Технические характеристики. 2. Назначение, состав и требования, предъявляемые к району строительства мостовых конструкций (РЗМК)

Грузоподъемность, т
Длинна моста, м
Ширина проезжей части, м 4,2
Максимальный пролет, м 9,3
Наибольшая высота опоры, м
Время сборки моста, ч Время сборки путепровода ,ч 7-8 4-5
Расчет для сборки моста, чел
Общая масса комплекта, т
   

2. Назначение, состав и требования, предъявляемые к району строительства мостовых конструкций (РЗМК).

Заготовка местных лесоматериалов, распиловка брёвен, изготовление элементов и блоков мостовых конструкций производятся в РЗМК.

Состав РЗМК:

· Лесосека

· Раскряжёвочная площадка

· Пункт заготовки мостовых конструкций (ПЗМК)

· Пути подвоза и вывоза материалов

Требования:

· Дальность возки должна быть минимальна

· Затраты рабочей силы и средств механизации были наименьшими

Билет 9.

1. Назначение и ТТХ моста из комплекта ММП.

К мостам малых пролетов относятся мосты с пролетами до 10 м. Их часто называют низководными потому, что они возводятся без учета возможности пропуска под ними высоких вод, ледохода и судов. Такие мосты предназначены для краткосрочной эксплуатации.

Тактико-техническая характеристика ММП.

Грузоподъёмность, т
Длина моста(путепровода из 1 комплекта, м
Максимальный пролёт, м
Ширина проезжей части, м 4,5
Максимальная высота опоры, м
Масса моста, т
Время сборки моста, ч
Время сборки путепровода, ч

2. Изготовление металлических и деревометаллических пролетных строений низководного моста.

Пролётные строения изготавливаются на пунктах заготовки мостовых конструкций (ПЗМК), который имеет склад с разложенным по сортаменту металлом, поточную линию для заготовки элементов пролётного строения из металла.

Для деревометаллических пролётных строений подготавливается лесосека, раскряжёвочная площадка, лесопильная рама и рабочие площадки, т.е. оборудуется поточная линия по изготовлению элементов из дерева.

Изготовление металлического колейного блока:

· Укладка прогонов на стеллажи кондуктора

· Размечают положение распорок связей по нижнему поясу и прихватывают сварными швами под прогонами

· Затем раскосы связей

· Проверка правильности установки связей и приварка к нижним поясам прогонов

· На прогоны укладывают швеллеры поперечного настила и приваривают их к прогонам

· Приваривают опорные пластины

Билет 10.

1. Назначение и условие применения наплавных мостов.

Наплавным мостом называется мост на плавучих опорах или мост в виде плавучей ленты. Наплавные мосты применяются для устройства мостовых переправ наиболее быстрыми темпами или когда затруднена постройка мостов на жёстких опорах , а также на период постройки или восстановления мостов на жёстких опорах.

Условия применения:

· На дорогах с небольшой интенсивностью ,когда возведение моста нецелесообразно

· При недостаточной грузоподъёмности моста

· При большой ширине преграды

· При ильном огневом воздействии противника

· В начале боевых действий

2. Конструктивные особенности разборного моста САРМ-М

САРМ-М - модифицированный САРМ.

В комплект включены:

· Инвентарные винтовые сваи диаметрами 203 и 850 мм

· Ригеля ростверков опор и узлы сопряжения ригелей с винтовыми сваями

· Укороченные стойки опоры

· Раскосы опор

· Упорная рама и опорная плита новой конструкции

· Удлиненный аванбек

Из комплекта изъяты короткий аванбек, подкос аванбека, береговой лежень.

Вследствие внесенных изменений время возведения моста сократилось в 1,5-2 раза, а численность расчета- в 5-6 раз.

Билет 11.

1. Тактико-технические требования предъявляемые к наплавным мостам и переправам.

· - высокий уровень механизации процесса устройства переправ с одновременным сокращением времени их наведения и уменьшением количества обслуживающего персонала;

· - максимальная их стандартизация и унификация

· - использование в их конструкциях новых легких и прочных материалов

· - дальнейшее упрощение процесса эксплуатации и обучения личного состава и расчетов;

· - обеспечение возможности ремонта и восстановления мостового имущества в войсковых условиях.

2. Технология и организация работ по забивке свай и обстройке опор низководных мостов.

С применением КМС:

· Устанавливается в линию моста один сваебойно-обстроечный паром и забивает сваи первой опоры

· Забивают сваи второй опоры того же участка

· Обстраивают первую опору

· Перемещение парома в положение бойки свай третьей опоры

· Вводят в линию моста второй сваебойно-обстроечный паром, закрепляют его за первую опору

Билет 12.

