Ответственность руководства
В условиях жесткой рыночной конкуренции отстоять и расширить свои позиции на рынке, т.е. удержать имеющихся потребителей и привлечь новых можно только за счет безусловного выполнения практически всех требований потребителей. Будут потребители - будут рабочие места. Важность соблюдения всех требований потребителей доведена до каждого работника ООО «Нестле» в ходе планового обучения по СМК.
Поэтому высшее руководство ООО «Нестле»:
постоянно рассматривает вопросы понимания текущих и будущих потребностей и ожиданий потребителей, которые постоянно повышают уровень требований к качеству продукции;
принимает и разъясняет Политику и Цели в области качества всему персоналу в целях повышения понимания, мотивации, вовлечения работников ООО «Нестле» в процесс разработки и постановки на производство новых видов продукции, а также производство уже освоенных видов продукции;
устанавливает и доводит до персонала основы деятельности по достижению удовлетворенности всех заинтересованных сторон;
анализирует функционирование и результативность СМК с целью постоянного улучшения;
обеспечивает наличие необходимых ресурсов для стабильного функционирования и динамичного развития СМК.
Для осуществления на предприятии процессов эффективного обмена информацией, в том числе по вопросам Политики в области качества и результативности СМК, используются следующие методы обмена информацией:
внутренняя переписка по электронной почте;
внутренний сайт;
информирование сотрудников на рабочих местах;
производственные совещания;
использование информационных стендов.
Активно поощряются обратная связь и получение информации от работников.
Анализ со стороны руководства
Под анализом со стороны руководства ООО «Нестле» понимается оценка пригодности, соответствия назначению и результативности СМК, а также инициирование корректирующих действий с целью реализации Политики, Целей в области качества и непрерывных улучшений.
Анализ со стороны руководства проводится на «Днях качества», основной целью которого является обеспечение выполнения обязательств, принятых в области качества.
Входными данными для анализа служат:
отчеты по внешним и внутренним аудитам;
акты контроля соблюдения технологической дисциплины;
оценка функционирования процессов;
внутризаводской уровень дефектности продукции;
анализ выполнения предупреждающих и корректирующих действий;
выполнение решений по результатам предыдущего анализа СМК высшим руководством;
изменения, которые могли повлиять на СМК;
рекомендации по улучшению;
оценка удовлетворенности потребителя качеством продукции (претензии, рекламации, опросы потребителей);
Выходными данными из анализа служат:
изменения, касающиеся Политики и Целей в области качества;
корректирующие и предупреждающие действия;
решения по повышению результативности процессов СМК;
действия по улучшению продукции согласно требований потребителей;
решения по обеспечению ресурсами.
Ответственным за анализ выполнения Политики и Целей в области качества является директор ООО «Нестле».
Менеджмент ресурсов
Предприятие определяет, обеспечивает, поддерживает в рабочем состоянии и в необходимом объеме ресурсы для:
внедрения и функционирования СМК, а также постоянного повышения ее результативности;
повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
На ООО «Нестле» высшим руководством определены необходимые ресурсы для функционирования и улучшения СМК, а также для удовлетворения потребителей и других заинтересованных сторон. К основным необходимым ресурсам отнесены персонал, инфраструктура (здания, оборудование, оргтехника, транспорт, связь и т.д.), материалы (основные и вспомогательные), технологии, производственная среда, поставщики, финансы.
Человеческие ресурсы:
Работники ООО «Нестле» обладают компетенцией в соответствии с полученным образованием, профессиональной подготовкой, навыками и опытом, необходимыми для исполнения на высоком уровне своих обязанностей согласно требованиям должностных инструкций, технологических карт, эксплуатационных инструкций и инструкций по ОТ.
Инфраструктура:
Руководство ООО «Нестле» обеспечивает наличие необходимых ресурсов для результативного функционирования процесса производства, направленного на удовлетворение требований потребителей.
Руководство ООО «Нестле» обеспечивает организацию работ по созданию, поддержанию в рабочем состоянии и улучшению инфраструктуры организации, необходимой для качественной работы каждого работника.
Инфраструктура включает в себя:
- здания;
- рабочие места;
- средства труда;
- оборудование для процессов (как технические, так и программные средства).
Ответственность за организацию работ по поддержанию инфраструктуры в рабочем состоянии несет Главный инженер.
Ответственность за проведение работ по поддержанию инфраструктуры в рабочем состоянии несут руководители подразделений.
Производственная среда:
Руководство предприятия обеспечивает условия для создания и поддержания в рабочем состоянии производственной среды, необходимой для выпуска продукции надлежащего качества и удовлетворения требований потребителей.
Производственная среда – это совокупность условий осуществления производственной деятельности, включающая условия безопасности труда, гигиенические, социальные, психологические, экологические и другие условия. Производственная среда обеспечивает позитивное влияние на мотивацию, удовлетворенность и работу персонала, и улучшение деятельности предприятия.