Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)

Задачи темы: показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

• Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

• Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

• Уроки любования. Умение видеть

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

Наблюдение живой природы.

Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Формы организации учебных занятий:

· Фронтальная;

· Групповая (парная);

· Коллективная;

· Индивидуальная.

В обучении используется учебно – методический комплект «Школа России»

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Учебник. /Л.Неменская под ред. Б. М. Неменского. М:Просвещение, 2011

.

Тематическое планирование по изобразительному искусству.

№ уро-ков Тема урока Кол-во часов Плани- руемые сроки прохождения темы Фактические сроки прохождения темы Приме чание
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч).
Урок-путешествие в художественную страну. Изображения всюду вокруг нас. Рисование по памяти «Лето». 05.09-09.09. Адапт.
Мастер Изображения учит видеть. Урок-экскурсия в природу «Красота осенних листьев». Рисование с натуры «Листья». 12.09-16.09. Адапт
Урок- сказка Образы зверей, птиц, рыб в русских народных сказках. Рисование пятна. (клякса) Рисование по представлению. 19.09-23.09. Адапт
Изображать можно в объеме. Рисование по представлению (облака, камни, плоды). 26.09-30.09.
Изображать можно линией. Рисование по представлению (сюжеты из своей жизни). 03.10-07.10.
Урок-сказка «Жили-были разноцветные краски». Декоративное рисование «Коврик». 10.10-14.10. Адапт
Урок-игра «Весёлое и грустное». Рисование по представлению. 17.10-21.10. Адапт
Урок-игра. Художники и зрители (обобщение темы). 24.10-28.10. Адапт
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (10ч).
Декоративное рисование Мир полон украшений. «Цветы». 07.11-11.11.
Декоративное рисование. Мир полон украшений «Корзина с цветами». 14.11-18.11.
Рисование с натуры «Кисть ягод». Красоту надо уметь замечать. 21.11-25.11.
Декоративное рисование «Бабочка». Красоту надо уметь замечать. 28.11-02.12.
Декоративное рисование «Орнамент». Узоры, которые создали люди. 05.12-09.12.
Декоративный эскиз. Узоры, которые создали люди. 12.12-16.12.
Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек. 19.12-23.12.
Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек. 09.01-13.01.
Рисование Новогодней игрушки. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). 16.01-20.01.
Рисование карнавальных головных уборов. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). 23.01-27.01.
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч.)
Рисование по представлению «Сказочные дома». Постройки в нашей жизни. 30.01-03.02.
Рисование по представлению «Моё жилище». Дома бывают разными. 06.02-10.02.
Рисование по представлению «Моё жилище». Дома бывают разными. 20.02-24.02.
Рисование по представлению «Постройки в природе». Домики, которые построила природа. 27.02-03.03.
Рисование по представлению «Постройки в природе». Домики, которые построила природа. 06.03-10.03.
Рисование восковыми мелками «Моя комната». Дом снаружи и внутри. 13.03-17.03.
Рисование игрового городка. Строим город. 29.03-31.03.
Рисование геометрических фигур. Все имеет свое строение. 03.04-07.04
Декоративное рисование. Строим вещи. 10.04-14.04.
Рисование по представлению «Мой город». Город, в котором мы живем (обобщение темы). 17.04-21.04.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч).
Декоративное рисование. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. 24.04-28.04.
Декоративное рисование «Сказочная страна». Создание панно. 01.05-05.05
Рисование первых цветов. «Праздник весны». Конструирование из бумаги.   08.05-12.05.
Рисование на тему «Весна». Урок любования. Умение видеть. 15.05-19.05.
Здравствуй, лето! (обобщение темы). 22.05-25.05.
Итого – 33 часа.

Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

1. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебнику по ИЗО 1 класс. /Б. Неменский, Л.Неменская, Е.Коротеева/, М: Просвещение, 2012г.

2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство , 1-4 класс, Рабочие программы, М: Просвещение, 2012г.

Учебно – лабораторное оборудование

· Компьютер мобильный (ноутбук).

· Принтер лазерный.

· Проектор короткофокусный (Vivitec D791ST).

· Мультимедийная установка, интерактивная доска (InterwriterDualBoard)

· Документ-камера (GaokeGK-9000A)

· Индивидуальные ноутбуки.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru, Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

http://viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации

http://www.uchportal.ru/ - http://www.nachalka.com/ -http://www.zavuch.info/-Учительский портал

http:www.viku.rdf.ru.

http:www.rusedu.ru.

www.center.fio.ru

http://www.maro.newmail.ru

http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html

http://www.int-edu.ni

РАССМОТРЕНО

Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов

от 28.08.2016 г.

Руководитель ШМО _________________/_________________/

СОГЛАСОВАНО

Протокол №1 заседание научно-методического совета

от 28.08.2016 г.

Заместитель директора по УМР____________________ Костина Г.И.

Наши рекомендации