Государственная регистрация права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд. (Вопрос 129)

п. 4 ст. 24 122-фз, раздел 2,3,4 Приказа ФРС от 25.07.07 № 157 "об утверждении метод. рекомендаций об особенностях гос. регистрации прав на НИ, наход-ся в составе ПИФа, и сделок с ним", гл. III N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" от 29.11.2001 г.

(статья 10) ПИФ - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.ПИФ не является юридическим лицом.Должно иметь название (индивидуальное обозначение), идентифицирующее его по отношению к иным ПИФам.

Ни одно лицо, за исключением управляющей компании ПИФа, не вправе привлекать денежные средства и иное имущество, используя слова "паевой инвестиционный фонд" в любом сочетании.

Условия договора доверительного управления ПИФом (правила доверительного управления) определяются управляющей компанией в стандартных формах и могут быть приняты учредителем доверительного управления только путем присоединения к указанному договору в целом. Присоединение к договору осуществляется путем приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда (далее - инвестиционный пай), выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим паевым инвестиционным фондом. Учредитель доверительного управления передает имущество управляющей компании для включения его в состав ПИФ с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления.

Имущество, составляющее ПИФ, является общим имуществом владельцев инвестиционных паев и принадлежит им на праве общей долевой собственности. Раздел имущества и выдел из него доли в натуре не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим ФЗ. Присоединяясь к договору доверительного управления ПИФ, физ. или юр. лицо тем самым отказывается от осуществления преимущественного права приобретения доли в праве собственности на имущество, составляющее ПИФ. При этом соответствующее право прекращается. Владельцы инвестиционных паев несут риск убытков, связанных с изменением рыночной стоимости имущества, составляющего ПИФ.

Управляющая компания совершает сделки с имуществом, составляющим ПИФ, от своего имени, указывая при этом, что она действует в качестве доверительного управляющего. Это условие считается соблюденным, если при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах после наименования доверительного управляющего сделана пометка "Д.У." и указано название ПИФа.

При отсутствии указания о том, что управляющая компания действует в качестве доверительного управляющего, она обязывается перед третьими лицами Срок действия договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом, указываемый в правилах доверительного управления ПИФ, не должен превышать 15 лет с начала срока его формирования.

На гос. Регистрацию предоставляется:

Заявления о государственной регистрации права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее ПИФ ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом представляются управляющей компанией, в доверительном управлении которой находится ПИФ.

-выписка из реестра ПИФ, выданная в порядке не ранее чем за десять дней до даты представления документов на государственную регистрацию;

лицензия управляющей компании, в доверительном управлении которой находится паевой инвестиционный фонд (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

правила доверительного управления ПИФ (договор доверительного управления ПИФ) со всеми внесенными в них изменениями и дополнениями, зарегистрированными в порядке, установленном Федеральным законом "Об инвестиционных фондах".

При государственной регистрации права общей долевой собственности на объект недвижимого имущества в ЕГРП указывается, что собственниками такого объекта являются владельцы инвестиционных паев соответствующего паевого инвестиционного фонда (без указания имен (наименований) владельцев инвестиционных паев и размеров принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности). Гос. Пошлина 22 тыс.

3. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р. Цели и задачи, показатели, основные мероприятия по совершенствованию системы, в том числе порядка, кадастрового учета и государственной регистрации прав. (Вопрос 191)

I. Общее описание «дорожной карты»

1. Реализация «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – «дорожная карта») призвана оптимизировать процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - государственная регистрация прав), а также повысить качество оказания государственных услуг в этой сфере за счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а кадастрового учета до 5 дней. Также планируется сократить очереди, исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей сохраняются на существующем уровне (в размере государственной пошлины). Меры, предусмотренные «дорожной картой», позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единый государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Российской Федерации. Мероприятия «дорожной карты» создадут условия для проведения реформы налоговой системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом. Российская система государственной регистрации прав войдет в пятерку лучших.

2. Целями «дорожной карты» являются: формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости; сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно; создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг; минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям; повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия; создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей; повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной карты" являются: передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав; расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной регистрации прав; отсутствие бюджетного финансирования на осуществление мероприятий; невыполнение субъектами РФ мероприятий планов-графиков организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". При наличии любого из перечисленных препятствий некоторые цели "дорожной карты" не будут реализованы в полной мере

Билет №9

Наши рекомендации