Карту границ населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях;
Вопросы итогового контроля знаний
студентов 4 курса ДФО (7 семестр) и 5 курса ЗФО (9 семестр)
1. Определение градостроительной деятельности.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Цели и задачи градостроительной деятельности.
Цель градостроительной деятельности – создание оптимальной системы расселения за счет оптимизации градостроительного планирования застройки, благоустройства городских и сельских населенных пунктов, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природой среды для обеспечения благоприятных условий проживания, труда и отдыха населения.
3. Задачи градостроительной деятельности
Задачами градостроительной деятельности являются:
- Соблюдение государственных интересов в области градостроительной деятельности. В случае если градостроительная деятельность противоречит государственным интересам, такая деятельность должна быть прекращена;
- Соблюдение общественных интересов. В случае если градостроительная деятельность противоречит общественным интересам, такая деятельность должна быть прекращена;
- Соблюдение частных интересов. Градостроительная деятельность граждан и юридических лиц может быть ограничена в случае, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости
4. Объекты градостроительной деятельности
Объектами градостроительной деятельности являются территория Российской Федерации, части территории Российской Федерации, территории субъектов Российской Федерации, части территорий субъектов Российской Федерации, территории населенных пунктов, части территорий населенных пунктов, территории других муниципальных образований, части территорий других муниципальных образований, объекты недвижимости и их комплексы в границах населенных пунктов и на межселенных территориях.
5. Субъекты градостроительной деятельности.
Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.
6. Принципы градостроительной деятельности.
Принципы градостроительной деятельности:
1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;
4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории;
5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;
6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;
8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;
9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;
11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;
12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.
7. Регламентация градостроительной деятельности на федеральном, региональном, муниципальном уровнях.
Основополагающими документами, регулирующими проведение градостроительной деятельности на федеральном, региональном, муниципальном уровнях являются следующие нормативно-правовые акты:
- ФЗ №190 от 29.12.2004 Градостроительный кодекс РФ
- Закон Краснодарского края №1540-КЗ от 21.07.2008 Градостроительный кодекс Краснодарского края
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 26 мая 2011 г. N 244 «Методические рекомендации по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов»
- Проект Приказа Министерства регионального развития РФ «Рекомендации по подготовке правил землепользования и застройки»
- Закон «О государственной тайне»
- Закон «О местном самоуправлении»
- Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования
8. Типы расселения
Под типом расселения понимают размещение людей по территории в соответствии с требованиями производства и организацию территории населенного пункта.
9. Формы расселения.
В зависимости от интенсивности и равномерности освоения территории выделяют две основных формы расселения: дисперсная и компактная.
Дисперсной называют форму расселения, при которой отдельные, как правило, небольшие населенные пункты из-за значительного расстояния почти не взаимодействуют. Такая форма расселения характерна для севера, горной и степной зоны России. Компактная форма характеризуется плотной сетью населенных пунктов, которые связаны между собой развитой системой дорог, имеют общую инфраструктуру, транспортное сообщение, интенсивные межселенные связи – основу для формирования территориальных систем расселения.
10. Особенности и взаимосвязь городской и сельской систем расселения.
Выделяют следующие взаимосвязи, тенденции между селом и городом:
1) Снижение численности сельского и увеличение численности городского населения.
2) Расширение и углубление многогранных связей (административных, производственных, образовательных, культурных и др.) между городом и селом, усиление специализации.
3) Вовлечение в систему производства сельскохозяйственной продукции (переработка, упаковка, реализация) городов, поселков городского типа и рабочих поселков.
4) Расширение функций села в сфере рекреации. Сельские территории не только выполняют функции производства сельскохозяйственной продукции для города, но и участвуют в восстановлении физических и духовных сил городского населения.
11. Классификация населённых мест
Населенные места подразделяются следующим образом:
– городские, к которым относятся города и поселки городского типа,
– города-спутники (сателлиты), которые возникают вблизи крупных промышленных городов;
– сельские;
– курортные и дачные поселки.
12. Особенности населённых мест.
Основным признаком типа населенных мест служат численность населения и связь его преобладающей части с определенными видами деятельности.
Города — это крупные населенные пункты, основная часть жителей которых занята в промышленности, науке, культуре, обслуживании здравниц, управлении. Минимальная численность населения городов составляет от 5 до 12 тыс. чел. При этом лимитирована также доля населения несельскохозяйственного труда — от 66 до 85%.
