Изготовление и оснастка опор
3.198.Для воздушных линий должны применяться опоры деревянные, деревянные в железобетонных приставках и железобетонные.
С целью экономии древесины применению железобетонных опор и приставок должно отдаваться предпочтение, материал и типа опор определяются проектом.
3.199.Деревянные опоры должны изготавливаться из лесоматериалов хвойных пород (сосна, лиственница, кедр, ель), соответствующих требованиям ГОСТ на лесоматериалы круглый хвойных пород.
3.200.Деревянные опоры и приставки должны быть пропитаны антисептиком одним из способов, изложенным в действующих руководствах и рекомендациях.
3.201.Изготовление опор включает в себя:
а) очистку бревен от коры, луба и заделку вершины на два ската;
б) изготовление деталей сложных опор, устройство сопряжений и креплений между ними, сборку сложных опор;
в) подготовку железобетонных опор к оснастке траверсами и арматурой;
г) припасовку железобетонных приставок к деревянным стойкам опор;
д) оснастку опор траверсами и крюками с изоляторами, арматурой для скрещивания и другой линейной арматурой.
3.202.Изготовление деревянных опор и их элементов, а также оснастка железобетонных и деревянных опор должны выполняться, как правило, на специально оборудованных площадках (полигонах). При этом должна быть обеспечена максимально возможная по условиям транспортирования на трассу готовность опор.
После изготовления сложных опор (анкерных, полуанкерных, кабельных и т.п.) на полигоне должна быть произведена их контрольная сборка, после чего они в собранном виде или по частям вывозятся на трассу.
3.203.Заделка вершины столба должна производиться так, чтобы после его установки на трассе гребень был расположен при оснастке крюками ¾ перпендикулярно линии, при оснастке траверсами ¾ по направлению линии.
3.204.Столбы, имеющие одностороннюю кривизну, должны обрабатываться и оснащаться с таким расчетом, чтобы после установки опоры ее кривизна была направлена вдоль линии.
3.205.Опоры должны быть оснащены крюками или траверсами до их установки.
3.206.Перед креплением траверс и крюков к столбу они должны быть оснащены штырями и изоляторами.
3.207.Крюки должны быть ввернуты на промежуточных опорах так, чтобы расстояние между крюком и столбом составляло 20 мм. На угловых, а также на всех опорах линий У и ОУ крюки должны быть ввернуты вплотную к опоре.
На угловых опорах при вылете угла более 7,5 м на каждый провод должно быть установлено два крюка расположенные на расстоянии 80 мм друг от друга.
3.208.Траверсы должны крепиться к столбу с помощью болтов и подкосов. Вырубки для траверс на деревянных опорах должны быть обмазаны креозотовым маслом. Зарубы, затесы и отколы допускаются на глубину не более 10 % диаметра столба. Вершины опор и места сопряжений должны быть антисептированы.
3.209.Двойные траверсы на одинарных опорах устанавливаются в следующих случаях: на угловых опорах при нормальном вылете угла1) 7,5 м и более; на опорах, смежных с вводными; на опорах удлиненного пролета, превышающего нормальный более чем на 50%; на переходных опорах при пересечении контактных сетей наземного электротранспорта и ЛЭП; на кабельных и вводных опорах; на полуанкерных и других специальных опорах.
3.210.Расстояние от вершины опоры до верхней траверсы должно быть 200 мм, между траверсами 600 мм. Расстояние от вершины до первого крюка с одной стороны опоры 150 мм, а с другой 450 мм. Остальные крюки должны размещаться на расстоянии 600 мм друг от друга.
3.211.На линиях ГТС расстояние от вершины до первого крюка с одной стороны опоры 150 мм, а с другой 325 мм. Остальные крюки разметаются на расстоянии 350 мм один от другого.
_____________
1) Под нормальным вылетом угла. следует понимать длину перпендикуляра, опущенного из вершины угла на прямую, соединяющую две точки линии, каждая из которых удалена от вершины угла на 50 м. Вне населенных пунктов нормальный вылет угла не должен превышать 15 м, что соответствует внутреннему углу 145° или углу поворота линии 35° (180 – 145 = 35 ° ).
На переходах через дороги и на загруженных линиях ГТС допускается сокращение расстояний между крюками до 300 мм. Расстояние от вершины опоры линии ГТС до верхней траверсы должно быть равным 200 мм, между траверсами 350 мм.
