но не прошедшие ее в установ-ленном законодательством порядке, считаются незавершенными и не подлежат реализации.

Пункт 9 изложен в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

9. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов, включая государственную экспертизу, обязаны соблюдать конфиденциальность и обеспечивать коммерческую тайну по рассматриваемым проектам, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.

Пункт 10 изложен в редакции Закона РК от 10.01.06 г. № 116-III (введен в действие с 01.01.2006 г.) (см. стар. ред.)

10. Физические и юридические лица, выполняющие экспертизу проектов (включая государственную экспертизу), в своей деятельности по анализу, оценке эффективности инвестиций и качеству проектов не зависимы от субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Представительные и исполнительные органы и уполномоченный государственный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства не вправе вмешиваться в профессиональную деятельность экспертизы.

11. Экспертиза проектов, выполняемая физическими и юридическими лицами, осуще-ствляется на основании договоров с отнесением затрат на стоимость рассматриваемого проекта.

Тарифы на проведение государственной экспертизы проектов устанавливаются в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

12. Порядок проведения межгосударственной экспертизы устанавливается в соответствии с международным договором.

Раздел 3. Строительство

Глава 10. Государственное регулирование процесса строительства

Статья 65. Заказчики и подрядчики

1. Основными участниками отношений, связанных с подрядными работами в строи-тельстве (включая проектные, изыскательские, экспертные, исследовательские работы для строительства, производство строительных материалов, изделий и конструкций по заказам), не относящихся к государственным закупкам, являются заказчик-инвестор проекта (программы) либо его уполномоченное лицо и подрядчик (генеральный подрядчик).

2. Заказчиками подрядных работ в строительстве могут выступать граждане Респуб-лики Казахстан, иностранцы, лица без гражданства, отечественные и иностранные юриди-ческие лица.

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 11.12.06 г. № 204-III (см. стар. ред.)

3. Подрядчиками, выполняющими подрядные работы в строительстве, могут быть физические и юридические лица (включая совместные предприятия), имеющие лицензию на осуществление соответствующих видов архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности на территории Республики Казахстан.

Статья 66. Выбор подрядчика

1. Выбор подрядчика заказчиком (инвестором либо его уполномоченным лицом) для выполнения подрядных работ, не относящихся к государственным закупкам, может осуществляться:

1) без проведения конкурса, если иное не предусмотрено для данного проекта (программы) законодательством Республики Казахстан;

2) по результатам закрытого или открытого конкурса (тендера);

3) с предварительной квалификацией претендентов на участие в конкурсе (тендере) или без таковой.

2. Основными участниками конкурсов (тендеров) на подрядные работы являются:

1) организатор (устроитель) конкурсов (тендеров) в лице заказчика либо его уполномоченного лица, действующего на основании полномочий заказчика;

2) жюри конкурса (тендерная комиссия) - постоянный или временный коллегиальный рабочий орган организатора (устроителя) конкурса (тендера);

3) претенденты - допущенные к участию в конкурсе (тендере) лица, официально обратившиеся к организатору (устроителю) с заявкой о намерении принять участие в открытом конкурсе, а также лица, принявшие приглашение участвовать в закрытом конкурсе (тендере).

3. На момент принятия решения о проведении конкурса (тендера) по выбору подрядчика, а также на начало реализации проекта (программы) заказчик должен:

1) обладать необходимыми для строительства источниками финансирования или пра-вом распоряжаться необходимой суммой в период времени, требуемый для реализации прое-кта (программы). Данное положение не действует в случае включения в условия конкурса (тендера) требования по финансированию строительства подрядчиком;

2) иметь соответствующие права на земельный участок (площадку или трассу под строительство) или решение исполнительного органа о его предоставлении.

4. Если условиями конкурса (тендера) по выбору подрядчика определено, что соста-вление обоснований инвестиций и разработка проектной (проектно-сметной) документации входят в обязанности заказчика, то на момент проведения конкурса (тендера) на подрядные работы заказчик обязан иметь утвержденные в установленном порядке обоснование инвес-тиций и проектную (проектно-сметную) документацию, прошедшие необходимую государ-ственную экспертизу.

5. Местом организации и проведения открытого конкурса (тендера) по выбору под-рядчика является территория Республики Казахстан, если иное не предусмотрено ратифици-рованными Республикой Казахстан международными договорами.

6. Порядок и условия конкурса (тендера) определяются заказчиком или по его пору-чению организатором (устроителем) конкурса, если иное не предусмотрено законода-тельными актами Республики Казахстан.

Наши рекомендации