Охрана атмосферного воздуха от загрязнения
Специфические отличия климатической и атмосферной обстановки района дислокации квартала от среднегородской характеризуются:
- повышенным загрязнением воздуха выбросами транзитного автотранспорта, двигающегося по направлениям Колпино,Пушкин,Павловск,Москва по фланкирующим квартал магистралям - Витебскому проспекту и Петрозаводскому шоссе.
Одним из источников загрязнения атмосферы от автотранспорта являются открытые автостоянки, а также проектируемые в рамках комплексной реконструкции квартала встроенные подземные автостоянки.
Внутри квартала промышленные предприятия отсутствуют, и в перспективе их строительство не предусматривается.
Все промышленные предприятия находятся относительно квартала вне границ нормативных санитарно-защитных зон.
Существующий уровень загрязнения атмосферы определяется по четырем загрязняющим веществам: взвешенному веществу, двуокиси серы, окиси углерода, двуокиси азота и сажи.
При проведении расчётов для автотранспорта выпуска после 1994 г. величины удельных выбросов равны среднеарифметическому значению соответствующих величин для автомобилей, оснащенных двигателями с карбюраторами и с впрыском топлива. Расчетами установлено, что нормативы выбросов от автостоянок открытого типа можно считать предельно допустимыми. Отношения максимальных концентраций выбросов к соответствующим значениям ПДК по всем группам веществ меньше 0,01. Как следствие, проведение расчётов рассеяния выбросов не целесообразно.
Охрана водоемов от загрязнения
В настоящем подразделе обобщены проектные решения по водопотреблению, водоотведению и очистке загрязненных сточных вод, а также приведены основные обосновывающие расчеты.
Принципиально важным является частичный поэтапный перевод наиболее загрязненных стоков в магистральные сети городской канализации с транзитом на городские очистные сооружения.
Следует отметить, что реконструируемый квартал непосредственно не граничит с водоохранной зоной реки Невы.
Подключение проектируемых жилых домов к городским коммунальным сетям водопровода и канализации осуществляется в соответствии с техническими условиями ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
В проекте предусмотрены следующие системы водопровода и канализации:
- хозяйственно-питьевой водопровод;
- горячий водопровод;
- бытовая канализация;
- ливневая канализация.
Вода питьевого качества из городского водопровода необходима на хозяйственно-питьевые нужды жителей.
Горячее водоснабжение строящегося здания осуществляется централизованно. Для каждой секции предусмотрена система горячего водоснабжения с циркуляцией теплоносителя.
Сброс хозяйственно-бытовых сточных вод, в объеме, равном водопотреблению, с учётом централизованного горячего водоснабжения, осуществляется в ближайшие смотровые колодцы коммунальной бытовой канализации Д=250 мм. Приёмник сточных вод - Северная станция аэрации ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Мероприятия по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения
.
Исходные данные
Раздел проекта «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» выполнен на основании задания на проектирование, архитектурно-планировочных решений и чертежей, разработанных ООО «МГП» в 2011 году.
Настоящий раздел разработан в соответствии с действующими нормативно-техническими документами:
-Постановление Правительства РФ от 16.02.2008г №87«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»,
-Федеральный закон РФ от 22 июля 2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,
-Федеральный закон от 24.11.1995 №182-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
-СП 35-101-2001 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»,
-СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,
-СНиП 35-102-2001 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам».
Объемно-планировочные решения
Проектируемое административное здание расположено по адресу: г. Санкт-Петербург, Фрунзенский район, улица Фучика.
Предусмотрен технический этаж, где размещены помещения инженерного обеспечения комплекса.
Проектная документация для объекта строительства разработана с учетом требований к обеспечению доступности для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН).
Въезд на территорию осуществляется со стороны улицы Фучика и улицы Бухарестской.
Для транспортного обеспечения проектируемой застройки предусматривается система внутриквартальных проездов и дорог с твердым покрытием.
В пределах земельного участка, на территории прилегающей к зданию, предусмотрены площадки для отдыха инвалидов с учетом разворота кресел-колясок.
С этой целью запроектированы, адаптируемые к потребностям инвалидов и маломобильных групп населения, универсальные элементы здания, используемые всеми группами населения, в том числе пассажирские лифты, с глубиной кабины не менее 2,1 м для транспортировки указанных лиц в чрезвычайных ситуациях.
В каждую лестничную клетку предусматриваются самостоятельные входы с улицы.