1. Опоры низководных мостов их классификация и основные конструкции

Применяются: свайные, рамные, свайно-рамные опоры.

Все они могут быть плоскими (однорядными) и башенными (двухрядными).

Свайные опоры - основной тип промежуточных опор.

В рамной опоре – стойки, насадка, лежень, диагональные схватки и подкладки под лежень.

В свайно –рамной опоре – свайное основание и установленная на него рамная надстройка.

В клеточной опоре – окантованные бревна или брусья, скрепленные между собой в ряды, которые уложены взаимно перпендикулярно друг на друга.

2. Монтаж моста МАРМ « с головы от себя « на спец. Автомобилях ЗиЛ – 130.

Перед сборкой путепровода по прибытии к месту переезда подготавливается площадка перегрузки и автомобили для подачи блоков пролетных строений.

Сборка путепровода производится автомобильным краном со стрелой длиной не менее 14 м в такой последовательности:

1) После разбивки осей планируют места установки башмаковых опор

2) Устанавливают аппарели с береговыми опорами и блоки пролетных строений первого пролёта

3) Перегружают блоки на специально оборудованные автомобили

4) Устраивают основания под прирельсовые опоры

5) Устанавливают монтажный кран на смонтированный пролёт

6) Подается авто с блоком к крану

7) Разгружается блок с машины и ставится на опору

8) Закрепляют блок к ригелю

9) Устанавливают второй блок и устанавливаются соединительные талрепы

11) Натягиваются тормозные связи

12) Укладка деформационных щитов

13) Колесоотбои устанавливаются

14) И так далее…

Билет 13.

1. Последовательность выполнения работ при строительстве низководных мостов на рамных опорах.

Строительство моста на рамных опорах осуществляется в такой последовательности:

1) Возведение въездного участка

2) Автомобильный кран устанавливается на береговой пролёт

3) К нему задним ходом подают автомобиль с мостовыми конструкциями

4) Выравнивают поверхность грунта и укладывают подкладки или щит подкладок

5) Снимают с автомобиля краном рамную опору, присоединяют к ней монтажные схватки и привязывают к насадке страховочные канаты

6) Устанавливают краном опору на подкладки ( грунт)

7) Снимают с автомобиля краном пролётное строение, укладывают на опоры и закрепляют

8) Устанавливают продольные связи

9) Кран переходит на готовый участок и так далее

2. Устройство конструкции пролётного строения из комплекта САРМ.

В группу пролетных строений входят:

1) Средние секции

2) Концевые секции

3) Подкосы консолей

4) Щиты настила и колесоотбои

5) Секции перил

6) Штыри главных ферм и консолей

7) Болты колесоотбоев

8) Стяжи

Средняя секция представляет собой сварной пространственный блок длиной 7 м, который состоит из двух главных ферм, проезжей части, связей нижнего пояса и поперечных связей.

Концевая секцияотличается от средней меньшими размерами по длине и оформлением опорного конца. Опорный конец секции выполнен в виде сплошных вертикальных листов с отверстиями для крепления монтажных тяг и отверстиями для крепления подкосов аванбека.

Билет 14.

1. Классификация и устройство конструкций деревянных пролетных строений низководных мостов.

К типовым деревянным конструкциям относятся:

1) Пролетные строения из колейных блоков с простыми прогонами и закладными щитами, укладываемыми над опорами

2) Пролетные строения из блоков простых или сложных прогонов и щитов настила

3) Пролетные строения из отдельных элементов при простых и сложных прогонах.

Пролётное строение из колейных блоков:

1) Закладной щит

2) Колесоотбой

3) Колейный блок

Пролетные строения из колейных блоков отличаются трудоемкостью в изготовлении, однако обеспечивают наиболее высокие темпы строительства.

Пролетные строения из блоков прогонов и из отдельных элементов имеют сплошную проезжую часть, создающую в психологическом плане более благоприятные условия для пропуска машин и людей.

Сложные прогоны, представляющие собой два обработанных бревна, уложенных друг на друга, применяются при недостаточной толщине используемых бревен для простых прогонов и невозможности их уложить по ширине пролетного строения одним ярусом.

Пролетное строение с блоками простых прогонов:

1) Щит настила

2) Колесоотбой

3) Блок простых прогонов

2. Назначение, состав и ТТХ МАРМ.

Малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначен для скоростного возведения низководных мостов через небольшие реки, возведения путепроводов, а также для эстакадных участков высоководных мостов.

Состав комплекта МАРМ:

· 11 пролетных строений

· 2 береговых пролёта

· 10 промежуточных опор

· 2 береговые опоры

· Монтажное оборудование

· Приспособление для транспортировки

Наши рекомендации