3.212.Для скрещивания телефонных цепей, подвешиваемых на крюках, а также цепей ПВ при их совместной подвеске с цепями ТТС должны применяться Г-образные кронштейны. Для скрещивания проводов телефонных цепей класса I из цветного металла, подвешенных на траверсах, следует применять накладки.
Скрещивание проводов цепей классов II и III , подвешенных на траверсах, производится и помощью подвесных крюков.
При скрещивании телефонных цепей в пролетах должны применяться такелажные (орешковые) изоляторы ИТО.
3.213.Железобетонные опоры должны быть тщательно проверены внешним осмотром на соответствие требований технических условий ¾ наличие и размеры трещин, скосов, впадин и т.п. дефектов. Трещины в опорах не допускаются, за исключением поверхностных, усадочных, ширина которых, не должна превышать 0,1 мм.
Железобетонные опоры закрытого профиля в торцах должны быть плотно закрыты бетонными пробками, предохраняющими от попадания воды внутрь опоры.
3.214.На железобетонных опорах могут устанавливаться как металлические, так и деревянные траверсы.
3.215.Металлические детали, устанавливаемые на железобетонных опорах, должны быть оцинкованы или покрашены черной масляной краской, с предварительной очисткой от ржавчины. Резьба болтов и гаек должна быть смазана солидолом.
3.216.Для погрузки и разгрузки железобетонных опор должны применяться грузоподъемные механизма. Сбрасывать железобетонные опоры при разгрузке запрещается.
Разгрузка столбов с железнодорожных платформ во время движения поезда, а также сбрасывание их между путями или на бровку пути не допускается.
3.217.Столбы и готовые опоры должны храниться на возвышенных местах, не заливаемых водой, уложенными в штабели. Первый ряд опор должен быть уложен на лежни, между ярусами следует прокладывать доски или брусья.
Установка опор
3.218.Глубина ям для опор должна соответствовать нормам, приведенным в табл. 3 .12 для линий МТС и ПВ и в табл. 3.13 для линий ГТС.
3.219.Установка опор производится, как правило, механизированным способом с помощью бурильно-крановых машин или автокранов.
После установки .опоры яма должна быть послойно с плотным трамбованием засыпана грунтом.
3.220.Установленные опоры должны стоять в створе линии. Траверсы опор должны быть параллельны друг другу и перпендикулярны осям опор. Выверку положения опор и траверс следует производить визуально.
3.221.Опоры удлиненного пролета необходимо укреплять подпорами или оттяжками. Подпоры должны быть обращены в сторону удлиненного пролета, оттяжки — в противоположную сторону. При строительстве линий СТС и ПВ с длинами пролетов по 100 м каждая опора должна укрепляться оттяжками по обе стороны от опоры в плоскости, перпендикулярной оси линии.
3.222.При установке опор, подпор, приставок и лежней в солончаковых и торфяных грунтах или в местах, где имеется вреднодействующая на бетон среда, а также в пределах населенных пунктов с трамвайным транспортом и вдоль электрифицированных железных дорог на постоянном токе поверхность опоры (приставки), закрываемую землей, необходимо покрыть битумной мастикой; длина покрытия должна превышать глубину закопки на 10-20 см.
3.223.В болотистых грунтах на прямых участках трассы опоры должны укрепляться подпорами, расположенными в плоскости, перпендикулярной направлению пинии; под угловые и оконечные опоры, укрепленные оттяжками, необходимо подкладывать железобетонные или деревянные подкладки.
