Технические характеристики. 2. Назначение, состав и требования, предъявляемые к району строительства мостовых конструкций (РЗМК)
Грузоподъемность, т | |
Длинна моста, м | |
Ширина проезжей части, м | 4,2 |
Максимальный пролет, м | 9,3 |
Наибольшая высота опоры, м | |
Время сборки моста, ч Время сборки путепровода ,ч | 7-8 4-5 |
Расчет для сборки моста, чел | |
Общая масса комплекта, т | |
2. Назначение, состав и требования, предъявляемые к району строительства мостовых конструкций (РЗМК).
Заготовка местных лесоматериалов, распиловка брёвен, изготовление элементов и блоков мостовых конструкций производятся в РЗМК.
Состав РЗМК:
· Лесосека
· Раскряжёвочная площадка
· Пункт заготовки мостовых конструкций (ПЗМК)
· Пути подвоза и вывоза материалов
Требования:
· Дальность возки должна быть минимальна
· Затраты рабочей силы и средств механизации были наименьшими
Билет 9.
1. Назначение и ТТХ моста из комплекта ММП.
К мостам малых пролетов относятся мосты с пролетами до 10 м. Их часто называют низководными потому, что они возводятся без учета возможности пропуска под ними высоких вод, ледохода и судов. Такие мосты предназначены для краткосрочной эксплуатации.
Тактико-техническая характеристика ММП.
Грузоподъёмность, т | |
Длина моста(путепровода из 1 комплекта, м | |
Максимальный пролёт, м | |
Ширина проезжей части, м | 4,5 |
Максимальная высота опоры, м | |
Масса моста, т | |
Время сборки моста, ч | |
Время сборки путепровода, ч |
2. Изготовление металлических и деревометаллических пролетных строений низководного моста.
Пролётные строения изготавливаются на пунктах заготовки мостовых конструкций (ПЗМК), который имеет склад с разложенным по сортаменту металлом, поточную линию для заготовки элементов пролётного строения из металла.
Для деревометаллических пролётных строений подготавливается лесосека, раскряжёвочная площадка, лесопильная рама и рабочие площадки, т.е. оборудуется поточная линия по изготовлению элементов из дерева.
Изготовление металлического колейного блока:
· Укладка прогонов на стеллажи кондуктора
· Размечают положение распорок связей по нижнему поясу и прихватывают сварными швами под прогонами
· Затем раскосы связей
· Проверка правильности установки связей и приварка к нижним поясам прогонов
· На прогоны укладывают швеллеры поперечного настила и приваривают их к прогонам
· Приваривают опорные пластины
Билет 10.
1. Назначение и условие применения наплавных мостов.
Наплавным мостом называется мост на плавучих опорах или мост в виде плавучей ленты. Наплавные мосты применяются для устройства мостовых переправ наиболее быстрыми темпами или когда затруднена постройка мостов на жёстких опорах , а также на период постройки или восстановления мостов на жёстких опорах.
Условия применения:
· На дорогах с небольшой интенсивностью ,когда возведение моста нецелесообразно
· При недостаточной грузоподъёмности моста
· При большой ширине преграды
· При ильном огневом воздействии противника
· В начале боевых действий
2. Конструктивные особенности разборного моста САРМ-М
САРМ-М - модифицированный САРМ.
В комплект включены:
· Инвентарные винтовые сваи диаметрами 203 и 850 мм
· Ригеля ростверков опор и узлы сопряжения ригелей с винтовыми сваями
· Укороченные стойки опоры
· Раскосы опор
· Упорная рама и опорная плита новой конструкции
· Удлиненный аванбек
Из комплекта изъяты короткий аванбек, подкос аванбека, береговой лежень.
Вследствие внесенных изменений время возведения моста сократилось в 1,5-2 раза, а численность расчета- в 5-6 раз.
Билет 11.
1. Тактико-технические требования предъявляемые к наплавным мостам и переправам.
· - высокий уровень механизации процесса устройства переправ с одновременным сокращением времени их наведения и уменьшением количества обслуживающего персонала;
· - максимальная их стандартизация и унификация
· - использование в их конструкциях новых легких и прочных материалов
· - дальнейшее упрощение процесса эксплуатации и обучения личного состава и расчетов;
· - обеспечение возможности ремонта и восстановления мостового имущества в войсковых условиях.
2. Технология и организация работ по забивке свай и обстройке опор низководных мостов.
С применением КМС:
· Устанавливается в линию моста один сваебойно-обстроечный паром и забивает сваи первой опоры
· Забивают сваи второй опоры того же участка
· Обстраивают первую опору
· Перемещение парома в положение бойки свай третьей опоры
· Вводят в линию моста второй сваебойно-обстроечный паром, закрепляют его за первую опору
Билет 12.
