Основные положения

МАЛОМОБИЛЬНЫЕ ГРУППЫ НАСЕЛЕНИЯ:

- инвалиды с поражением опорно-двигатель­
ного аппарата (включая инвалидов, использую­
щих кресла-коляски);

- инвалиды с недостатками зрения и слуха;

- лица преклонного возраста (60 лет и стар­
ше);

- временно нетрудоспособные;

- беременные женщины;

- люди с детскими колясками;

- дети дошкольного возраста.

* При проектировании общественных зда­ний и сооружений, как правило, следует создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильными инвалидами. Ос­новной принцип, который должен реализо-вываться при формировании среды жизне­деятельности с учетом инвалидов,- макси­мально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества- труд, быт, об­разование, досуг, проживание, реабилита­ция.

Принципиальные подходы к решению проблем реабилитации жилой среды с учетом потребнос­тей инвалидов и других маломобильных групп на­селения (престарелых, временно нетрудоспособ­ных, пешеходов с детскими колясками и детей дош-

кольного возраста) основаны на том, что те пара­метры и требования, которые обеспечивают инва­лидам условия доступности, не только создают воз­можность для удовлетворения потребностей пред­ставителей групп населения с ограниченными воз­можностями, но и способствуют реальному повы­шению общего уровня комфортности среды жиз­недеятельности для всех групп населения.

• Проектные решения, проектируемые ус­
тройства и мероприятия, предназначенные
для маломобильных посетителей, не должны
снижать эффективность эксплуатации зда­
ний, а также удобство получения услуг дру­
гими категориями посетителей.

• При проектировании следует учитывать,
что жилые, общественные и производствен­
ные здания и сооружения подразделяются в
зависимости от возможности использования
их инвалидами на три группы:

- специализированные, т.е. предназначенные специально для различных групп маломобиль­ного населения; в них обеспечивается про­живание, обслуживание, лечение и получе­ние образования тех групп маломобильного населения, которые по состоянию здоровья не могут пользоваться общественной инфра­структурой города, даже если она адапти­рована к потребностям инвалидов, а также обеспечивается обслуживание в специальных центрах инвалидов и престарелых, прожи­вающих в жилых районах города (села); зда­ния специализированных учреждений для

Таблица 3.1

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВСЕМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДАМИ

Тип здания Единица измерения Количество мест для инвалидов
Учебно-воспитательные 1 место Не менее 2 % общего числа мест в
учреждения (школы общего   учреждении
типа, ПТУ, техникумы,    
детские дошкольные    
учреждения) и общежития    
Высшие учебные заведения 1 место 2,7 % общего числа мест в вузе
Санатории, объекты отдыха и 1 место Не менее 3 % общей вместимости
туризма   учреждения
Культурно-зрелищные Специальное место Из расчета:
учреждения для инвалида на при 50 - 150 мест в зале - 5 % мест;
  коляске в зрительном при 151 - 300 - 3 % мест;
  зале при 301 -1000 - 2 % мест;
    св. 1000 - 20 мест плюс по одному на
    каждые 100 мест св. 1000
Библиотеки, рестораны, кафе 1 место 5 % общей вместимости учреждения
Магазины, выставки Единица пропускной 2 % пропускной способности
  способности учреждения
Физкультурно-спортивные Единица пропускной 10 -15 % пропускной способности,
сооружения способности включая места для занятии.

Примечание. В табл. 3.1 даны лишь ориентировочные цифры по количеству мест для инвалидов в общественных зданиях. Более точные расчеты по видам конкретных зданий и помещений (суд, почта, банк, магазин, школа, библиотека, цирк, киноконцертный зал и т.п.) представлены в СП 31-102-99.

Наши рекомендации