Таблица 3.12
Грунт I-III группы. Глубина ям, м, при длине опор, м | Грунт IV группы. Глубина ям, м, при длине опор, м | ||||||||||||||
Число проводов | Для линий связи классов I и II | Для линий связи классов III и РС всех классов | Для линий связи и РС всех классов | ||||||||||||
До 6,5 | 7,5 | 8,5 | 9,5-11 | 5-5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | 9,5-11 | 5-5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,5-8,5 | 9,5-11 | |
1,1 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | ¾ | ¾ | 0,8 | 0,8 | 0,9 | ¾ | 1,3 | |
1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,1 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | ¾ | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 1,3 | |
1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | ¾ | ¾ | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | ¾ | ¾ | 0,9 | 1,1 | 1,3 | |
1,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | ¾ | ¾ | 1,4 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | ¾ | ¾ | 0,9 | 1,1 | 1,3 | |
¾ | 1,7 | 1,8 | 1,9 | ¾ | ¾ | ¾ | 1,6 | 1,6 | 1,7 | ¾ | ¾ | ¾ | 1,1 | 1,3 |
Таблица 3.13
Число проводов | Грунт I-III групп. Глубина ям, м, при длине опор, м | Грунт IV группы. Глубина ям, м, при длине опор, м | |||
7,5 | 8 , 5 и 9 , 5 | 11 и 13 | 7,5-9,5 | 11 и 13 | |
2-12 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1 , 1 | 1,3 |
14-24 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,1 | 1,3 |
26-40 | ¾ | 1,8 | 1 , 9 | 1,1 | 1,3 |
3.224.Угловые опоры до-подвески проводов должны быть укреплены оттяжками или подпеками. Подпоры устанавливаются в том случае, если по условиям местности невозможно применить оттяжки. Расстояние от опоры до места укрепления в земле оттяжки (по горизонтали) должно быть не менее 3/4 высоты надземной части опоры.
3.225.Узловые опоры на линиях типов О и Н с числом проводов более 16 и на линиях типов У и ОУ с числом проводов более 8 при нормальном вылете угла более 5 м следует укреплять подпорой и оттяжкой.
Опоры, смежные с угловой, следует укреплять подпорой или оттяжкой:
на линиях типов О и Н с числом проводов более 12 и нормальном вылете угла более 5 м;
на линиях типов У и ОУ с числом проводов более 8.
3.2 2 6.При укреплении деревянных опор железобетонными приставками, последние должны быть выбраны в зависимости от профиля опоры, ее длины и глубины закопки. Деревянные опоры должны быть плотно припасованы к выступам приставок с помощью проволочных хомутов. Комель (нижний торец опоры) должен быть приподнят над землей на 25-30 см.
Железобетонные приставки следует устанавливать в плоскости, перпендикулярной оси линии.
При установке опоры с двумя железобетонными приставками внизу между ними должен быть установлен бетонный или деревянный (пропитанный) вкладыш.
Одиночные приставки должны устанавливаться в "шахматном порядке ” , т.е. поочередно по одну и другую сторону от опор.
Угловой деревянный столб в железобетонных приставках в подземной части должен укрепляться поперечным брусом, расположенным между приставками. Подпоры укрепляются одной железобетонной приставкой того же типа и тех же размеров, что и основные опоры. Под подпоры укрепленные железобетонными приставками, должен быть подложен лежень.
3.227.Укрепленные одной железобетонной приставкой опоры до начала проведения работ по подвеске или замене проводов должны быть дополнительно укреплены двумя оттяжками, установленными вдоль линии (с двух сторон опоры).
3.228.Если опоры, подпоры или оттяжки попадают на пахоту или другие места, где возможен наезд транспорта или механизмов, их необходимо ограждать отбойными тумбами.
3.229.При строительстве трассы столбовой линии ГТС следует выполнять следующие основные требования:
а) опоры должны устанавливаться в пешеходной части улицы;
б) расстояние от опоры до бровки тротуара или кювета не должно превышать 0,5 м;
в) провода должны пересекать улицу перпендикулярно оси последней; в порядке исключения допускается пересечение под углом не менее 45° ;
г) установка опор против ворот, калиток, дверей и окон, а также на дне кювета и сточных канав не допускается.
Подвеска проводов
3.230.При раскатке проводов следует следить за тем, чтобы не было закручивания, спутывания проволоки и появления на ней "барашков ” .
3.231.Стальная проволока перед подвеской должна быть вытянута; медную и биметаллическую проволоку вытягивать перед подвеской не следует.
Усилие при вытягивании стальной проволоки необходимо контролировать динамометром, оно должно соответствовать величинам, приведенным ниже:
Диаметр провода, мм | Допускаемое усилие, Н |
2,0-2,5 | |
3,0 | |
4,0 | |
5,0 |
3.232.Если длина переходного пролета не превышает величины, указанной в таблице 3.10, то в удлиненном (переходном) пролете подвешиваются провода того же материала, что и линейные провода. При длинах переходного пролета, превышающих величины, указанные в таблице 3.10, вместо стальных проводов должен подвешиваться стальной канат (1 х 7) марки 4,3 - 140- 1ЖС ; вместо однопроволочных медных и биметаллических проводов ¾ биметаллические провода из семи проволочек диаметром 1,5 мм каждая; вместо сталеалюминиевого провода марок АС- 10 и АС-16 — провод марки АС-25.
