Перечень кейс-задач

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

«МАРКЕТИНГ»

(Б3.Б.9)

для направления

38.03.01 (080100.62) «Экономика»

по профилю

«Экономика предприятий и организаций (строительство)»

Санкт-Петербург

1. Структура фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине «Архитектурно-строительное проектирование»

№ п/п Контролируемые разделы (темы), модули дисциплины Контролируемые компетенции (или их части) Наименование оценочных средств
Основы управления маркетингом ОК-1, ОК-4, ОК-11, ОК-12, ОК-14 Кейс-задача Доклад, сообщение Тест Эссе Зачет
Маркетинговый анализ и выбор стратегии маркетинга ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-12, ОК-13, ПК-1, ПК-3 Кейс-задача Доклад, сообщение Эссе Деловая игра
Маркетинговый комплекс предприятия (организации) ОК-5, ОК-6, ОК-8, ОК-13, ПК-1, ПК-2, ПК-3 Кейс-задача Доклад, сообщение Эссе Курсовой проект Экзамен

2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Перечень кейс-задач

1. Построение индивидуального профиля специалиста (резюме) с использованием электронных ресурсов ResumUP, ResumeMaker.
2. Составление плана маркетинговых мероприятий по строительным товарам, работам, услугам.
3. Оценка влияния уровней интеграции маркетинга на организационную структуру предприятия (организации).
4. Оценка экономической эффективности транспортного строительства в условиях саморегулирования, страхования ответственности и рисков.
5. Расчет-обоснование цены проектно-изыскательских работ
6. Анализ конкурсной документации в сфере закупок работ и услуг по диагностике мостовых сооружений дорожного хозяйства.
7. Квалификационный отбор поставщиков в сфере закупок товаров, работ, услуг.
8. Рейтинговая оценка конкурсных заявок на выполнение работ по диагностике мостовых сооружений в сфере дорожного хозяйства.
9. Оценка согласованности мнений экспертов при проведении конкурса в сфере закупок товаров, работ, услуг.
10. Выбор поставщика товаров, работ, услуг и заключение контракта по результатам конкурса.
11. Оценка объема и эластичности спроса на товары, работы, услуги.
12. Дифференцирование товаров (работ) и определение конкурентных преимуществ с использованием количественных характеристик.
13. Выбор стратегии позиционирования товаров (работ) в достижении конкурентных преимуществ.
14. Принятие решений по товару, товарному ассортименту и товарной номенклатуре.
15. Ценообразование на основе безубыточности производства. Расчет уровня и точки безубыточности производства.
16. Установление цены товара на основе рентабельности производства.
17. Ценообразование на основе спроса на товар (работу). Оценка объема и эластичности спроса.
18. Анализ текущего уровня цен на товар ( работу) и установление цены на основе цен конкурентов.
19. Выбор рекламной стратегии и оценка эффективности рекламы.
20. Продвижение товара (работы) на онлайновых рынках и сравнительная оценка онлайновых технологий.  

Перечень рекомендуемых тем докладов (сообщений)

1. Сферы маркетинговой деятельности предприятий и организаций.
2. Концепция маркетинга и ее развитие в современных экономических условиях.
3. Пути повышения конкурентоспособности и доступности строительных товаров, работ, услуг.
4. Стратегии дифференцирование и позиционирование товаров, работ и услуг в достижении конкурентных преимуществ.
5. Маркетинговая среда предприятия (организации): маркетинговые проблемы, угрозы и возможности.
6. Защита прав потребителей в России и за рубежом.
7. Управление маркетингом как управление договорной работой.
8. Порядок организации закупок товаров, работ, услуг в России и за рубежом.
9. Пути повышения эффективности Федеральной контрактной системы в сфере закупок.
10. Маркетинговая информационная система предприятия (организации): проблемы и перспективы развития.
11. Принципы сегментирования рынков индивидуальных и организованных потребителей.
12. Маркетинговые стратегии для организации сферы работ (услуг).
13. Этапы разработки нового товара и управление инновационным процессом.
14. Стратегии и политика ценообразования предприятия (организации).
15. Применение рыночных методов ценообразования в строительстве.
16. Структура и управление каналами распределения в цепях поставок.
17. Средства маркетинговых коммуникаций в управлении инвестиционно-строительными проектами.
18. Базы данных о потребителях товаров, работ, услуг.
19. Маркетинг в России: современное состояние, проблемы и перспективы.
20. Социальная ответственность и этика в маркетинге.

Тест

Наши рекомендации