Города-спутники располагаются вокруг больших и крупных городов на расстоянии 30… 60 км от них. С их помощью разуплотняют густонаселенные города. Города-спутники рассчитаны на 60…80 тыс. чел. В них размещаются жилые районы и отдельные промышленные предприятия на 15…20 тыс. работающих. В городах-спутниках могут также располагаться научные центры, высшие учебные заведения. Основным условием для их размещения должна быть хорошая транспортная связь с городом. Города-спутники созданы в окрестностях Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова, Куйбышева и других городов. В качестве научных центров построены Дубна, Обнинск. Отдельные отрасли промышленности, связанные с научно-исследовательокими и учебными институтами, развиваются в Зеленограде, Жуковском под Москвой, в Академгородке под Новосибирском.
Большинство современных городов — промышленные. Они являются административными и культурными центрами районов, областей, краев, республик.
Кроме того, результатом компактного расположения городов становится образование городских агломераций (от лат. agglomero — присоединяю) — компактных скоплений населённых пунктов, главным образом городских, местами срастающихся, объединённых в сложную многокомпонентную динамическую систему с интенсивными производственными, транспортными и культурными связями.
Различают моноцентрические (сформировавшиеся вокруг одного крупного города-ядра, например, Московская агломерация) и полицентрические агломерации (имеющие несколько городов-ядер, например, скопления городов в Рурском бассейне Германии).
Критерии объединения:
· массовые трудовые, учебные, бытовые, культурные и рекреационные поездки (маятниковые миграции),
· 1,5-часовая доступность по транспортным коридорам (железным дорогам, автодорогам и рекам),
· наличие регулярных пригородных электропоездов, автобусов, теплоходов,
· нахождение подчиненных поселений в пределах своих административных регионов кроме самых теснопримыкающих,
· общность аэропорта, железнодорожного узла-терминала, речного порта-терминала,
· плотное расселение по транспортным коридорам.
Не учитываются:
- прямое расстояние собственно (без учета других факторов),
- близкие подчиненные поселения без прямой связи по транспортным коридорам,
- неблизкие самодостаточные города.
Поселки — населенные места от 0,5 тыс. до 12 тыс. жителей, преобладающая часть населения которых связана с промышленным производством, транспортом или обслуживанием.
Сельские населенные места имеют малую численность населения, преобладающая часть которого занята в сфере сельского хозяйства. Их подразделяют на деревни и села. Деревня — это малое поселение, село — более крупное, которое является административным, производственным, сельскохозяйственным центром.
Города классифицируют по следующим признакам: – численность населения; – административное значение; – народнохозяйственное значение; – местные естественно-исторические особенности; – характер застройки.
Поселки городского типа делят на следующие категории: большие — более 10 тыс. чел.; средние — от 5 тыс. до 10 тыс. чел.; малые — от 3 тыс. до 5 тыс. чел.
В мире насчитывается более 220 сверхкрупнейших и около 2000 больших городов. В России 12 крупнейших и сверхкрупнейших городов, а крупных — 59. В наше время особенно интенсивно растут именно такие города. Их развитие тесно связано с научно-техническим и социальным прогрессом. Значительная роль в экономической, политической и культурной жизни принадлежит городам-миллионерам.
Первые города-миллионеры в нашей стране определились еще в конце XIX в. Это были Санкт-Петербург (по данным 1890 г. — 1 млн 38,6 тыс. жителей) и Москва (по данным 1897 г. — 1 млн 38,6 тыс. жителей). В середине XX в. третьим городом-миллионером стал Киев.
Остальные признаки классификации характеризуют города по соотношению объемов разной этажности, степени озеленения, характеру благоустройства и т.д.
13. Основные принципы территориального планирования.
Основные принципы территориального планирования:
· Обеспечение доступности и качества базовых социальных услуг за счет повышения мобильности и качества системы обслуживания и мобильности населения.
· Приоритет в экономическом развитии на привлечение любых частных инвестиций, с целью обеспечения населения рабочими местами непосредственно на территории района.
· Максимальное использование возможностей для комплексирования производства, выстраивания на территории района технологических цепочек, с целью снижения как финансовых, так и материальных издержек и максимизации дохода и прибыли на территории района.
· Принцип разделения ответственности за социально-культурную среду между властью и бизнесом. При сохранении общего доступа инвесторов в район создание более благоприятных условий для инвесторов, проявляющих социальную активность: участвующих в программах подготовки и переподготовки кадров, способствующих формированию благоприятной социально-культурной среды в местах их функционирования и проживания сотрудников.
· Оптимизация бюджетных расходов. Усиление целевой функции использования средств, минимизация бюджетных затрат при усилении их адресности.