3.233.Концы стальных проводов диаметром 3 мм и более должны сращиваться термо-муфельной сваркой. Сваренный провод по 10 см в обе стороны от места сварки должен быть покрыт суриком, битумом или пертролятумом.
В исключительных случаях допускается сращивание указанных проводов спайкой. Стальные провода диаметром 1,5-2 мм сращиваются скруткой или спайкой.
3.234.Медные и биметаллические сталемедные провода должны соединяться между собой при помощи медных трубок, а сталеалюминиевые провода ¾ при помощи алюминиевых трубок.
3.235.Соединение проводов марок БСА и АС следует производить с помощью зажимов соединительных овальных типа СОАС для алюминиевых и сталеалюминиевых проводов воздушных линий электропередачи.
Соединение медных и биметаллических сталемедных проводов с проводами марки АС производится предварительным залуживанием конца медного (биметаллического) провода слоем припоя ПОС и сростка алюминиевой соединительной трубкой.
3.236.Соединение проводов из разных материалов или одного, но разных диаметров должно выполняться на опорах так, чтобы место соединения не испытывало механических усилий от тяжения проводов. В таких случаях провода крепятся опорах аналогично креплению проводов на контрольных опорах.
Соединение проводов из разных материалов в пролетах не допускается.
3. 237.Величину натяжения подвешиваемых проводов следует контролировать динамометром.
В зависимости от зоны строительства, температуры окружающей среды, длины пролета, материала и диаметра проводов, номинальное значение стрелы провеса проводов должно соответствовать нормам, приведенным в приложениях 1¾ 5.
3.238.Если при подвеске проводов марки БСА из-за большой стрелы провеса нарушается установленный габарит линии, то следует уменьшить длину пролетов до такой величины, при которой нормируемый габарит будет обеспечен.
3.239.При вязке биметаллических сталемедных проводов биметаллической перевязочной проволокой на линейный провод следует намотать медную ленту (фольгу) толщиной 0,1 мм.
3.240.При вязке биметаллических сталеалюминиевых проводов стальной оцинкованной перевязочной проволокой в месте вязки на линейный провод следует намотать алюминиевую ленту толщиной 0,2 мм.
3.241.В случае вибрации проводов должна применяться специальная вязка ¾ с рессорой.
3.242.Для проведения испытаний и определения места повреждения проводов должны быть оборудованы контрольные опоры в местах, удобных для подъезда и обслуживания (около железнодорожных станций, у зданий предприятий связи, на границах участков, обслуживаемых линейными монтерами и т.д.) . Кроме того, контрольные опоры следует устанавливать через каждые 20-25 км, а также на входе и выходе из населенных пунктов, в которых располагаются УП. Для защиты работающего на опорах технического персонала от поражения электрическим током соединение проводов на контрольных опорах должно производиться с применением такелажных (орешковых) фарфоровых изоляторов ИТО.
3.243.Медные и биметаллические (сталемедные) провода на контрольных опорах должны соединяться контрольными сжимами; сталеалюминиевые провода следует соединять сжимами из алюминиевых сплавов.
3.244.Скрещивание цепей воздушных линий осуществляется в соответствии с "Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи ” , М., Радио и связь, 1981, а скрещивание цепей РС при их совместной подвеске с цепями СТС должно производиться с учетом требований "Инструкции по совместной подвеске фидерных радиотрансляционных цепей и цепей СТС ” , утвержденной Министерством связи СССР.
Переходы по мостам
3.245.Способ перехода воздушных линий по мостам, конструкции мостовых и подмостовых кронштейнов, их расположение и крепление определяются проектом по согласованию с организациями, эксплуатирующими мостовые сооружения.
3.246.Мостовые и подмостовые кронштейны должны быть окрашены масляной краской того же цвета, что и фермы моста.
3.247.Провода, подвешиваемые на кронштейнах, должны быть из того же материала и того же диаметра, что и линейные провода.