1. Опоры низководных мостов их классификация и основные конструкции
Применяются: свайные, рамные, свайно-рамные опоры.
Все они могут быть плоскими (однорядными) и башенными (двухрядными).
Свайные опоры - основной тип промежуточных опор.
В рамной опоре – стойки, насадка, лежень, диагональные схватки и подкладки под лежень.
В свайно –рамной опоре – свайное основание и установленная на него рамная надстройка.
В клеточной опоре – окантованные бревна или брусья, скрепленные между собой в ряды, которые уложены взаимно перпендикулярно друг на друга.
2. Монтаж моста МАРМ « с головы от себя « на спец. Автомобилях ЗиЛ – 130.
Перед сборкой путепровода по прибытии к месту переезда подготавливается площадка перегрузки и автомобили для подачи блоков пролетных строений.
Сборка путепровода производится автомобильным краном со стрелой длиной не менее 14 м в такой последовательности:
1) После разбивки осей планируют места установки башмаковых опор
2) Устанавливают аппарели с береговыми опорами и блоки пролетных строений первого пролёта
3) Перегружают блоки на специально оборудованные автомобили
4) Устраивают основания под прирельсовые опоры
5) Устанавливают монтажный кран на смонтированный пролёт
6) Подается авто с блоком к крану
7) Разгружается блок с машины и ставится на опору
8) Закрепляют блок к ригелю
9) Устанавливают второй блок и устанавливаются соединительные талрепы
11) Натягиваются тормозные связи
12) Укладка деформационных щитов
13) Колесоотбои устанавливаются
14) И так далее…
Билет 13.
1. Последовательность выполнения работ при строительстве низководных мостов на рамных опорах.
Строительство моста на рамных опорах осуществляется в такой последовательности:
1) Возведение въездного участка
2) Автомобильный кран устанавливается на береговой пролёт
3) К нему задним ходом подают автомобиль с мостовыми конструкциями
4) Выравнивают поверхность грунта и укладывают подкладки или щит подкладок
5) Снимают с автомобиля краном рамную опору, присоединяют к ней монтажные схватки и привязывают к насадке страховочные канаты
6) Устанавливают краном опору на подкладки ( грунт)
7) Снимают с автомобиля краном пролётное строение, укладывают на опоры и закрепляют
8) Устанавливают продольные связи
9) Кран переходит на готовый участок и так далее
2. Устройство конструкции пролётного строения из комплекта САРМ.
В группу пролетных строений входят:
1) Средние секции
2) Концевые секции
3) Подкосы консолей
4) Щиты настила и колесоотбои
5) Секции перил
6) Штыри главных ферм и консолей
7) Болты колесоотбоев
8) Стяжи
Средняя секция представляет собой сварной пространственный блок длиной 7 м, который состоит из двух главных ферм, проезжей части, связей нижнего пояса и поперечных связей.
Концевая секцияотличается от средней меньшими размерами по длине и оформлением опорного конца. Опорный конец секции выполнен в виде сплошных вертикальных листов с отверстиями для крепления монтажных тяг и отверстиями для крепления подкосов аванбека.
Билет 14.
1. Классификация и устройство конструкций деревянных пролетных строений низководных мостов.
К типовым деревянным конструкциям относятся:
1) Пролетные строения из колейных блоков с простыми прогонами и закладными щитами, укладываемыми над опорами
2) Пролетные строения из блоков простых или сложных прогонов и щитов настила
3) Пролетные строения из отдельных элементов при простых и сложных прогонах.
Пролётное строение из колейных блоков:
1) Закладной щит
2) Колесоотбой
3) Колейный блок
Пролетные строения из колейных блоков отличаются трудоемкостью в изготовлении, однако обеспечивают наиболее высокие темпы строительства.
Пролетные строения из блоков прогонов и из отдельных элементов имеют сплошную проезжую часть, создающую в психологическом плане более благоприятные условия для пропуска машин и людей.
Сложные прогоны, представляющие собой два обработанных бревна, уложенных друг на друга, применяются при недостаточной толщине используемых бревен для простых прогонов и невозможности их уложить по ширине пролетного строения одним ярусом.
Пролетное строение с блоками простых прогонов:
1) Щит настила
2) Колесоотбой
3) Блок простых прогонов
2. Назначение, состав и ТТХ МАРМ.
Малый автодорожный разборный мост МАРМ предназначен для скоростного возведения низководных мостов через небольшие реки, возведения путепроводов, а также для эстакадных участков высоководных мостов.
Состав комплекта МАРМ:
· 11 пролетных строений
· 2 береговых пролёта
· 10 промежуточных опор
· 2 береговые опоры
· Монтажное оборудование
· Приспособление для транспортировки