DAGGER (БЫСТРЫЙ РАШ) – АТАКУЙ КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ
Большинство игроков этого стиля выбирают Ацтеков. Главная цель – провести быструю атаку (быстрыми юнитами) чтобы поймать противника в начальной стадии игры когда его города плохо защищены. Очень часто игрок этого стиля строит один два города (если вообще строит!) затем переключается исключительно на производство военных юнитов. Сначала посылается пара юнитов чтобы обнаружить города противника, желательно чтобы противник этого не заметил. Затем подходит основная армия и наносит смертельный удар. Такой стиль игры был очень популярен в PTW но в Conquests его эффективность заметно упала. Сейчас он используется в основном в середине игры в 1 city ellimination играх. Юниты используемые для атаки теперь уже в основном конники которые в массовом количестве получаются апгрейдом колесниц. Дни когда игра выигрывалась за 15 ходов уже в прошлом.
Дорога Dagger’a: для игры в стиле Dagger вам нудно иметь скаутов (экспансионистская цива)и быстрый атакующий юнит. В принципе, военный юнит может выполнять обе функции (Ацтеки или Инка). Перед постройкой первого сетлера вы строите несколько разведчиков и посылаете их в направлениях вероятного местонахождения противника. Как только была замечена чужая граница отступаете разведчиком назад чтобы вас не заметил противник. В командных играх можно получить информацию о противнике от вашего союзника – тогда разведка не нужна. Теперь постройка основной армии: в 1 city ellimination обычно хватает стека из 10 юнитов для победы. Это число немного меняется в зависимости от конкретной ситуации. Обычно для ускорения постройки армии нужно построить два сетлера и воткнуть еще два города. В случае если вам досталась хорошая стартовая позиция то можно и одним городом обойтись. Основное правило: чем дольше задерживается атака тем сильнее будет противник. Поэтому нужно искать оптимальное время для атаки. Если атака будет очень поздно то противник успеет соединить города дорогами и поставить разведчиков для своевременного обнаружения вашей армии – и ваша атака будет неудачной. Если атаковать слишком рано то может не хватить армии. Типичная очередь строительства в первом городе: Unit, Unit, Unit, Settler, Barracks, Settler, только юниты. Другие два города: Barracks, только юниты. Иногда казармы не строят для экономии времени. Здесь преимущество у милитаристских цив так как казармы дешевле. Наиболее отчаянные игроки не строят сетлеров для того чтобы атаковать раньше. Но по статистике этот путь довольно рискован. Также по статистике такой стиль не рекомендуется для игр 1×1. Однако для командных игр 2×2, 3×3 он доказал свою эффективность – там один учит науку другой копит армию.
Противодействие стилю Dagger’a: если вы подозреваете что играете против Dagger’а (например играете против Ацтеков или Инков, или СМ у игрока медленно растет) вы должны принять некоторые меры предосторожности. Во первых изучите прилегающую территорию и определитесь какие участки требуют наблюдения. Если вы в центре карты то разведка территории даст вам преимущество. Например если вы обнаружили перешеек то поставьте там воина чтобы видеть кто проходит на вашу территорию. Главное определить откуда пойдет атака. видя заранее атакующий стек противника вы сможете подготовиться к обороне. Dagger в начальной стадии игры не может использовать галеры поэтому если вы за перешейком то достаточно наблюдать что происходит на перешейке. Кроме того если вы обнаружили границы противника то засылка одного защитного юнита на территорию врага серьезно осложнит его планы по нанесению неожиданного удара. Ключевой момент есть снова баланс: если вы расширяетесь очень медленно в страхе перед атакой то Dagger уже победил психологически – вы замедлили развитие пока он делает все что хочет; однако если вы расширяетесь слишком быстро то становитесь уязвимым перед атакой. Если вам удалось отбить первую атаку противника то можно сказать что вы победили так как последующие атаки всегда слабее и у Dagger’a большое отставание по наукам.
Dagger полезен в следующих случаях:
Ваша начальная позиция плохая
Противник играет за цивы которые имеют сильные преимущества в середине игры (например Кельты или Карфаген). Тогда ранняя атака ацтеками может решить исход партии в ellimination game.