· Данные принципы могут стать основой при разработке мероприятий пространственного развития конкретных территорий.
14. Методы территориального планирования.
При территориальном планировании применяются следующие методы:
1) метод экспериментальных оценок - принятие решений с помощью специалистов по конкретным вопросам.
2) экономико-статистический - связь явлений между собой. Позволяет выявить связь какого-либо результата с возможными факторами на него воздействующих, оценка конкретного мероприятия.
3) метод экстраполяции - продолжение на будущее, тенденции наблюдаемые в прошлом. Плюс - прогнозирование. Минус - невозможно учесть всех факторы.
4) балансовый метод - широко используется в региональной экономики, управления земельными ресурсами. Плюс - соотношение потребностей с возможностями.
5) экономико-математический метод - оптимизация, повышение эффективности, установление наиболее эффективного использования земель.
6) метод районирования и зонирования территорий - разделение на зоны, районы в соответствии с конкретными целями использования.
7) нормативный метод - определение целей использования в соответствии с нормой.
8) программно-целевой.
15. Основные градостроительные принципы.
К основным градостроительным принципам относят:
- планировка;
- функциональное зонирование;
- единство всех частей (зон) муниципального образования;
- создание системы культурно-бытового обслуживания и транспортно-дорожной сети;
- обеспечение устойчивого развития территорий и благоприятных условий жизнедеятельности населения;
- комплексный учёт различных факторов при планировании территорий различного уровня.
16. Планировка.
Планировка
В результате градостроительной деятельности планировка учитывает отдаленные перспективы развития общества, прогнозирует развитие населенного пункта на длительную перспективу и формирует среду обитания общества будущего. Разносторонний и комплексный анализ, определяющий проектное решение, создает благоприятные возможности для нормального быта, труда и отдыха населения. Для этого необходимо учитывать 5 сторон планировки.
Социальная сторона планировки исходит из необходимости обеспечения в проектируемом населенном пункте социальных функций: проживания, образования, обслуживания, отдыха, управления, обеспечения психологического комфорта, обитания и общения путем формирования соответствующих пространств, их объединяя или разделяя, организуя внутриселенные и межселенные связи.
Эстетическая сторона планировки заключается в обеспечении эстетических качеств окружающей среды. Планировка – дисциплина, способная поставить и решить проблему эстетики на всех территориальных уровнях от отдельного населенного пункта до территории местного самоуправления. Эстетические качества окружающей среды – необходимая составляющая в отношениях человека, природы и созидательной деятельности.
Техническая сторона планировки заключается в учете несущей способности грунтов, особенностей рельефа местности, используемой материально-технической базы строительства и производства строительных материалов, противопожарных требований, требований к формированию уличной и дорожной сети, инженерного обустройства, благоустройства, природообустройства при соблюдении соответствующих норм и требований.
Экономическая сторона планировки, прежде всего, состоит в рациональном использовании территориальных ресурсов на всех уровнях градостроительного проектирования от сельского населенного пункта до региональных систем размещения производственных сил. Здесь проявляется взаимосвязь с территориальным экономическим планированием и экономической географией. Экономическая составляющая в количественном выражении отражает социальные интересы общества, интересы охраны природы и другие. Планировка способствует повышению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и эксплуатацию населенного пункта посредством целесообразного зонирования, обоснованного размещения в нем всех материальных элементов, использования эффективных систем инженерного оборудования, благоустройства, подбора проектов жилых домов, общественных и производственных зданий и сооружений, обеспечивающих наиболее эффективное использование территорий в границах населенного пункта и за его пределами.
Экологическая сторона планировки заключается в пространственной организации среды обитания человека, в обеспечении инженерными средствами населения, функционирование которых не угрожает снижению экологических качеств среды вследствие разрушения сложившихся за многие миллионы лет экологических связей между элементами живой и неживой природы.
17. Функциональное зонирование.
Функциональное зонирование территории – это инструмент регулирования территориального развития, где определяется состав функциональных зон, их границы, режимы использования территории. Границы функциональных зон устанавливаются на основе выявленных в процессе анализа территории участков, однородных по природным признакам и характеру хозяйственного использования.
Функциональная зона – это территория в определенных границах, с однородным функциональным назначением и соответствующими ему режимами использования. Функциональное назначение территории понимается как преимущественный вид деятельности, для которого предназначена территория.
