Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Задачи темы: показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
• Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
• Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
• Уроки любования. Умение видеть
«Праздник весны». Конструирование из бумаги.
Наблюдение живой природы.
Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Формы организации учебных занятий:
· Фронтальная;
· Групповая (парная);
· Коллективная;
· Индивидуальная.
В обучении используется учебно – методический комплект «Школа России»
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс. Учебник. /Л.Неменская под ред. Б. М. Неменского. М:Просвещение, 2011
.
Тематическое планирование по изобразительному искусству.
№ уро-ков | Тема урока | Кол-во часов | Плани- руемые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы | Приме чание |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч). | |||||
Урок-путешествие в художественную страну. Изображения всюду вокруг нас. Рисование по памяти «Лето». | 05.09-09.09. | Адапт. | |||
Мастер Изображения учит видеть. Урок-экскурсия в природу «Красота осенних листьев». Рисование с натуры «Листья». | 12.09-16.09. | Адапт | |||
Урок- сказка Образы зверей, птиц, рыб в русских народных сказках. Рисование пятна. (клякса) Рисование по представлению. | 19.09-23.09. | Адапт | |||
Изображать можно в объеме. Рисование по представлению (облака, камни, плоды). | 26.09-30.09. | ||||
Изображать можно линией. Рисование по представлению (сюжеты из своей жизни). | 03.10-07.10. | ||||
Урок-сказка «Жили-были разноцветные краски». Декоративное рисование «Коврик». | 10.10-14.10. | Адапт | |||
Урок-игра «Весёлое и грустное». Рисование по представлению. | 17.10-21.10. | Адапт | |||
Урок-игра. Художники и зрители (обобщение темы). | 24.10-28.10. | Адапт | |||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (10ч). | |||||
Декоративное рисование Мир полон украшений. «Цветы». | 07.11-11.11. | ||||
Декоративное рисование. Мир полон украшений «Корзина с цветами». | 14.11-18.11. | ||||
Рисование с натуры «Кисть ягод». Красоту надо уметь замечать. | 21.11-25.11. | ||||
Декоративное рисование «Бабочка». Красоту надо уметь замечать. | 28.11-02.12. | ||||
Декоративное рисование «Орнамент». Узоры, которые создали люди. | 05.12-09.12. | ||||
Декоративный эскиз. Узоры, которые создали люди. | 12.12-16.12. | ||||
Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек. | 19.12-23.12. | ||||
Рисование сказочных героев. Как украшает себя человек. | 09.01-13.01. | ||||
Рисование Новогодней игрушки. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 16.01-20.01. | ||||
Рисование карнавальных головных уборов. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 23.01-27.01. | ||||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 ч.) | |||||
Рисование по представлению «Сказочные дома». Постройки в нашей жизни. | 30.01-03.02. | ||||
Рисование по представлению «Моё жилище». Дома бывают разными. | 06.02-10.02. | ||||
Рисование по представлению «Моё жилище». Дома бывают разными. | 20.02-24.02. | ||||
Рисование по представлению «Постройки в природе». Домики, которые построила природа. | 27.02-03.03. | ||||
Рисование по представлению «Постройки в природе». Домики, которые построила природа. | 06.03-10.03. | ||||
Рисование восковыми мелками «Моя комната». Дом снаружи и внутри. | 13.03-17.03. | ||||
Рисование игрового городка. Строим город. | 29.03-31.03. | ||||
Рисование геометрических фигур. Все имеет свое строение. | 03.04-07.04 | ||||
Декоративное рисование. Строим вещи. | 10.04-14.04. | ||||
Рисование по представлению «Мой город». Город, в котором мы живем (обобщение темы). | 17.04-21.04. | ||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч). | |||||
Декоративное рисование. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 24.04-28.04. | ||||
Декоративное рисование «Сказочная страна». Создание панно. | 01.05-05.05 | ||||
Рисование первых цветов. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 08.05-12.05. | ||||
Рисование на тему «Весна». Урок любования. Умение видеть. | 15.05-19.05. | ||||
Здравствуй, лето! (обобщение темы). | 22.05-25.05. | ||||
Итого – 33 часа. |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения
1. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебнику по ИЗО 1 класс. /Б. Неменский, Л.Неменская, Е.Коротеева/, М: Просвещение, 2012г.
2. Неменский Б.М. Изобразительное искусство , 1-4 класс, Рабочие программы, М: Просвещение, 2012г.
Учебно – лабораторное оборудование
· Компьютер мобильный (ноутбук).
· Принтер лазерный.
· Проектор короткофокусный (Vivitec D791ST).
· Мультимедийная установка, интерактивная доска (InterwriterDualBoard)
· Документ-камера (GaokeGK-9000A)
· Индивидуальные ноутбуки.
Интернет-ресурсы:
http://school-collection.edu.ru, Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://viki.rdf.ru/ Детские электронные книги и презентации
http://www.uchportal.ru/ - http://www.nachalka.com/ -http://www.zavuch.info/-Учительский портал
http:www.viku.rdf.ru.
http:www.rusedu.ru.
www.center.fio.ru
http://www.maro.newmail.ru
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
http://www.int-edu.ni
РАССМОТРЕНО
Протокол №1 заседания методического объединения учителей начальных классов
от 28.08.2016 г.
Руководитель ШМО _________________/_________________/
СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 заседание научно-методического совета
от 28.08.2016 г.
Заместитель директора по УМР____________________ Костина Г.И.