Мониторинг развития интегративных качеств
1 младшая группа
(2 – 3 года)
Интегративные качества | Показатели | Методики |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Сформированность основных движений и физических качеств | Методика «Изучения рисовальных движений как предпосылки творческих проявлений в изобразительной деятельности» (по материалам Е.А. Флериной) «Структура предметно-манипулятивной деятельности» |
Потребность в двигательной активности | Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности Методика «Ребенок на занятиях» | |
Любознательный, активный | Познавательные интересы | Методика «Ребенок на занятиях» |
Самостоятельность | Методика «Развитие самосознания» | |
Эмоционально отзывчивый | Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении | Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности |
Представления об эмоциональных состояниях | Методика «Развитие самосознания» | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Использование вербальных и невербальных средств общения | «Развитие речи и общения» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой |
Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | Методика «Структура игровой деятельности» Методика «Ребенок на занятиях» | |
Форма общения со взрослым | «Развитие речи и общения» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой) | |
Форма общения со сверстниками | Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Осознание своей жизнедеятельности | Методика «Развитие самосознания» |
Способность к волевому усилию, соподчинение мотивов | Методика «Изучения рисовальных движений как предпосылки творческих проявлений в изобразительной деятельности» (по материалам Е.А. Флериной) Методика «Структура игровой деятельности» Методика «Ребенок на занятиях» | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Проблемность как качество ума | Игра - эксперимент |
Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке | Методика «Изучения рисовальных движений как предпосылки творческих проявлений в изобразительной деятельности» (по материалам Е.А. Флериной) | |
Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности | Умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | Методика «Изучения рисовальных движений как предпосылки творческих проявлений в изобразительной деятельности» (по материалам Е.А. Флериной) «Развитие речи и общения» (модифицированный вариант методики Е.О. Смирновой) |
Самоконтроль | Методика «Структура игровой деятельности» Методика «Ребенок на занятиях» | |
Самооценка | Методика «Ребенок на занятиях» Методика «Развитие самосознания» | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | Сформированность структуры предметно-манипулятивной деятельности | «Структура предметно-манипулятивной деятельности» «Коробочка форм» (модифицированный вариант методики Т.Д. Марцинковской) |
Игра | «Структура игровой деятельности» | |
Имеющий первичные представления (общая осведомленность) | Представления о себе | Методика «Фотография» (модифицированный вариант методики О.В. Белановской) Методика «Развитие самосознания» |
2 младшая группа
(3 – 4 года)
Интегративные качества | Показатели | Методики |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Сформированность основных движений и физических качеств | «Оценка психомоторного развития»*, Н.О. Озерецкий, Н.И. Гуревич «Психомоторное благополучие»*, О.М. Дьяченко, Т.В. Лавреньтьева |
Потребность в двигательной активности | Наблюдение за ребенком в разных видах деятельности | |
Любознательный, активный | Самостоятельность | Методика «Ребенок на занятиях» «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой) Методика «Нарисуем вместе» |
Познавательные интересы | Методика «Ребенок на занятиях» Наблюдение в разных видах деятельности | |
Эмоционально отзывчивый | Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении | Анкета «Навыки общения» (модифицированный вариант анкеты Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой) Наблюдение в разных видах деятельности |
Представления об эмоциональных состояниях | «Изучение восприятия изображения эмоций» (В.М. Минаева) | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Использование вербальных и невербальных средств общения | «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой) Методика «Ребенок на занятиях» |
Владение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми | Анкета «Навыки общения» (модифицированный вариант анкеты Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой) | |
Форма общения со взрослым | «Форма общения ребенка со взрослым», Е.О. Смирнова | |
Форма общения со сверстниками | «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой) | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Осознание своей жизнедеятельности | Методика «Фотография» (модифицированный вариант методики О.В. Белановской) |
Способность к волевому усилию, соподчинение мотивов | Методика «Нарисуем вместе» «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой) Методика «Ребенок на занятиях» | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | Проблемность как качество ума | Методика «Нелепицы» |
Способность предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке | Методика «Нарисуем вместе» | |
Овладевший предпосылками самоорганизации деятельности | Умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции | «Выполни по образцу», М.В. Ильина «Речевые способности» (модифицированный вариант разработок С.В. Маланова, Н.В. Микляевой) |
Самоконтроль | «Выполни по образцу», М.В. Ильина | |
Самооценка | Методика «Ребенок на занятиях» | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | Игра | «Изучение игровой деятельности» (модифицированный вариант методики Р.Р. Калининой) |
Имеющий первичные представления (общая осведомленность) | Представления о себе | Методика «Фотография» (модифицированный вариант методики О.В. Белановской) |