18. Цели функционального зонирования
Основная цель функционального зонирования - установление назначения и видов использования территорий за счет:
- введения функциональных зон с указанием характеристик их планируемого развития, включая резервирование земель для нужд реализации национальных проектов;
- приведения в соответствие с функциональным зонированием структуры землепользования по границам, назначению и видам использования земель;
- рекомендаций по выделению на территории поселения земель, относимых к категории особо охраняемых;
- выявления территориальных ресурсов и оптимальной инвестиционно-строительной стратегии развития поселения, основанных на эффективном градостроительном использовании территории.
19. Задачи функционального зонирования
Задачами функционального зонирования территории являются:
- определение типологии и количества функциональных зон, подлежащих выделению на территории данного района;
- привязка определенных типов функциональных зон к конкретным элементам территории и формирование ее перспективного функционального зонирования;
- разработка рекомендаций по оптимизации режима использования территорий в пределах функциональных зон разного типа.
Утвержденное в соответствующем порядке, функциональное зонирование является одним из регламентов правоотношений в градостроительстве, природопользовании, пользовании землей и иной недвижимостью.
20. Основания для проведения функционального зонирования
Основаниями для проведения функционального зонирования являются:
- комплексный градостроительный анализ территории и оценка системы планировочных условий, в том числе ограничений по развитию территории;
- экономические предпосылки развития территории;
- проектная планировочная организация территории муниципального образования.
21. Назначение градостроительной документации
Градостроительная документация - обобщенное наименование документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе;
Основная цель градостроительной деятельности, включающей процесс территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, проектирования, застройки и благоустройства территорий муниципальных образований - создание безопасной, здоровой, функционально и пространственно сбалансированной среды жизнедеятельности населения, эффективного развития производства при обеспечении охраны и улучшения окружающей среды.
22. Виды градостроительной документации
Градостроительная документация подразделяется на следующие виды:
- документы территориального планирования;
- документы градостроительного зонирования.
- документация по планировке территорий.
23. Схемы территориального планирования Российской Федерации.
Документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в следующих областях:
1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения;
2) оборона страны и безопасность государства;
3) энергетика;
4) высшее профессиональное образование;
5) здравоохранение.
Схемы территориального планирования Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения.
В зависимости от целей и задач, указанных в положении о территориальном планировании применительно к конкретной схеме территориального планирования, при подготовке карт (схем), их фрагментов могут быть использованы следующие масштабы:
1)масштаб 1:2500000 - для карт всей территории Российской Федерации;
2)масштабы 1:1000000, 1:500000 - для карт части территории Российской Федерации;
3)масштабы 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500 - для фрагментов карт (схем).
24. Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации
Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в текстовой форме содержат:
1) сведения о стратегиях (программах) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектах, межгосударственных программах (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов федерального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов федерального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
Материалы по обоснованию схем территориального планирования Российской Федерации в виде карт отображают:
1) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области;
2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
25. Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
В положениях о территориальном планированиисодержащихся в схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.
Для данного уровня обычно используются в зависимости от площади территории картографические материалы масштабов от 1:100 000 до 1:500 000.
26. Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации
Материалы по обоснованию схем территориального планирования субъектов Российской Федерации в текстовой форме содержат:
1) сведения о программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов регионального значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, составляются применительно к территории, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования субъекта Российской Федерации. На указанных картах отображаются:
1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений, утвержденные в установленном порядке законом субъекта Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
27. Схемы территориального планирования муниципальных районов
В схемах территориального планирования муниципальных районов, разрабатываемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке документацией территориального планирования федерального уровня и уровня субъекта Российской Федерации, определяются:
- основные направления реализации государственной политики в области градостроительства с учетом особенностей социально - экономического развития и природно-климатических условий районов;
- определение границ зон, подлежащих застройке на межселенных территориях;
- зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон в отношении межселенных территорий, подлежащих застройке;
- меры по защите территорий районов и поселений в их составе от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- направления развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
межселенного значения;
- территории резерва для развития поселений;
-территории для строительства дач, садоводства, огородничества;
- территории для организации мест отдыха населения с учетом мест традиционного природопользования;
- иные меры по развитию территорий районов.
Схема территориального планирования муниципального района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;
карту границ населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях;
Карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
28. Положение о территориальном планировании
Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
29. Материалы по обоснованию схем территориального планирования муниципального района
На карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, карте границ населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях, карте функциональных зон, соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;
4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
30. Генеральный план
Генеральный план - документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определять стратегию градостроительного развития поселения, городского округа.
Генеральный план является градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий поселений, городских округов, установление и изменение границ населенных пунктов в составе поселений и городских округов, функциональное зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.
31. Генеральные планы поселений, городских округов
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;