Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции

Уравнение баланса реактивной мощности:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

где Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru реактивные мощности в конце первого участка и в начале второго, соответственно;

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru необходимая мощность источника реактивной мощности;

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru потери реактивной мощности в АТ.

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Необходимая мощность ИРМ:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Электропередача сооружается в южной части центрального региона, для которого характерны следующие температурные значения [2, стр. 55]:

· среднеянварская температура: Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru ;

· среднегодовая температура: Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

· среднеиюльская температура: Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Определение мощности ИРМ

Вариант I

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Участок ЭС–ПС

Коэффициент изменения фазы:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Волновая длина линии:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Волновое сопротивление линии:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Приведем погонное активное сопротивление линии к среднеянварской температуре (режим наибольших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Базисная мощность:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Режим наибольших нагрузок

Передаваемая активная мощность на участке в о. е.:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка в именованных единицах:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Среднеквадратичный ток:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Оценим трехфазные потери активной мощности:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в конце участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

или Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Режим наименьших нагрузок

Мощность на участке:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Передаваемая активная мощность на участке в о. е.:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Приведем погонное активное сопротивление линии к среднеиюльской температуре (режим наименьших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в конце участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Участок ПС–Система

Коэффициент изменения фазы:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Волновая длина линии:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Волновое сопротивление линии:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Приведем погонное активное сопротивление линии к среднеянварской температуре (режим наибольших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Базисная мощность:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Режим наибольших нагрузок

Передаваемая активная мощность на участке в о. е.:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка в именованных единицах:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Среднеквадратичный ток:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Оценим трехфазные потери активной мощности:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в конце участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

или Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Отметим, что наибольшая нагрузка на участок «ПС-Система» приходится в момент нагрузки ПС не 440 МВт, а 396 МВт (см. рис. 1-3). Поэтому мощность, протекающая через обмотку ВН АТ:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Потери реактивной мощности в АТ:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Режим наименьших нагрузок

Мощность на участке:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Передаваемая активная мощность на участке в о. е.:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Приведем погонное активное сопротивление линии к среднеиюльской температуре (режим наименьших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в конце участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Отметим, что наименьшая нагрузка на участок «ПС-Система» приходится на нагрузку ПС 264 МВт (см. рис. 1-3). Поэтому мощность, протекающая через обмотку ВН АТ:

Мощность, протекающая через обмотку ВН АТ ПС:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Потери реактивной мощности в АТ:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Вариант II

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Расчет для участка ЭС-ПС аналогичен расчету для варианта I.

Участок ПС–Система

Коэффициент изменения фазы:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Волновая длина линии:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Волновое сопротивление линии:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Приведем погонное активное сопротивление линии к среднеянварской температуре (режим наибольших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Базисная мощность:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Режим наибольших нагрузок

Передаваемая активная мощность на участке в о. е.:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка в именованных единицах:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Среднеквадратичный ток:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Оценим трехфазные потери активной мощности:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в конце участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

или Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Отметим, что наибольшая нагрузка на участок «ПС-Система» приходится в момент нагрузки ПС 396 МВт (см. рис. 1-3). Поэтому мощность, протекающая через обмотку ВН АТ:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Потери реактивной мощности в АТ:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Режим наименьших нагрузок

Мощность на участке:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Передаваемая активная мощность на участке в о. е.:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Приведем погонное активное сопротивление линии к среднеиюльской температуре (режим наименьших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в начале участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность в конце участка:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Отметим, что наименьшая нагрузка на участок «ПС-Система» приходится на нагрузку ПС 264 МВт (см. рис. 1-3). Поэтому мощность, протекающая через обмотку ВН АТ:

Мощность, протекающая через обмотку ВН АТ ПС:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Потери реактивной мощности в АТ:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Результаты расчетов по балансированию реактивной мощности на участках электропередачи сведены в таблицу 8.

Таблица 8. Баланс реактивной мощности в проектируемой электропередаче

Параметр Участок ЭС–ПС Участок ПС–Система
Вариант I Вариант II Вариант I Вариант II
НБ НМ НБ НМ НБ НМ НБ НМ
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 237,5 237,5 105,5
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 34,064 11,354 34,064 11,354
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru -289,866 -309,550 -289,866 -309,550 -169,089 -202,191 -116,576 -150,284
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 119,882 212,928 119,882 212,928 71,572 160,143 -21,770 90,592
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 4,865 4,865 15,017 6,601

Необходимая мощность ИРМ на ПС (режим наибольших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Необходимая мощность ИРМ на ПС (режим наименьших нагрузок):

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Избыточная реактивная мощность, которую может принять система:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Активная мощность на шинах приемной системы в режиме наибольших нагрузок:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность, требуемая системе:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Мощность ИРМ на шинах приемной системы:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Активная мощность на шинах приемной системы в режиме наименьших нагрузок:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Реактивная мощность, требуемая системе

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Мощность ИРМ на шинах приемной системы:

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Результаты расчета величин необходимой мощности ИРМ сведены в таблицу 9.

Таблица 9. Необходимая мощность ИРМ

  Вариант I Вариант II
ПС Система ПС Система
НБ НМ НБ НМ НБ НМ НБ НМ
Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 98,398 Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 299,426 171,779 Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 64,009 Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 45,885 Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru 247,519 268,956 5,542

Пояснение к направлению реактивных мощностей проиллюстрировано на рисунке 7.

Балансирование генерируемой и потребляемой реактивной мощности на шинах промежуточной подстанции - student2.ru

Рис. 7 Направления реактивных мощностей в узле промежуточной подстанции

Наши рекомендации